Список литературы в курсовой работе

• Рекомендуется представлять единый список к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке только один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте. • Список обязательно должен быть пронумерован. • В зависимости от того, какой принцип положен в основу группировки произведений, различают следующие виды списков литературы:

алфавитный, в котором записи располагают по алфавиту фамилий авторов и/или заглавий произведений, если фамилия автора не указана. Записи рекомендуется располагать следующим образом:

1) при совпадении первых слов заглавий – по алфавиту вторых и т.д. 2) при наличии работ одного автора – в алфавите заглавий; 3) при наличии авторов-однофамильцев – по инициалам; 4) при нескольких работах авторов, написанных ими в соавторстве с другими – по алфавиту соавторов. Абалкин Л. И. Абелин А. П. Алексеев Д. И. Алексеев М. П. Алексеева Т. А. Алексеева-Бескина Т. И.

систематический, в котором все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик, в начале списка указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам;

хронологический, в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах посвященных деятельности определенного лица;

по видам изданий, в котором выделяют следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно – инструктивные, справочные и т.д.

Наиболее удобным является алфавитный способ расположения материала без разделения по видовому признаку (например: книги, статьи), так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора располагаются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему)

Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы Атаманчук Г. В. Теория государственного управления Атаманчук Г. В. Управление – социальная ценность и эффективность • Официальные документы занимают в списке литературы особое место. Они всегда ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; Другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

• При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, т.е. литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд.

Каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями:

• ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»,

• ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила»,

• ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».

Наиболее часто встречаются в библиографических записях следующие сокращения слов:

Список литературы

7. Рекомендация R № (98) 3 Комитета Министров государствам-членам Совета Европы по проблемам доступности высшего образования (1998 )

8. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образо-ванию в европейском регионе (1997.).

9. Рекомендация о статусе преподавательских кадров учреждений высше-го образования.

11. Рекомендация “О едином образовательном пространстве и повышении социального статуса учащихся системы образования и науки в государ-ствах-участниках СНГ”.

12. Конвенция “О признании учебных курсов, программ и документов об образовании, ученых степеней и званий в странах СНГ”.

13. Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) об-разовательного пространства Содружества Независимых Государств.

14. Закон Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями, вне-сенными Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13.01 1996. № 12-ФЗ) // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. ( с измене-ниями, внесенными федеральными законами от 20.02 1996, № 18-ФЗ, от 12.08.1996, № 111-ФЗ, от –8.07.1999, № 138-ФЗ) // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 1994. № 22. Ст. 3301.

16. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. ( с измене-ниями, внесенными федеральными законами от 12.08.1996, № 110-ФЗ, от 24.10.1997, № 133-ФЗ, от 17.12.1999, № 213-ФЗ) // Собрание законо-дательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.

баннер

18. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 09.12.1971 (с изме-нениями и дополнениями) Первоначальный текст: Ведомости Верхов-ного Совета РСФСР. 1971. № 50. Ст. 1007.

19. Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4135.

20. Федеральный закон « Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.

21. Федеральная программа развития образования, утвержденная Феде-ральным законом, принятым Государственной Думой 15 марта 2000 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 16. Ст. 1630.

22. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Россий-ской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3802.

23. Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной за-щите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” // Со-брание законодательства Российской Федерации. 1996. № 52. Ст. 5880.

24. Федеральный закон “О компенсационных выплатах на питание обу-чающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессио-нального образования”// Собрание законодательства Российской Феде-рации. 1996. № 32. Ст. 3847.

25. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Рос-сийской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 26. Ст. 3176.

26. Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. № 903 “О государственной поддержке интеграции высшего образования и фундаментальной нау-ки”//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 3007.

27. Вето Президента РФ от 17 августа 1995 г. на Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании», при-нятый Государственной Думой 12 июля 1995 г

Общая структура описания

Каждый использованный источник описывается также по правилам, регламентированным ГОСТом. Начинают описание с наименования автора, например Федоров В.В. Затем вписывают непосредственное название источника, например «Социология и жизнь» и ставят двоеточие.

Далее нужно отразить информацию, которая описывает тип источника. Например, учебник, справочник, Закон и т.д.

Через знак «/» перечисляют авторов и редакторов, то есть лиц, ответственных за содержание источника, затем ставят точку и тире. После этого отражают данные об издании, например 1-е издание, через тире место издания и год.

«Федоров В.В., Социология и жизнь: учебное пособие / В.В. Федоров. 1-е издание. – Москва: Флинта, 2024 год – 613 с.»

№ п.п. Тип источников Пример источников
1 Литература Книги, учебные издания, методические рекомендации
2 Официальная документация Законы, кодексы, международные НПА, Конституция
3 Специальная, техническая документация ГОСТы, нормативные документы, технические каталоги, сборники изобретений и т.д.
4 Научные документы Монографии, статьи из научных журналов, диссертации, рукописи
5 Источники Информация, размещенная в открытом доступе в сети, например статьи на сайтах, электронных газетах, цифровые книги и т.д.
Гражданский кодекс РФ по состоянию на 01.03.2024 с таблицей изменений. Части 1-4
Самый первый момент, с которым сталкивается студент при оформлении списка литературы, заключается в заглавии. Как озаглавить эту часть курсовой или дипломной работы? Вот несколько вариантов, предусмотренных ГОСТ:

Заглавие официального документа (закон, постановление, указ и др.): сведения, относящиеся к заглавию, дата принятия документа // Название издания. – Год издания. – Номер (для журнала), Дата и месяц для газеты. – Первая и последняя страницы.

О военном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства. – 2002. — № 5, (4 февр.). – С. 1485 – 1498 (ст. 375).

О правительственной комиссии по проведению административной реформы [Текст]: постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // Собрание законодательства. – 2003. — № 31. – Ст. 3150.

Чтобы увидеть комментарий к какой-либо статье ТК РФ, перейдите на страницу этой статьи на сайте.
Комментарий расположен сразу после основного текста статьи.

Скачать ТК РФ

Здесь вы можете бесплатно скачать Трудовой кодекс РФ со всеми изменениями и дополнениями на 2024 год.

Чтобы увидеть комментарий к какой-либо статье ТК РФ, перейдите на страницу этой статьи на сайте.
Комментарий расположен сразу после основного текста статьи.

© 2024-2021 Трудовой кодекс Российской Федерации (ФЗ №197) со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям ТК РФ.

Представленные на сайте фрагменты текста комментариев взяты из открытых интернет-источников, находящихся в свободном доступе, размещены в образовательных целях и могут быть удалены по просьбе автора.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *