Часто задаваемые вопросы

Все юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на территории Московской области.

· радиоактивные отходы, учет которых ведет Ростехнадзор и Государственная корпорация по атомной энергетике «Росатом»

ЕСЛИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ НЕ ВЕДЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАДО ЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ В КАДАСТР ОТХОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ?

Необходимо направить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области заявление в свободной форме и копии подтверждающих документов, например: бухгалтерский баланс, уведомление о снятии с учета Российской организации в налоговом органе, приказ о приостановлении деятельности.

НУЖНО ЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ В КАДАСТР ОТХОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОТХОДНЫМ» КОМПАНИЯМ?

Нужно, поскольку в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах и других учреждениях образуются отходы потребления.

Если договором аренды предусмотрен переход права собственности на отходы от арендатора арендодателю, то арендатору необходимо направить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области заявление в свободной форме и копию договора аренды, арендодателю представить сведения в Кадастр отходов Московской области. Если переход права собственности на отходы не предусмотрен договором аренды, отчет должны предоставить и арендатор, и арендодатель.

НУЖНО ЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ В КАДАСТР ОТХОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕСЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ДОМУ? Лицензии и Разрешения на Работу с Отходами.

Ответственность за ведение деятельности без лицензии Росприроднадзора на отходы
Ведение деятельности по обращению с отходами без лицензии относится к незаконному предпринимательству и чревато уголовной ответственностью.

Переоформление лицензии по обращению с отходами

Переоформление лицензии по обращению с отходами не требует получения нового СЭЗ, если не вносились изменения в технологии. Заявление о переоформлении лицензии подают вместе с копиями документов, которые изменились.

Для нового оборудования, техники, или объекта, а также при добавлении вида деятельности по обращению с отходами придется получать новое СЭЗ, проходить государственную экологическую экспертизу, получать разрешение на строительство или ввод в эксплуатацию объектов. Свидетельства на право работы с отходами I – IV классов опасности должны быть предоставлены заново.

Наша помощь адвоката по лицензированию в Екатеринбурге

Если в выдаче лицензии вы получили отказ, то причины данного отказа должны быть представлены в письменной форме. Вы имеете право на обжалование решения, в том числе в суде.

Если у вас возникают вопросы, проконсультируйтесь с хорошо себя зарекомендовавшими специалистами. Наши специалисты смогут помочь Вам в таком вопросе. Наш юрист ответит, нужна ли лицензия на такси, что на данный момент является одним из частозадаваемых вопросов.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

На сегодняшний день людям интересен вопрос, какие документы на лицензию на оружие необходимы, их можно собрать с помощью нашего адвоката. Мы поможем в решении и иной проблемы при Вашем обращении.

Кто должен быть обучен на обращение с отходами

В суде было рассмотрено дело по вопросу обучения сотрудников предприятия на право обращения с отходами.

Росприроднадзор потребовал предоставить обучение сотрудников предприятия, назначенных по приказу за обращение с отходами на предприятии.

В свою очередь предприятие со ссылкой на п. 1 ст. 15 ФЗ-89 от 26 июня 1998 г. утверждает, что обучены на право работы с отходами должны лишь те сотрудники, которые непосредственно осуществляют обращение с отходами 1-4 класса опасности, то есть водители мусоровозов, рабочие полигона и т.д. То есть лица, которые работают в лицензированной организации по обращению с отходами.

Суд признал правомерность объяснений предприятия и подтвердил тот факт, что если предприятие самостоятельно не оказывает услуги по сбору, транспортировке, захоронению и других манипуляций с отходами, то обучаться по обращению с отходами ее сотрудникам не требуется. (Постановление 8-го арбитражного апелляционного суда Дело № А75-21639/2017 от 06.08.18 г.)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР 2024)

Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) — документ, наличие которого требуется от предприятий и организаций, в результате деятельности при производственном процессе которых образуются различные отходы, которые могут изменять экологическую обстановку и влиять на здоровье людей. При разработке проекта определяются нормы образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. В проекте ПНООЛР должны быть приведены обоснования годовых нормативов образования различных видов отходов на основании имеющихся нормативов образования. Годовые нормативы необходимо представить в тоннах за год (т/год). Годовой норматив образования отходов определяется на основе лимитов опасных отходов. В результате своей производственной деятельности, компании и предприятия, из-за которых образуются отходы производства и потребления, обязаны установленном законом порядке вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Кому требуется ПНООЛР

Расчёт нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) разрабатывается для всех предприятий 1 и 2 категории.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

баннер

Используя такие исходные данные как: технологические карты и регламенты, описание рецептур, документы учета, регламентирующие использование сырья и материалов, получения продукции, результатов инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов и т.д. Необходимо решить основные задачи при реализации проекта НООЛР:

В результате всех выполненных работ вы получаете:

При отсутствии у производственного предприятия проекта НООЛР, а также невыполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами, оно несёт ответственность по ст. 8.1, 8.2 и 8.5 КоАП РФ:

Что такое кадастр отходов?
Она предназначена для сбора и обработки данных о наличии определённых видов и количеств производственных и бытовых (коммунальных) отходов. Они послужат базой для:

Структура государственного кадастра по учёту отходов

Поступающие от субъектов сведения обрабатывают и заносят в определённые структурные ячейки. В государственном сегменте они размещаются на 3 уровнях:

  1. Федеральный (ФККО) – это классификатор, фиксирующий закодированные данные об ТО, в зависимости от степени их опасности для среды обитания.
  2. Государственный реестр (ГРОРО) объектов, на которых размещают мусор в виде коммунальных и производственных остатков – это перечень действующих зарегистрированных полигонов, предназначенных для мусорного захоронения.
  3. Банк данных об операциях, которым подвергалась определённая партия (объем) ТБО: размещение, утилизация, ликвидация и пр.

Кадастровые программы регионального значения

На основе единого Реестра субъектов РФ составляют перечень служб экологического надзора в регионах. Сотрудничая с ними, местные власти формируют кадастр отходов и план сбора отчетов, отдельный для каждого региона.

Для сбора информации применяют утверждённую схему взаимодействия с подотчётными агентами, в которых прописаны:

Полученные в отчётах данные выводят в сводный кадастр, который передают в локальные органы ДП и ООС.

Пользуясь полученными материалами они, в свою очередь, поверяют сведения на достоверность. Контролируют соблюдение порядка размещения, захоронения и утилизации. Результат проверок анализируют. На основании анализов разрабатывают мероприятия по целесообразному использованию ТО и меры, предупреждающие возможные нарушения и незаконные действия относительно природопользования.

Систематизированный подход к экологическому надзору

Учет Образования Отходов Получение Разрешений на Право Работы с Отходами

Комплексная разработка кадастра отходов — процесс долгосрочный, направленный на оптимизацию усилий службы экологического контроля, направленных на защиту природы от захламления. В реформу вовлечены практически все бизнесмены и предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы любого вида и класса. Полученные сведения классифицируют в следующем порядке:

  • По каталогу – классификатору, определяющему класс опасности и код отходов.
  • По перечню организаций любых форм собственности от частной до муниципальной и региональной.
  • По каталогу полигонов, осуществляющих захоронение или утилизацию.
  • Согласно с нормативной документацией относительно лимитов и оснований для образования отходов определённых категорий.
  • В соответствии лицензионной политикой по отношению к региональным операторам и станциям по обеззараживанию утильсырья.

Подобный подход создаёт полноту охвата сведений относительно каждого собственника отходов, их вида и класса, объёмов, химического состава, степени опасности для среды обитания человека.

Отчётность субъектов

Общие условия отчётности по кадастру устанавливает Министерство экологии. Исходя из них региональные органы экологического надзора определяют формы отчётов для подотчётных им организаций. На их основании получают сведения, включаемые в кадастр:

  • Статистический отчёт (ф. 2ТП) о происхождении утилизируемых материалов.
  • Письмо, сопроводительное с перечнем документов, приложенных к отчёту.
  • Реестр платёжек и накладных, подтверждающих расходы на обращение с отходами.
  • Выписка о состоянии производства за отчётный период, подтверждающая объемы сданного в утиль сырья.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *