анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

Трудовой кодекс Российской Федерации
Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590);

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590);

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 206-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3732);

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

Трудовая инспекция: новые полномочия с 2019 года

С 13 декабря 2019 года трудовым инспекторам добавили два новых полномочия (федеральный закон № 393-ФЗ от 02.12.2019):

Полномочия трудовой инспекции при невыплате заработной платы ведомство осуществляет в соответствии с процедурой, установленной новой ст. 360.1 Трудового кодекса. Вначале требование об исполнении данной обязанности включается в предписание, направляемое в адрес работодателя. В этом же документе его предупреждают, что если в указанный срок зарплата не будет выплачена, государственный инспектор имеет право взыскать ее в принудительном порядке (в течение 1 месяца после окончания данного срока). Для этого он выносит соответствующее решение, которое приравнивается к исполнительному листу. В трехдневный срок документ отправляется работодателю-нарушителю, и у него есть 10 дней на обжалование. Если оно не последует, по истечении этого срока решение госинспектора передается для исполнения судебным приставам.

баннер

Новые полномочия трудовой инспекции с 2019 года прибавил и обновленный Административный регламент осуществления Рострудом надзора за соблюдением трудового законодательства. В частности, при планировании проверок инспекторы должны применять риск-ориентированный подход, то есть определять их периодичность с учетом категории риска, к которой относится тот или иной работодатель. Так, при самой высокой категории риска проверки проводят 1 раз в 2 года, при умеренной – 1 раз в 6 лет, а при низкой плановые проверки вообще не проводятся.

Изменилось и время публикации сводного плана проверок на год – теперь он размещается на сайте Роструда до 10 ноября предшествующего года (раньше его публиковали до 1 декабря).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Кто возглавляет деятельность?

Во главе представленной системы становится назначенное Правительством РФ должностное лицо согласно положениям ПП № 324. Трудоустройство и увольнение руководителя федерального органа осуществляется только правительственным распоряжением.

Обозначенное должностное лицо получает статус Главного государственного инспектора по труду РФ. В его ведение поступает надзор за всеми процессами, происходящими в органах исполнительной власти по трудовым вопросам. Круг его полномочий регулируется нормами ст. 353 ТК РФ.

Виды проверок Когда и как проводятся
Плановая Планируется ежегодно. Предприятия подлежат плановой проверке не реже раза в три года.
Внеплановая Возникает по фактам получения жалоб от тружеников, описывающих факты нарушения трудового законодательства, после возникновения несчастных случаев на производстве, в связи с необходимостью проверить, как исполняется ранее выданное предписание.
Документальная Осуществляется проверка имеющихся в компании документов, регулирующих вопросы условия работы, выплаты заработной платы, охраны труда, время выполнения рабочих функций и отдыха.
Выездная Обычно назначается, когда после документальной проверки остаются не закрытыми вопросы, касающиеся условий работы и отдыха конкретного сотрудника.

ст 356 ТК РФ. Основные полномочия федеральной инспекции труда

Может ли КТС проводить проверку организации если поступила анонимная жалоба в прокуратуру о невыплате заработной платы? Спасибо.

Меня незаконно уволили с работы. Хочу обратиться в суд. Заоодно решила потребовать индексации з/платы. Как правильно составить требование?

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *