Судебная практика и законодательство — "Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566)
На переездах с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться специальные устройства заграждения железнодорожных переездов (УЗП) от несанкционированного въезда на такие переезды транспортных средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает МПС России.

Судебная практика и законодательство — "Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566)

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Утверждена МПС России 29 июня 1998 г. N ЦП-566 [3.1.4].

Нормы оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2010 г. N 2624р [3.2.34, 3.2.35].

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» о признании недействующей Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 г. N ЦП-566,

3.2.6. Для проезда автомашин, погрузчиков и других транспортных средств, а также для прохода людей по территории склада через железнодорожные пути должны быть технологические проезды или переезды, в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России [64] и местными инструкциями.

86. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов. Утверждена МПС России 29 июня 1998 г. N ЦП-566.

87. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Утверждена МПС России 20 декабря 1999 г. N ЦШ-720.

84. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, утверждена МПС России 29.06.98 N ЦП-566. (2.9.1)

85. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), утверждена МПС России 20.12.99 N ЦШ-720. (2.9.1)

1.3. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с внутренними автомобильными дорогами, относятся к переездам общего пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утвержденной МПС России от 29.06.98 N ЦП-566).

112. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов. Утверждена МПС России 29 июня 1999 г., N ЦП-566 (6.1.6).

113. Инструктивные указания по расчету, проектированию естественного освещения и цветовой отделке интерьеров эксплуатируемых предприятий железнодорожного транспорта. Утверждены МПС России 19 декабря 2000 г., N М-3014у (1.5).

23. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Утверждена МПС России 29 июня 1998 г. N ЦП-566.

24. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Утверждена МПС 28 июля 1997 г. N ЦП-485.

Согласно ГОСТ Р 53431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с изменением № 1) железнодорожный переезд — место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и путем городского рельсового транспорта. [1]

Ограждающие устройства на железнодорожном переезде

Мананникова, А. А. Ограждающие устройства на железнодорожном переезде / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66350/ (дата обращения: 24.08.2021).

В данной статье дается подробная классификация ограждающий устройств на железнодорожном переезде.

Согласно ГОСТ Р 53431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (с изменением № 1) железнодорожный переезд — место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и путем городского рельсового транспорта. [1]

Все железнодорожные переезды делятся на 4 категории, характеристики которых указаны в табл.1

Категории переездов [2]

Также все железнодорожные переезды можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемые железнодорожные переезды не оборудованы устройствами переездной сигнализации и не обслуживаются дежурным работник, поэтому безопасный проезд обеспечивается самими водителями транспортных средств. Для наибольшей безопасности должна быть обеспечена видимость железнодорожного переезда не менее 50 м от первого рельса. [3]

К регулируемым железнодорожным переездам относятся те переезды, которые оснащены устройства переездной сигнализации и обслуживаются дежурным работником. [3]

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому необходимо оборудовать переезды специальным оснащением для предупреждения несчастных случаев.

Такие шлагбаумы обычно используют на пересечении железнодорожных переездов с автомобильными дорогами III и IV категорий.

Для работы шлагбаума необходимо непосредственное участие дежурного работника.

Существуют и более усовершенствованные виды ручных шлагбаумов, которые оборудованы противовесом и дежурному нужно только потянуть за трос. [4]

Шлагбаумы осуществляют движение только после того, как сотруднику поступает информация о приближении поезда, и он нажимает соответствующую кнопку, которая приводит в действие шлагбаум.

Дежурный получает оптический или акустический сигнал о приближении поезда и производит включение технических средств ограждения переезда. [5]

Светофоры представляют собой три сигнальных головки, две из которых с красными светофильтрами и одна с лунно-белым светом.

Когда переезд открыт — горит только лунный свет, а при закрытом переезде попеременно мигают 2 красных огня.

Устройство представляет собой металлическую конструкцию, установленную на бетонном фундаменте, имеющее подъемную крышку, открывающуюся на 30° от оси вдоль рамы.

На устройстве расположены датчики для контроля наличия транспортных средств для исключения поднятия крышки при проезде по устройству заграждения автотранспортного средства.

Процесс положения крышки УЗП и состояния датчиков контролирует дежурный сотрудник.

Несмотря на все оборудование для ограждения железнодорожных переездов очень многое все равно зависит от внимательности и ответственности самих водителей транспортных средств.

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них

Миненко, Е. Ю. Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них / Е. Ю. Миненко, Ю. А. Кусморова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 80-83. — URL: https://moluch.ru/archive/76/12898/ (дата обращения: 24.08.2021).

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, позволяют предусмотреть мероприятия направленные на повышение безопасности движения через переезды.

Ключевые слова: железнодорожные переезды, безопасность движения, техническая оснащенность.

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуют светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигнализациями, а так же УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая переезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожными знаком) [1, с.2].

Устройство и Особенности Работы Современной Железнодорожной Сигнализации на Переездах

Переезды подразделяются на общего и необщего пользования, на регулируемые и нерегулируемые. Общего пользования железнодорожные переезды — это пересечения железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования; необщего — это пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т. п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат.

Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории (таблица 1). К I категории относятся также переезды, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге. Все остальные переезды (не охваченные таблицей) относятся к IV категории.

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях) поезд./сут.

Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) авт./сут.

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурными работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде. Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью. Угол пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей должен составлять не менее 60 [2, 6.с.1].

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *