Будущим пилотам гражданской авиации. Часть 6-я: переподготовка в авиакомпании

Этот этап организуется авиакомпанией после приема пилота на работу, но может быть пройдено и самостоятельно до трудоустройства за границей, где направление от авиакомпании не требуется. Если переучивание производится за счёт средств авиакомпании, то в подавляющем большинстве случаев с пилотом заключается так называемый «ученический договор», по которому он обязан отработать в компании определенный срок (обычно до 5 лет), в противном случае – возместить затраты на переучивание пропорционально неотработанному сроку действия договора.

Подготовка производится, как правило, по направлению авиакомпании в российском либо одобренном Росавиацией зарубежном авиационном учебном центре (АУЦ) по утверждённым (одобренным) Росавиацией программам переподготовки лётного состава на данный тип воздушного судна. Срок обучения зависит от типа ВС, обычно 1,5–6 месяцев. Подготовка включает изучение систем самолёта, технологии его эксплуатации, эксплуатационных ограничений, действий в особых случаях в полёте, в завершение чего обычно сдаются экзамены и зачёты. За теоретической подготовкой следует тренажёрная: сначала на неподвижном процедурном тренажёре (несколько сессий по 4 часа), затем на пилотажном динамическом («full-flight simulator», 12-16 сессий продолжительностью по 4 часа). Причём только на тренажёре пилот отрабатывает действия в нештатных ситуациях в полёте, учится пилотировать самолёт при попадании в сложное пространственное положение, на критических режимах полёта. Однако, на современных тренажёрах, к сожалению, невозможно воспроизвести все аспекты критических режимов полёта – к примеру, перегрузки, которые пилот может испытать в реальной нештатной ситуации. Но с теми же перегрузками пилот должен был, как предполагается, ознакомиться ещё на этапе первоначальной лётной подготовки. К сожалению, выпускники российских государственных училищ ГА с перегрузками знакомы лишь в теории.

Конечно, значительная доля ответственности за подготовку профессионального пилота несут именно указанные АУЦ, от качества теоретической и тренажёрной, лётной подготовки в которых зависят основополагающие знания и навыки пилота, относящиеся к освоенному типу воздушного судна. Согласно отчёту Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования катастрофы Boeing 737-500 в Казани, экипаж потерпевшего катастрофу самолёта прошёл некачественную подготовку на указанный тип воздушного судна в АУЦ, выразившуюся в недостаточном знании систем самолёта и логики их работы, а также в низком уровне навыков пилотирования данного самолёта при уходе на второй круг.

Но стоит при этом отметить, что АУЦ, осуществляющие переподготовку пилотов на какой-либо тип воздушного судна, не обеспечивают и не должны обеспечивать формирование базовых навыков пилотирования и самолётовождения. За последнее несут ответственность лётные училища (учреждения первоначальной лётной подготовки). Поэтому, если в училище курсант не обучен пилотированию в принципе (отсутствие самостоятельных полётов создаёт возможность этого), если его не научили использованию приборов, радиотехнических средств, если он ни разу не отрабатывал вывод самолёта из сложного пространственного положения, из критического режима полёта, то с таким багажом «навыков» он и отправляется после АУЦ далее – на производство, осуществлять пассажирские перевозки.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Следующая статья будет посвящена вводу пилота в строй! 🙂 Все интересующие вопросы можно задавать в комментариях!

Увеличение заработной платы

С 2018 года заработные платы будут повышены, объявило руководство. Так, капитан воздушного судна в 2018 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году. Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.

Пилоты Аэрофлота

Этим вознаграждением руководство хочет привлечь на работу иностранных специалистов, которых в данный момент можно насчитать всего то несколько десятков. Проблема состоит в том, что на зарплату, которая есть сейчас, может согласиться человек, не имеющий достаточного опыта полетов. А это будет отражаться на безопасности авиарейсов.

Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота «Аэрофлота» должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!

Допуск на данный тип желателен, будет являться преимуществом; Действующее свидетельство пилота; Действующий ВЛЭК; Общий налет от 3 000 часов; Опыт работы на вертолетах зарубежного производства ОБЯЗАТЕЛЕН.
Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

баннер

Летчик и пилот это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет.

 Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *