Комиссии по разрешению споров

Комиссии по рассмотрению трудовых споров создаются на предприятии по инициативе, исходящей с обеих сторон (сотрудников и работодателя).

Члены комиссии в количестве не менее 15 человек назначаются избирательным путем, посредством общего собрания сотрудников предприятия и последующим утверждением.

В комиссии обязательно должны присутствовать представители работодателя, которые назначаются непосредственно руководителем организации.

При возникновении трудового спора, сотрудник может обратиться в комиссию с заявлением о нарушении его прав. Данное заявление регистрируется и подлежит рассмотрению в десятидневный срок.

Если ходатайство не рассмотрено в положенное законом время, то заявитель вправе обратиться в суд за рассмотрением.

Принятое решение должно быть исполнено в течение трех дней после вступления в силу, которое наступает через 10 дней, определенных для обжалования.

Это удостоверение не может быть выдано тогда, когда одна из сторон обращается с заявлением о передаче трудового спора в суд.

Судебные приставы при обращении заявителя с удостоверением не позднее трех месяцев с момента выдачи приводит в действие решение трудовой комиссии в принудительном порядке.

Если одну из сторон не устраивает принятое решение, то она может обратиться в суд для рассмотрения дела в судебном порядке. Рассмотрение Коллективного Трудового Спора Примирительной Комиссией с Участием Посредника.

В Какой Срок Осуществляется Рассмотрение Коллективного Трудового Спора с Участием Посредника

В коллективном трудовом споре от имени спорящих сторон выступают их представители.
Представителями работников являются органы профсоюзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, иные представительные органы, образованные на собраниях (конференциях) работников и уполномоченные ими.
Представители работодателей — это руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, индивидуальные предприниматели (лично), полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.
В разрешении коллективных трудовых споров принимают участие государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров. В качестве таких органов выступают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров (в настоящее время — Федеральная служба по труду и занятости), и органы исполнительной власти субъектов РФ, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров. Их задачи и полномочия определены ст. 407 ТК РФ.
Днем начала коллективного трудового спора является день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) либо несообщение работодателем (его представителем) в установленный срок своего решения. С этого момента стороны могут начинать примирительные процедуры рассмотрения коллективного трудового спора.
Порядок разрешения коллективного трудового спора в соответствии с ч. 1 ст. 401 ТК РФ состоит из следующих этапов:
— рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией (обязательный этап);
— рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
Существуют три возможные схемы использования примирительных процедур:
— примирительная комиссия — посредничество;
— примирительная комиссия — трудовой арбитраж;
— примирительная комиссия — посредничество — трудовой арбитраж.
Ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах.
Примирительная комиссия — это паритетный орган спорящих сторон.
Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией происходит в соответствии со ст. 402 Тк РФ.
Рекомендуемый порядок организации работы примирительной комиссии по рассмотрению коллективного трудового спора определен постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 57.
Вторым этапом примирительных процедур является рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника (ст. 403 ТК РФ).
Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется соглашением сторон с участием посредника. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника утверждены постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 58.
Если соглашение сторон по спору не достигнуто и составлен протокол разногласий, то с этого момента стороны обращаются к третьему этапу примирительных процедур — трудовому арбитражу.
Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, который создается в случае, если стороны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений (ст. 404 ТК РФ).
Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителя работников и государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров. При этом стороны могут принимать во внимание Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже, утвержденные постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 59.
Если стороны не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, когда создание арбитража является обязательным, то решение по этим вопросам принимает соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров.
Соглашение, достигнутое сторонами в ходе разрешения коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон обязательную силу. Контроль за его выполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора (ст. 408 ТК РФ). Рассмотрение Колл
ективного Трудового Спора с Участием Посредника и в Трудовом Арбитраже.

Мирные процедуры разрешения коллективных трудовых споров

МОТ уделяет серьезное внимание разрешению трудовых конфликтов и рекомендует в первую очередь обращаться к формам и методам примирения. Так, в Конвенциях МОТ № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» и № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» содержится рекомендация сторонам трудовых отношений сложные вопросы решать с помощью коллективных переговоров, на основе стимулирования сторон к поиску компромиссных решений путем примирительных процедур — в примирительной комиссии, с помощью посредника и (или) в трудовом арбитраже. В 1951 г. МОТ приняты Рекомендации № 92 «О добровольном примирении и арбитраже», которые восприняты ТК РФ.

Примирительные процедуры — рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ч. 2 ст. 398).

Соответственно порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов:

Таким образом, органами, уполномоченными рассматривать коллективные трудовые споры, являются: примирительная комиссия и трудовой арбитраж, посредник — участник разрешения спора.

Переход от одного этапа рассмотрения коллективного трудового спора к другому происходит следующим образом:

а) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом (ч. 2 ст. 401 ТК РФ). Миновать его и обратиться к посреднику или в трудовой арбитраж нельзя;

б) при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража (ч. 8 ст. 402 ТК РФ);

в) если в течение трех рабочих дней стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража (см. ч. 1 ст. 403 ТК РФ).

Каждая из сторон коллективного трудового спора имеет право обратиться в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров для уведомительной регистрации спора.

Ни одна из сторон трудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах.

Представители сторон, примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж, государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров обязаны использовать все предусмотренные законодательством возможности для разрешения коллективного трудового спора.

Примирительные процедуры проводятся в сроки, предусмотренные ТК РФ. В случае — необходимости эти сроки могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.

Действия сторон коллективного трудового спора, соглашения, рекомендации, принимаемые в связи с разрешением этого спора, оформляются протоколом представителями сторон, примирительными органами, органом, возглавляющим забастовку (ст. 418 ТК РФ).

Соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон обязательную силу. Контроль за его выполнением осуществляется самими сторонами коллективного трудового спора (ст. 408 ТК РФ).

Днем начала коллективного трудового спора является день сообщения решения работодателем (его представителем) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщения работодателем (его представителем) своего решения в соответствии со ст. 400 ТК РФ (ч. 3 ст. 398 ТК РФ). Рассмотрение Коллективного Трудового Спора с Участием Посредника на Локальном Уровне.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *