«Российскому НАТО» 25 лет: что сегодня представляют собой силы ОДКБ

В 2017 году исполняется 25 лет Договору о коллективной безопасности и 15 лет его организации — ОДКБ. В экспертной среде отсутствует единое мнение о результатах развития коллективной безопасности на пространстве СНГ. Часто в упрёк организации ставится бездействие во время беспорядков в Киргизии 10—15 июня 2010 года и в период обострения карабахского кризиса в апреле 2016 года.

Цели и задачи ОДКБ прописаны в основополагающих документах. В Договоре от 15 мая 1992 года говорится, что решение о совместном применении вооружённых сил принимается исключительно на основе консенсуса, то есть единогласно. Только таким образом соблюдается суверенитет каждого участника.

Опасности, которые должен нивелировать ОДКБ, перечислены в Уставе от 7 октября 2002 года. В документе ничего не говорится о праве организации вмешиваться во внутренние дела стран, равно как и о политике в отношении спорных территорий.

В большей степени ОДКБ направлена на ликвидацию внешних угроз: конфликты вблизи границы, необоснованное наращивание военной мощи третьих стран, нарушение договоров о сокращении вооружений, применение ядерного и других видов оружия массового поражения, международный терроризм, попытки вмешательств во внутренние дела участников Договора.

ОДКБ не предназначена для предотвращения государственных переворотов, гражданских войн и разрешения территориальных или политических споров военным путём. При этом Устав ООН (имеет высшую силу) позволяет государствам запрашивать военную помощь извне для поддержки официального правительства. Этим правом могут воспользоваться власти любого государства — участника ОДКБ, если они сочтут это необходимым.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда
Шесть вместо девяти

ОДКБ представляет собой военный блок, в который входят шесть государств: Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. До 1999 года участниками Договора были Азербайджан, Грузия и Узбекистан. После массовых беспорядков в Андижане 13 мая 2005 года Ташкент решил вернуться в состав ОДКБ, но в 2012 году вновь покинул организацию.

Политологи считают, что Узбекистан при нынешнем президенте Шавкате Мирзиёеве вряд ли пополнит ряды ОДКБ. 10 сентября 2016 года Мирзиёев заявил, что страна продолжит курс последних лет Ислама Каримова и не будет присоединяться к каким-либо военным блокам.

«Твёрдой позицией нашей страны, как и прежде, является неприсоединение к любым военно-политическим блокам, недопущение размещения военных баз и объектов других государств на территории Узбекистана, а также пребывания наших военнослужащих за пределами страны», — сказал Мирзиёев.

Ещё одно нейтральное государство на пространстве СНГ — Туркменистан. Тем не менее обе республики достаточно тесно взаимодействуют с Россией по линии военно-технического сотрудничества. Москва остаётся для Ташкента и Ашхабада практически безальтернативным поставщиком вооружения.

баннер

Кроме того, перед Узбекистаном и Туркменистаном никогда не закрывалась дверь в ОДКБ. Договор не предполагает каких-либо географических рамок и открыт для любого государства, которое не входит в другие военные блоки.

Коллективные силы

Историю развития ОДКБ принято делить на три этапа. С 1992 по 2002 годы проходило формирование национальных вооружённых сил. Это был продолжительный и тяжёлый процесс для всех постсоветских республик, включая Россию.

V2: Право международной безопасности.

+: совокупность юридических норм и принципов, направленных на предотвращение войн, пресечение гонки вооружений, достижение всеобщего и полного разоружение, а также стабильной международной безопасности;

-: совокупность юридических норм, направленных на предотвращение войн, пресечение гонки вооружений, достижение всеобщего и полного разоружение, а также стабильной международной безопасности;

-: совокупность принципов, направленных на предотвращение войн, пресечение гонки вооружений, достижение всеобщего и полного разоружение, а также стабильной международной безопасности;

+: система совместных действий государств, обеспечивающих предотвращение нарушений мира или актов агрессии;

-: система совместных действий государств, направленных на предотвращение войн, пресечение гонки вооружений, достижение всеобщего и полного разоружение, а также стабильной международной безопасности;

:- совокупность принципов, направленных на предотвращение войн, пресечение гонки вооружений, достижение всеобщего и полного разоружение, а также стабильной международной безопасности;

S: Государством-членом Организации Договора о коллективной безопасности 1992 г. является:

S: Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения был заключен в:

S: Данный международный орган вправе давать квалификацию действий государств, связанных с угрозой миру, нарушением мира или актом агрессии:

-: международный терроризм, незаконный оборот наркотиков, рабство, колониализм, экоцид, пиратство, захват заложников;

-: агрессия, угроза миру с помощью агрессии, подготовка к незаконному применению вооруженной силы, применение оружия массового уничтожения, пропаганда войны;

S:Способ разрешения споров с помощью третьей стороны, которая по своей инициативе или по просьбе одной из сторон обеспечивает взаимодействие спорящих, не вступая в переговоры непосредственно –это

Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ)

Орган межпарламентского сотрудничества государств – участников МПА СНГ — членов ОДКБ. Создан в соответствии с постановлением членов Совета МПА государств СНГ — членов ОДКБ «О мерах по формированию парламентского измерения Организации Договора о коллективной безопасности в рамках Межпарламентской Ассамблеи СНГ» от 16 ноября 2006 в целях решения приоритетных задач по развитию правовой базы ОДКБ в рамках МПА СНГ.

ПА ОДКБ состоит из парламентских делегаций Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана. Организационно-правовые основы деятельности определены Временным положением о Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности от 30 марта 2007. Организацию деятельности осуществляет Председатель и Совет, состоящий из руководителей парламентов (палат парламентов). Председатель ПА ОДКБ избирается сроком на 3 года на ротационной основе. Функции организационно-технического обеспечения деятельности ПА ОДКБ возлагаются на Секретариат Совета МПА СНГ, который в организационно-штатной структуре имеет специализированное подразделение. Его деятельностью руководит Ответственный секретарь ПА ОДКБ. Заседания ПА ОДКБ и Совета ПА ОДКБ проводятся не реже 2 раз в год.

В ПА ОДКБ сформированы 3 постоянные комиссии: по вопросам обороны и безопасности; по политическим вопросам и международному сотрудничеству; по социально-экономическим и правовым вопросам. Созданы: Рабочая группа при Совете ПА ОДКБ по вопросам унификации и гармонизации национального законодательства государств — членов ОДКБ, Экспертно-консультативный совет при Совете ПА ОДКБ, Информационно-аналитический правовой центр ПА ОДКБ.

Документы, регламентирующие деятельность органов Парламентской Ассамблеи: Регламент Совета Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности; Положение о постоянных комиссиях Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности; Положение об Экспертно-консультативном совете при Совете Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности; Положение об Информационно-аналитическом правовом центре Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности; Положение о Секретариате Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности и др.

Состав делегации Совета Федерации в делегации Федерального Собрания Российской Федерации в Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности

заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель делегации

председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, заместитель руководителя делегации, координатор делегации

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

заместитель председателя Комитета
Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике

Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности

Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ) является органом межпарламентского сотрудничества государств — участников МПА СНГ — членов ОДКБ, созданным в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *