О чем подумать, что сделать
Также Закон № 225-ФЗ вводит следующие дополнения в положения Закона № 89-ФЗ, регулирующие обращение с ТКО.

Изменения в правовом регулировании обращения с отходами

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 25.09.2019 вступают в силу изменения[1] в Закон № 89-ФЗ о создании системы обращения с отходами I и II классов опасности и дополнения в положения о регулировании обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

  1. об образовании отходов I и II классов опасности и обращении с ними;
  2. об индивидуальных предпринимателях, юридических лицах, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности;
  3. об объектах, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности;
  4. схему потоков таких отходов от источников их образования до указанных объектов;
  5. о мощностях индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов I и II классов опасности.
  • Создание государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для разработки и корректировки федеральной схемы обращения с такими отходами[3].
  • Тарифное регулирование стоимости услуг в сфере обращения с отходами I и II классов опасности. К регулируемым видам деятельности относятся все виды деятельности по обращению с отходами[4], за исключением накопления[5].
  • Введение новых субъектов отношений по обращению с отходами:
  1. федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, который определяется Правительством РФ по предложению госкорпорации «Росатом», согласованному с Минприроды России, и также является оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности[6] (ГИС отходов I и II классов опасности);
  2. оператор по обращению с отходами I и II классов опасности – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, наделенные правом обращения с отходами I и II классов опасности и имеющие лицензии в отношении соответствующих видов работ с такими отходами

Обращение с самыми опасными отходами решено построить по принципам обращения с ТКО, однако полномочия по организации обращения с отходами I и II классов опасности закреплены за госкорпорацией «Росатом» с учетом успешного опыта реализации государственной политики в области обращения с радиоактивными отходами, а также наличия современных технологий комплексного обращения с чрезвычайно опасными отходами при развитой управленческой и производственной инфраструктуре (как указано в Пояснительной записке к проекту Закона № 225-ФЗ). Это дает надежду на более эффективную работу системы по обращению с самыми опасными отходами по сравнению с системой обращения с ТКО.

Также Закон № 225-ФЗ вводит следующие дополнения в положения Закона № 89-ФЗ, регулирующие обращение с ТКО.

  1. об источниках образования ТКО;
  2. о местах накопления ТКО, в том числе об осуществлении раздельного накопления ТКО;
  3. об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО;
  4. о балансах количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территориях субъектов РФ;
  5. о схеме потоков ТКО;
  6. о договорах, заключенных в сфере обращения с ТКО;
  7. о тарифах в сфере обращения с ТКО;
  8. о нормативах накопления ТКО;
  9. об измерениях количества ТКО;
  10. данные других измерительных (контрольных) систем.

Ответ

1) Системный анализ законоположений Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) свидетельствуют об отсутствии правовой коллизии в части возможного перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами и сельскими поселениями (в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В действующей редакции Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований, в частности — городских поселений и муниципальных районов, закрепленным в статьях 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территориях соответствующих городских поселений и муниципальных районов.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ закреплен перечень вопросов местного значения сельского поселения. Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, закрепленные в части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, решаются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

Вместе с тем частью 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ также закреплено положение о том, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Таким образом, в случае наличия закона субъекта Российской Федерации, передача полномочий по решению вопроса местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения от муниципального района органам местного самоуправления сельских поселений и закрепление за ними полномочий, указанных в статье 8 Федерального закона № 89-ФЗ является правомочным.

баннер

При этом необходимо также отметить, что передача полномочий по решению вопросов местного значения от муниципальных районов сельским поселениям путем закрепления их законом субъекта Российской Федерации должна сопровождаться закреплением соответствующих финансовых ресурсов для решения перераспределенных вопросов местного значения за местным бюджетом соответствующего муниципального образования.

В случае отсутствия в законе субъекта Российской Федерации норм, закрепляющих передачу налоговых доходов муниципальных районов местным бюджетам сельских поселений для решения перераспределенных вопросов местного значения в соответствии с пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), сельским поселениям должны быть переданы с уровня муниципального района иные межбюджетные трансферты в соответствии со статьей 142.4 БК РФ, которые относятся к собственным доходам бюджетов и за счет которых также может осуществляться решение перераспределенных вопросов местного значения.

Обязательное условие для получения лицензии на опасные отходы
Обязательное условие — это наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности связанной со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I – IV классов опасности.

Вебинар по теме получения лицензии на деятельность по обращению с отходами

Формально вебинар посвящен подготовке специалистов по обращению с отходами. Но в первой его части речь идет о процедуре лицензирования деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности.

Вебинар «Подготовка специалистов на право работы с отходами I-IV класса опасности. Часть 1. Процедура лицензирования видов деятельности обращения с отходами».

Преимущества обучения в НТУ и как записаться на курсы

Среди основных преимуществ обучения в Национальном технологическом университете по дополнительным профессиональным программам можно отметить их невысокую стоимость, выбор формы обучения, динамичность и индивидуальный график построения занятий. Кроме этого, Выбирая нас, Вы гарантированно получаете:

обучение по профстандарту, проходящее в соответствии с действующими государственными стандартами;

возможность получения престижного образования в одном из ведущих учреждений страны;

большой выбор программ дополнительного профессионального образования (более 1 000 наименований);

профессиональные компетенции, новые возможности, перспективные контакты и многое.

Получить ответы на все интересующие вопросы Вы можете, связавшись с нами по телефону или заказав услугу через специальную форму подачи заявки на этом сайте. Наши программы имеют отличные рекомендации, и мы получаем множество положительных отзывов от благодарных клиентов со всей России.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *