колес, а также два или четыре конических зубчатых колеса 3 и 7, называемых сателлитами. Последние входят в зацепление с зубчатыми колесами и могут свободно вращаться на цапфах крестовины 6, которая жестко со­единена с корпусом дифференциала.

5. Ведущие мосты

Ведущие мосты тракторов и автомобилей предназначены для трансформации, распределения и переноса вращательного дви­жения от вторичного вала коробки передач или раздаточной ко­робки к ведущим колесам, а также переноса поступательного движения от ведущих колес к несущей системе (остову). В зави­симости от назначения колесные тракторы могут иметь один (задний) или два ведущих моста. Как правило, два ведущих моста имеют тракторы повышенной проходимости: МТЗ-82, Т-40АМ, К-701, Т-150К.

У легковых автомобилей обычно один ведущий мост (реже два), но бывают автомобили с тремя мостами (ЗИЛ-131).

Ведущий мост колесного трактора состоит из главной (цент­ральной) передачи, дифференциала, валов ведущих колес (полу­осей), конечной передачи и тормозов. В гусеничных тракторах на месте дифференциала размещается механизм поворота. Легко­вые и грузовые (малой и средней грузоподъемности) автомобили не имеют конечных передач.

Главная передача служит для увеличения общего передаточно­го числа и передачи вращающего момента через дифференциал (или механизм поворота) и конечные передачи к ведущим коле­сам трактора (автомобиля).

По числу пар зубчатых колес различают одинарные и двойные главные передачи, а по конструкции — конические со спираль­ными зубьями, гипоидные и цилиндрические.

Главная передача трактора представляет собой одинарную пе­редачу, состоящую из пары конических или цилиндрических ше­стерен (рис. 4.6). Главные передачи автомобиля могут быть оди­нарными и двойными. Одинарные представляют собой конические шестерни с гипоидным зацеплением, позволяющим снизить шум при работе шестерен, габаритные размеры и массу ведущего моста уменьшить. Их применяют на легковых автомобилях ма­лой и средней грузоподъемности.

а — коническая с прямозубым зацеплением; б— коническая с косозубым зацеплением; в — коническая с гипоидным зацеплением

Двойные главные передачи состоят из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Конические шестерни выпол­няют со спиральным зубом, а цилиндрические — с прямым, ко­сым или шевронным.

Дифференциал — планетарный механизм, предназначенный для распределения вращающего момента между ведущими полу­осями трактора или автомобиля и обеспечения вращения веду­щих колес с различной частотой при движении по кривой или по неровностям пути.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Во время поворота или движения трактора (автомобиля) по неровностям ведущие колеса совершают движение по дугам раз­ной длины. Если бы оба колеса были расположены на общем валу, то их движение сопровождалось бы скольжением, дополни­тельным износом шин и поломками. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных валах (полуосях), соединенных дифференциалом.

На рисунке 4.7 изображена схема простейшего дифференциа­ла. На его корпусе 7 установлено ведомое коническое зубчатое колесо2 главной пере­дачи. Внутри корпуса свободно размещены два конических зубчатых колеса 4 и 8, свя занных шлицами с валами ведущих

Рис. 4.7. Схема простого дифференциала с коническими зубчатыми колесами:

колес, а также два или четыре конических зубчатых колеса 3 и 7, называемых сателлитами. Последние входят в зацепление с зубчатыми колесами и могут свободно вращаться на цапфах крестовины 6, которая жестко со­единена с корпусом дифференциала.

Рис. 2.8.1. Задний мост:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна; 8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32 — подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 — крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка.

1. Задний мост.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

баннер

Рис. 2.8.1. Задний мост:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна; 8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32 — подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 — крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка.

Повышенный шум в корпусе заднего моста свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).
Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего моста, неправильной сборки при ремонте.
Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и люфтомер. При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис. 2.8.2), поддомкрачивают колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала. При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры. Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи направляют в ремонт.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста:
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; 3 — болт.

Гидросистема

Отдельно в учебном пособии по устройству трактора МТЗ 82 рассматривается гидравлическая система этой модели сельхозмашин, которая необходима технике для агрегатирования с навесными и полунавесными установками. В нее входит:

Гидросистема трактора МТЗ 82

Для создания необходимого потока рабочей жидкости в гидросистему входит насос НШ 32, который выдает 45 л/мин. Он соединен приводом от отдельной шестерни заднего ВОМ. Для бесперебойной работы трактора его гидросистема требует использования рекомендованного производителем масла и замены гидрофильтра.

Ходовая часть
Трактор МТЗ-80 – универсальная самоходная машина, выпускаемая с 1974 года и используемая для обработки сельхозугодий, в строительной сфере, дорожном хозяйстве. Преимуществом техники считается простое устройство трактора МТЗ-80, что делает его абсолютно ремонтопригодным.

Двигатель

На 80-ю модель тракторов Минского завода ставится четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат мощностью 80 л.с. Это Д-240 с электростартером или Д-240Л с пусковым двигателем. Конструктивным решением для двигателя трактора МТЗ 80 считается применение в его устройстве рабочей камеры нераздельного типа с сохранением двойного впрыска топлива. Это позволяет использовать максимально ресурс мотора и добиться высоких динамических показателей агрегата.

Рабочая камера сделана в форме шара, что улучшает смесеобразование и создает внутри вихревые потоки с использованием выделяемого тепла. Чтобы избежать температурных деформаций, корпус двигателя делают из чугуна.

Двигатель трактора МТЗ-80

Кривошипно-шатунный механизм выполняет функцию преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает впуск воздуха в цилиндр и отведение отработавших газов. Система смазки подает смазку к деталям с целью уменьшения силы трения и снижения тепла, что защищает механизм от перегрева. Также для нормального теплового режима необходима система охлаждения. Для своевременной подачи топлива в цилиндры используется комплекс питания. Система пуска, сходя из ее названия, служит для непосредственного запуска двигателя.

Неисправности заднего моста МТЗ

Конструкция корпуса моста трактора очень надежная и вышеперечисленные поломки встречаются довольно редко.

Обычно неисправности появляются в результате неправильной эксплуатации, а именно:

Стуки в корпусе заднего моста появляются при износе зубьев, редуктора планетарного типа или подшипников.

Течь появляется при потере эластичности. Поломки дифференциала вызывает разрыв диафрагмы. Также поломка корпуса заднего моста МТЗ возникает при повреждениях дисков фрикционной муфты.

Если не функционирует блокировка дифференциала, заедает краник или золотник датчика, необходимо снять механизм и заменить изношенные агрегаты. Для устранения возникших проблем советуем аккуратно снять корпус дифференциала заднего моста трактора МТЗ.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *