Сверлильные станки, виды работ на сверлильных станках

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Целью данного реферата является рассмотрение характеристики группы сверлильных станков.

1.Ррассмотреть характеристику сверлильных станков, узнать для чего они предназначены;

2.Выяснить какие бывают виды сверлильных станков, т.е. рассмотреть классификацию сверлильных станков;

3.Разобрать 1 сверлильный станок на примере. Возьмем настольный сверлильный станок 2М112 (2М-112).

Узнать как он выглядит, для чего предназначен, рассмотреть его технические характеристики:

Сверлильные станки предназначены для сверления глухих и сквозных отверстий в сплошном материале, рассверливания, зенкерования, развертывания, нарезания внутренних резьб, вырезания дисков из листового материала.

На сверлильно-фрезерных станках можно выполнять фрезерование, наклонное торцевое фрезерование, шлифовку поверхности, горизонтальное фрезерование и другие операции. Для выполнения подобных операций используют сверла, зенкеры, развертки, метчики и другие инструменты.

Формообразующими движениями при обработке отверстий на сверлильных станках являются главное вращательное движение инструмента и поступательное движение подачи инструмента по его оси. Основной параметр станка — наибольший условный диаметр сверления отверстия (по стали). Кроме того, станок характеризуется вылетом и наибольшим ходом шпинделя, скоростными и другими показателями.

Сверлильные станки — согласно материалам, взятым из Википедии, многочисленная группа металлорежущих станков, предназначенных для получения сквозных и глухих отверстий в сплошном материале, для чистовой обработки (зенкерования, развёртывания) отверстий, образованных в заготовке каким-либо другим способом, для нарезания внутренних резьб, для зенкования торцовых поверхностей.

Применяя специальные приспособления и инструменты, можно растачивать отверстия, вырезать отверстия большого диаметра в листовом материале («трепанирование»), притирать точные отверстия и т. д.

Спектр применения сверлильных станков велик. Они используют в механических, сборочных, ремонтных и инструментальных цехах машиностроительных заводов и в предприятиях малого бизнеса.

На сверлильных станках обработка отверстий производится свёрлами, зенкерами, развёртками, зенковками и другими инструментами, нарезание резьбы — метчиками.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

1.2 Назначение и классификация сверлильных станков

В зависимости от области применения различают универсальные и специальные сверлильные станки. Находят широкое применение и специализированные сверлильные станки для крупносерийного и массового производства, которые создаются на базе универсальных станков путем оснащения их многошпиндельными сверлильными и резьбонарезными головками и автоматизации цикла работы.

Вертикально-сверлильный станок. На станине станка размещены основные узлы. Станина имеет вертикальные направляющие, по которым перемещается стол и сверлильная головка, несущая шпиндель и электродвигатель. Заготовку или приспособление устанавливают на столе станка, причем соосность отверстия заготовки и шпинделя достигается перемещением заготовки.

Управление коробками скоростей и подач осуществляется рукоятками, ручная подача — штурвалом. Глубину обработки контролируют по лимбу. Противовес размещают в нише, а электрооборудование вынесено в отдельный шкаф. Фундаментная плита служит опорой станка. В средних и тяжелых станках ее верхняя плоскость используется для установки заготовок. Устройство Сверлильного Станка и Работа на Нем.

Фундаментная плита сверлильного станка
Сверлильный станок позволяет создавать в заготовках из различных материалов сквозные, а также глухие отверстия. Эти технологические операции выполняются с помощью режущего инструмента — сверла. При помощи его обеспечивается снятие стружки с обрабатываемого материала. Основными узлами сверлильного станка считаются: плита, коробка скоростей, шпиндель, коробка подач, механизм подачи, рабочий стол станка.

Рабочий стол сверлильного станка

Рабочий стол сверлильного станка служит для закрепления обрабатываемой заготовки. Он может быть неподвижным (съемным) или поворотным (откидным). Стол станка либо монтируется на направляющих станины, либо выполняется в форме тумбы, устанавливаемой на фундаментной плите.

Рабочий стол тол является важным узлом сверлильного станка. В станках, предназначенных для обслуживания серийного производства, конструкция стола дает возможность перемещения закрепленной заготовки в продольном и поперечном направлениях (крестовый стол). Такая конструкция стола позволяет последовательно обработать ряд отверстий без повторной установки и крепления заготовки. Существуют рабочие столы сверлильного станка с программным управлением, где последовательная координатная установка заготовки осуществляется в соответствии с технологическим процессом автоматически.

При обработке на вертикально-сверлильных станках значительная доля вспомогательного времени затрачивается на смену режущего инструмента. Применение быстросменных патронов, позволяющих сменить инструмент без остановки шпинделя, способствует сокращению этого вспомогательного времени. Однако степень автоматизации станка при этом не повышается, поскольку смена инструмента производится вручную.

Еще один узел сверлильного станка заслуживающий внимания — это револьверная головка. Оснащение вертикально сверлильного станка специальной револьверной головкой с автоматическим поворотом и фиксацией повышает степень автоматизации станка и в то же время требует наличия автоматического управления изменением чисел оборотов и величины подачи шпинделя. С этой точки зрения перспективной является конструкция вертикально сверлильного станка 2Б135. Коробка скоростей этого станка оснащена бесконтактными электромагнитными муфтами, позволяющими автоматически переключать скорости шпинделя. Вместо ступенчатой шестеренной коробки в цепь подач станка встроена порошковая электромагнитная муфта, которая дает возможность бесступенчато и автоматически регулировать величину подачи шпинделя. Для ручного перемещения шпинделя в цепи подач предусмотрен обгонный механизм. Конструкция такого типа делает возможной встройку станка в автоматическую линию.

-Знать, из чего состоит сверлильный станок. Уметь применять эти знания на практике.

Конспект открытого урока по теме:Устройство сверлильного станка, правила и приемы работы на нем.

Раздел : « Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки »

Тема урока: Устройство сверлильного станка, правила и приемы работы на нем. (1 час).

Образовательная -ознакомить учащихся с устройством сверлильного станка, обучить основным приемам работы на нем, познакомить с инструментами и приспособлениями, применяемыми на станке.

баннер

Развивающая – закрепление новых технических терминов сверлильного станка, умение находить общее между сверлильным станком и ручной дрелью.

Воспитательная — воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные действия: отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты.

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера.

Оборудование: оборудование учебных мастерских: сверлильный станок, ручная дрель, учебники.

— Добрый день, ребята. Садитесь поудобнее, проверьте свои рабочие места. Сегодня на урок нам понадобятся учебники, тетрадь, ручка. Проверьте их наличие.

— Вспомните и скажите, какие инструменты Вы использовали при изготовлении «шлифовальной колодки» из древесины?

— Возможно ли быстро и качественно просверлить множество отверстий в стали с помощью ручной дрели?

-Чтобы облегчить эту задачу людьми был придуман станок. Как вы думаете, как он называется?

— С помощью ручной дрели и сверла. (но перед этим разметили брусок используя карандаш и линейку и шилом накололи будущее место сверления.)

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

-Знать, из чего состоит сверлильный станок. Уметь применять эти знания на практике.

Послушайте внимательно сообщение…. об истории появления и развития сверлильного станка и ответьте на вопрос: назовите этапы развития станка?

-в учебнике на стр.117, читаем текст, после чего нужно будет ответить на вопрос: (на доске вопрос)

-Теперь внимательно рассмотрим рис.223 на стр.118 и перечислим, из чего состоит сверлильный станок?

-станина, рабочий стол, колонка, рукоять подьема и опускания корпуса шпиндельного узла, винт с рукоятью фиксации корпуса в нужном положении, шкала установки глубины сверления, электродвигатель, шпиндель, ременная передача, патрон для зажима сверла, рукоятка подач шпинделя с патроном и сверлом, кнопка пуск вращения в лево и в право, кнопка стоп, защитный корпус ременной передачи.

отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи

-Мы с вами познакомились с устройством сверлильного станка и сейчас полученные знания закрепим на практике. Для этого мы переходим в соседнее помещение.

Инструкция по охране труда при работе на сверлильных станках

5.1 Выключить станок.
5.2 Убрать инструмент в отведенное для этой цели место.
5.3 Привести в порядок рабочее место:
-убрать со станка стружку и металлическую пыль;
-очистить станок от грязи;
-аккуратно сложить заготовки и инструмент на отведенное место;
-смазать трущиеся части станка.
5.4 Снять спецодежду и убрать в шкаф.
5.5 Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
5.5 Сообщить руководителю работ обо всех недостатках, замеченных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *