Необходимо отметить, что в силу положений статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 — 5.34, 5.44 названного Кодекса (часть 1 статьи 23.12). Правом рассмотрения дел об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 статьи 23.12 указанного Кодекса, наделены, в том числе, государственные инспектора труда (пункт 9 части 2 данной статьи).

Статья 5.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки»;

Статья 14.54 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда»;

Статья 5.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки»;

Статья 14.54 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда»;

В соответствии со статьей 23.12, частью 1 и пунктом 16 части 2 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.27 — 5.34, 5.42, 5.44, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса, вправе следующие должностные лица Федеральной службы по труду и занятости (далее — Роструд) и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации):

В целях реализации положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса в процессуальных документах, предусматривающих соответствующие графы, при совершении лицом административного правонарушения в области законодательства о труде и об охране труда следует указывать, привлекалось ли ранее лицо за однородное административное правонарушение, по которому не истек срок давности, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. При этом также следует указывать дату исполнения постановления о назначении административного наказания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.27 — 5.34, 5.44 Кодекса, если она известна, если нет — дату вынесения постановления по делу и номер статьи Кодекса, по которой лицо привлекалось к административной ответственности.

В соответствии со статьей 23.12, частью 1, пунктом 16 части 2 и частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.27 — 5.34, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса, а также выносить постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания без составления протокола об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 Кодекса, вправе следующие должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов:

В соответствии с положениями статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 года, должностные лица федеральной инспекции труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 — 5.34, 5.44 указанного Кодекса, и принимать решения о назначении административного наказания.

Ограничение на увольнение по инициативе работодателя

Ситуации, когда не допускается увольнение работника с работы по инициативе работодателя, определены в соответствии с Федеральным Законом №90-Ф3 от 30.06.2006. Закон защищает от увольнения сотрудников, которые на текущий момент находятся в отпуске либо пребывают в состоянии временной нетрудоспособности.

Грубое нарушение трудовых обязанностей
Помимо вышеперечисленных причин, работодатель может произвести увольнение по следующим основаниям:

Можно ли опротестовать увольнение по инициативе работодателя

Если сотрудник считает причину, повлекшую увольнение, незаконной, он может опротестовать приказ о расчете, обратившись:

  • Непосредственно к руководителю предприятия с письменным заявлением;
  • К профсоюзу работников, членом которого является;
  • В инспекцию труда, способную произвести проверку и инициировать судебное разбирательство;
  • В прокуратору;
  • При грубом нарушении требований трудового законодательства – в суд.

Прежде чем обращаться в такие инстанции как прокуратура или суд, нужно обязательно предпринять попытку мирного урегулирования.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Джафаров Захид Иса Оглы
В трудовом законодательстве Азербайджана до принятия действующего, ныне ТК понятие локаут даже не встречалось, не было этого термина и в Законе АР «О разрешении коллективных трудовых споров» от 20 мая 1991 года.

Право работодателя на локаут и последствия участия работников в незаконной забастовке Текст научной статьи по специальности «Право»

В статье исследуется право работодателя на локаут и последствия участия работников в незаконной забастовке .

Сокращение
При закрытии фирмы все трудящиеся теряют рабочие места. Однако в данном случае у служащих имеются определенные гарантии, так как закон указывает, что первыми получить расчет с компенсацией отработанных дней должны именно увольняемые сотрудники.

Увольнение по сокращению численности (штата)

О предстоящем увольнении по сокращению работники уведомляются за 2 месяца до предполагаемой даты расторжения трудового договора (ст. 180 ТК РФ). Для сезонных работников этот срок сокращен до 7 календарных дней (ст. 296 ТК РФ).

С момента извещения и вплоть до дня прекращения трудовых отношений работодатель обязан предлагать сокращаемым сотрудникам имеющиеся вакансии:

Уволенные сотрудники неоднократно обращались в суд, считая, что их сократили с нарушением установленного порядка. Некоторые из дел рассмотрены ВС РФ, которым сделаны выводы (п. 3, 4 Обзора практики):

Решение Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 16.09.2019 № 5-КГ19-106 Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22.06.2020 № 13-КГ20-1-К2
Суть дела Сотрудник не согласен с увольнением за прогул, т. к. работал удаленно по устной договоренности с работодателем Сотрудник не согласен с увольнением за прогул, т. к. ему в устной форме работодатель одобрил административный отпуск
Позиция работодателя Работник уволен за прогул, т. к. условия о дистанционной работе не были включены в трудовой договор Работник уволен за прогул, т. к. приказ о предоставлении отпуска за свой счет издан не был
Позиция ВС РФ Условие о месте работы обязательно прописывается в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). Изменение условий договора допускается лишь при согласии сторон и письменном оформлении (ст. 72 ТК РФ). При этом, по мнению ВС РФ, по аналогии с договором изменения, вносимые в него, вступают в силу с момента фактического допущения сотрудника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (ст. 61 ТК РФ). Поэтому работник выполнял свои обязанности добросовестно, а работодатель не оформил отношения с работником надлежащим образом Длительность отпуска за свой счет по семейным обстоятельствам согласовывается с руководством. Работник 28 августа подал заявление с просьбой предоставить административный отпуск на 30 и 31 августа. Заявление зарегистрировано работодателем, у которого было достаточно времени для отказа. Т. к. оригинал заявления передан работодателю, у работника не было необходимости представить его суду (ст. 62 ТК РФ). Работодатель же сообщил об отсутствии заявления, хотя оно было зарегистрировано. Последствия нарушений, допущенных работодателем, не могут возлагаться на работника и лишать его права на административный отпуск согласно ст. 128 ТК РФ
Вывод Неявка в офис сотрудника не является основанием для увольнения за прогул, если стороны в устной форме договорились о режиме дистанционной работы, но не закрепили договоренность дополнительным соглашением к трудовому договору Увольнение за прогул незаконно, если работнику согласовали административный отпуск, но не издали соответствующий приказ

Статья 418. Ведение документации при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора

Действия сторон коллективного трудового спора, соглашения и решения, принимаемые в связи с рассмотрением и разрешением этого спора, оформляются протоколами представителями сторон коллективного трудового спора, примирительными органами, органом, возглавляющим забастовку.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *