Обоснование ответа
ВАЖНО! Информация не является публичной офертой Все сведения носят исключительно ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ характер. Наличие и цену вы можете узнать у менеджеров компании.
ВНИМАНИЕ !! Администрация сайта не гарантирует актуальность, правильность и достоверность представленной информации. Во избежание ошибок НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ обратиться к первоисточнику информации.
Менеджеры магазина не предоставляют справочной информации по общим вопросам ! Консультации предоставляются ТОЛЬКО по ассортименту, характеристикам товаров и процедуре заказа. Опасные и Вредные Производственные Факторы Таблица.
В Отношении Каких Рабочих Мест Идентификация Осуществляется
Вариант ответа 2 — б) не осуществляется;
Вариант ответа 3 — в) осуществляется по решению работодателя;
Вариант ответа 4 — г) осуществляется по решению эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда;
Итоги
На здоровье человека, его жизнеспособность и жизнедеятельность большое влияние имеют опасные и вредные факторы.
В целях профилактики негативного воздействия должны применяться следующие мероприятия:
Если все меры принимаются своевременно и используются комплексно, то можно утверждать, что руководство старается обеспечить свой персонал безопасными условиями труда.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов – это сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов.
Процедура осуществления идентификации устанавливается Методикой проведения специальной оценки условий труда. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждаются комиссией организации.
При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:
- Производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников.
- Результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
- Случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов.
- Предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
- Рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
- Рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
- Рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
На вышеназванных рабочих местах Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда.
После осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов возможны два варианта следующих этапов специальной оценки условий труда:
В Отношении Каких Рабочих Мест Идентификация Осуществляется
В конце прошлого года законодатели приняли Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ. Согласно этому документу на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда, проводить которую должны все без исключения работодатели. Подробнее о том, по каким рабочим местам проводится специальная оценка, читайте в предложенном материале.
Прежде следует напомнить, что в 2013 году и ранее работодатели проводили аттестацию рабочих мест. Данная обязанность была закреплена за ними в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). С начала 2014 года на смену аттестации пришла специальная оценка условий труда. Соответствующие поправки внесены в ТК РФ, где само понятие аттестация рабочих мест теперь отсутствует.
Определение специальной оценки условий труда и правила ее проведения приведены в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ). В статье 3 данного закона говорится, что специальная оценка условий труда – это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 426-ФЗ специальную оценку не нужно проводить в отношении условий труда:
– работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися ИП.
Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских и муниципальных служащих регулируется:
– федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
– законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
Условия труда по степени вредности и опасности подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (пункт 1 статьи 14 Закона № 426-ФЗ). Вредные условия труда в свою очередь по уровню превышения гигиенических нормативов разделяют на четыре степени: подкласс 3.1 – вредные условия труда 1 степени; подкласс 3.2 – вредные условия труда 2 степени; подкласс 3.3 – вредные условия труда 3 степени и подкласс 3.4 – вредные условия труда 4 степени.
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Это следует из статьи 212 ТК РФ и из части 1 статьи 8 Закона № 426-ФЗ.
Специальная оценка проводится совместно работодателем и организацией (организациями), соответствующими требованиям статьи 19 закона № 426-ФЗ и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Методику проведения специальной оценки утверждает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Если же рабочее место было аттестовано, то специальную оценку можно назначить через пять лет после завершения аттестации.
При этом предусмотрен ряд случаев, когда специальную оценку необходимо проводить вне плана, то есть ранее вышеуказанного срока. Прежде всего это ввод в эксплуатацию новых рабочих мест.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬГосударственная экспертиза условий труда проводится Рострудом и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда на основании обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС, ГИТ, определений судебных органов.
Особенности проведения экспертизы
Экспертная комиссия проводит положенную проверку в полном соответствии с установленными на административном уровне регламентами. Также за основу берется приказ Минтруда России No 708н. Услуга проведения ГЭУТ осуществляется с соблюдением следующих правил:
Если принимается решение продлить государственную проверку, нужно быть готовым к тому, что продление будет невозможно выполнить на срок более 60 дней.
Обоснование ответа
ВАЖНО! Информация не является публичной офертой Все сведения носят исключительно ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ характер. Наличие и цену вы можете узнать у менеджеров компании.
ВНИМАНИЕ !! Администрация сайта не гарантирует актуальность, правильность и достоверность представленной информации. Во избежание ошибок НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ обратиться к первоисточнику информации.
Менеджеры магазина не предоставляют справочной информации по общим вопросам ! Консультации предоставляются ТОЛЬКО по ассортименту, характеристикам товаров и процедуре заказа.