Механизмы трансмиссии трактора и их назначение
Строительные машины и оборудование, справочник
В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор, устройство его будет описано ниже), она называется гидромеханической трансмиссией.
Рис. 62. Схемы трансмиссий: а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2— дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7—механизмы поворота; 8, 9— специальные механизмы; Ю — карданные валы.
Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе.
Сцепление (рис. 62, а, б, в, г, д) -— механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.
Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.
Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.
Главная передача — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.
Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.
Конечные передачи понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.
Механизм поворота служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.
Специальные механизмы не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.
Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.
Главные принципы управления трактором | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
Начинать движение можно только после прогрева двигателя и проверки его работы. Перед тем как ехать, убедитесь в отсутствии препятствий перед трактором и предупредите стоящих рядом людей.
- выжмите до конца педаль сцепления
- плавно включите необходимую передачу
- плавно отпустите педаль сцепления и начинайте движение.
В случае, если требуемая передача не включается с первого раза – переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение , выжмите пару раз педаль сцепления и включите необходимую передачу.
Не допускайте движение с места рывками , т.к. это возможно приведет к поломке механизма силовой передачи и к преждевременному износу накладок муфты сцепления.
Управление трактором требует предельного внимания. В движении необходимо следить за окружающим пространством и при необходимости подавать предупреждающие сигналы.
Применение низших и высших передач
Правильное использование передач трактора увеличивает его эффективность и производительность . Во время работы применяется та передача, при которой трактор получит полную загрузку двигателя и производительность.
При транспортировке и холостых перегонов по грунту, используются высшие передачи . Во время работы
с дополнительными агрегатами включают как можно высшие передачи , при которых двигатель работает с полной нагрузкой , но не перегружается.
При перегрузке двигателя и работах в тяжелых условиях используются низшие передачи . При движении трактора на спусках и подъемах используйте низшие передачи . Запрещается переключать передачи во время спуска или подъема . На спуске притормаживайте трактор двигателям путем уменьшения подачи топлива.
Выбор скорости, повороты, остановка
На твердой каменистой поверхности или неровной грунтовой дороге надлежит передвигаться с умеренной скоростью , так как ходовая часть и механизмы трактора подвергаются износу и серьезным ударам.
При движении с тракторным прицепом не следует применять резких торможений , придерживаться средней крейсерной скорости . В случае необходимости – плавно снизьте скорость путем уменьшения подачи топлива.
Управление машиной происходит при помощи рулевого колеса, для изменения направления движения. На гусеничных тракторах повороты реализуются
при помощи рычагов управления механизма поворота. Не рекомендуется совершать крутые повороты на повышенной скорости и при осуществлении работ при полной нагрузке.
Движение задним ходом выполняется без установленного навесного оборудования , либо разрешается с поднятым в транспортное положение .
Для остановки трактора выжмите до конца педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение , после этого отпустите педаль сцепления. Остановите дизельный двигатель путем выключения подачи топлива .
Курс лекций по специальности 1706 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования» Иркутск
Двигатели обеспечивают механической энергией все рабочее и вспомогательное оборудование современных тракторов. Все они являются тепловыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), поскольку расходуемая трактором энергия получается путем преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, в механическую, электрическую и гидравлическую.
Двигатели внутреннего сгорания современных тракторов классифицируют по назначению, принципу работы, способу осуществления рабочего цикла, виду применяемого топлива, числу и расположению цилиндров.
По расположению цилиндров двигатели разделяют на однорядные или линейные (рис. 14, а), когда цилиндры расположены в один ряд, и двухрядные — V-образные (рис. 14, б), у которых два ряда цилиндров расположены под углом друг к другу.
По числу цилиндров двигатели бывают одноцилиндровыми и многоцилиндровыми.
По виду применяемого топлива двигатели подразделяют на работающие на жидком топливе (дизельном, бензине) и работающие на газообразном топливе (природный и газогенераторный газы).
По способу осуществления рабочего цикла двигатели бывают двухтактные и четырехтактные.
По способу смесеобразования и воспламенения топлива двигатели бывают карбюраторные и дизельные: у карбюраторных — рабочая смесь (воздух с бензином) образуется в карбюраторе, вне цилиндров двигателя, а воспламеняется от искры электрического разряда; у дизельных — рабочая смесь (воздух с дизельным топливом) образуется непосредственно внутри цилиндров, а воспламеняется от соприкосновения топлива с воздухом, сильно нагретым в цилиндре путем сжатия.
Поршневой ДВС (рис. 15) содержит: картер, цилиндр, впускной и выпускной клапаны, камеру сгорания, свечу зажигания (у карбюраторного двигателя) или форсунку (у дизельного двигателя), головку цилиндров и поршень, шарнирно соединенный с коленчатым валом.
Двигатель (особенно многоцилиндровый) имеет сложное устройство. Он состоит из ряда механизмов и систем, имеющих каждый свое назначение, но работающих строго согласованно. К этим механизмам и системам относятся: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, системы питания, зажигания, охлаждения и смазки, приборы контроля и дополнительные агрегаты электро- и гидрооборудования.
На рис. 16 показан общий вид двигателя СМД-14БН, установленный на тракторах ТДТ-55А иТБ-1.
1 — картер; 2 — цилиндр; 3 — впускной клапан; 4 — камера сгораний; 5 — свеча зажигания (или форсунка>; 6 — головка цилиндра; 7 — выпускной клапан; 8 — Поршень; 9 — шатун; 10 – кривошип.
Двигатели тракторов ТДТ-55А и ТТ-4 крепятся к раме при помощи трех опор: передняя находится в зоне расположения картера распределительных шестерен, а две задние опоры — на картере маховика. Передняя опора выполнена в виде специального кронштейна, закрепленного при помощи болтов с гайками к поперечине рамы. Задние опоры таким же образом крепят к кронштейнам рамы.
Гидросистема
Отдельно в учебном пособии по устройству трактора МТЗ 82 рассматривается гидравлическая система этой модели сельхозмашин, которая необходима технике для агрегатирования с навесными и полунавесными установками. В нее входит:
Для создания необходимого потока рабочей жидкости в гидросистему входит насос НШ 32, который выдает 45 л/мин. Он соединен приводом от отдельной шестерни заднего ВОМ. Для бесперебойной работы трактора его гидросистема требует использования рекомендованного производителем масла и замены гидрофильтра.