На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?
Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке. Трудовой Договор Для Диспетчера Аварийной Службы Жкх.
Нужен ли диспетчер? ВИДЕО
Очень многие считают, что если есть обязанность выдавать путевые листы и вести их учет, то значит нужен диспетчер в штатном расписании. Так ли это?
А знаете ли вы что работа с путевыми листами входит в основные обязанности бухгалтера по учету ГСМ и ТМЦ?
-
Основные функции диспетчера это «Управление движением транспорта». То есть прием Заявок на перевозку, их обработка, распределение между водителями, оперативное отслеживание выполнение заявок, оперативное перераспределение заявок, загрузка работы водителей с учетом режима труда и отдыха.
Поэтому если вы понимаете, что есть потребность в работе с путевыми листами, но нет потребности в управлении движением транспорта (то есть нет потребности работы с заявками), эти обязанности может выполнить, например, бухгалтер или механик.
Вам нужен диспетчер в штатном расписании тогда, когда есть потребность в Управлении Движением Транспорта.
Поэтому не переживайте по поводу того, что если вам нужно просто обрабатывать путевые листы, то вы «якобы» обязаны принять дипломированного диспетчера. Это не так.
Кстати, в Программе-содействии «Обеспечение БДД за 30 дней», вы можете узнать намного больше.
комментариев 20
Константин ,добрый день. У меня к вам вопросик по долж.обязанностям диспетчера .
В приказе № 287
в п.13.1. указано цитирую » Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:
нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
Вопрос : должен ли знать диспетчер ПДД РФ . У меня по этому поводу спорный вопрос с кадровиками и плановым отделом нашего предприятия. Они говорят что нужно написать в должностную еще что должен ПДД. Я говорю , что это прямо не указано в приказе 287 . Что на это скажете . Главной задачей диспетчера я считаю это управление работой транспорта и водителей , а знать ПДД , должны другие люди — отв. по БДД , отв за тех состояние и т.д.
Вы правы, знание ПДД, как квалификационное требование, предъявляется только к водителям. Именно так написано в Приказе Минтрнаса №287 (у водителей). Это понятно и с логической точки зрения: знания ПДД как раз нужны и проверяются у тех кто получает водительское удостоверение, то есть получает право управлением транспортным средством.
Как простой пример, слесарь для того чтобы работать напильником не обязательно должен знать как работать на токарном станке. Трудовой Договор на Диспетчера Транспортной Компании.
Специфика составления должностной инструкции
В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:
Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько.
Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.
Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.
Грамотная речь | Прием входящих звонков |
Чёткая дикция | Логистика |
Товарно-транспортная документация | Консультирование клиентов |
Обработка заявок | Оформление заказов |
Заключение договоров | Документооборот |
Сопровождение грузов | Знание города |
Расчет сметы | Путевые листы |
Учет ГСМ | Работа в команде |
Быстрая обучаемость | Работа в режиме многозадачности |
Никто не будет спорить с тем фактом, что за работу диспетчером грузоперевозок на дому можно реально получить солидную прибыль. Но заработок во многом зависит от степени серьёзности отношения к своим обязанностям и грамотности ведения бизнеса в домашних условиях. Заниматься логистикой сложно, поскольку это тяжёлый труд, требующий много времени, сил и знаний. Ежедневно специалисту приходится обрабатывать большой объём информации для создания оптимальных маршрутов и решения возникающих проблем в ходе грузоперевозок. Неправильно считать, что у профессиональных логистов ошибок быть не может. Предсказать все события, происходящие в процессе доставки груза, невозможно. Диспетчер не способен предугадать аварии, какие-то поломки, вмешательство погодных условий и пр. Поэтому настоящий специалист ценится не только за умение организовать доставку, но и сопроводить её, оперативно решая любые возникающие сложности. Это минимизирует временные затраты и денежные потери. Клиент, увидев, как диспетчер способен выходить из сложных ситуаций, возникших по непредвиденным причинам, обязательно обратится к нему снова.
Как и любой другой бизнес, работа диспетчером по грузоперевозкам не будет с первых дней обеспечивать логиста огромной прибылью. Сначала придётся работать для компенсации всех затрат на организацию своего дела. Поэтому придётся трудиться много и активно. Это даст необходимый опыт. Вскоре многие вопросы будут решаться за несколько минут, хотя ещё месяц назад на них уходили часы. Мы говорим об удалённой работе, где всё придётся решать самостоятельно. Средняя прибыль от работы диспетчером, в зависимости от страны и особенностей самих грузоперевозок, составляет от 100 до 1000 долларов за 1 заказ минимум. В Европе цены выше, чем в странах СНГ. Но даже заработок в 100-400 долларов даст хороший толчок к постепенному росту и развитию своей предпринимательской деятельности. Размер заработка зависит от целого ряда факторов и параметров. Одним из них считается время, проведённое за работой. Если говорить о логистических компаниях, то здесь обычно работают 1 через 2 дня, либо с 3 выходными днями в неделю.
В домашних условиях работа порой предусматривает круглосуточное нахождение в доступности для клиентов и водителей, поскольку в любой момент может потребоваться помощь по координации действий. Работа на дому без помощников действительно сложная. Особенно в первые несколько месяцев, когда происходит становление бизнеса. И начальная прибыль вряд ли будет превышать 1000 долларов за месяц работы, учитывая небольшое количество заказов и необходимость постепенно разбираться во всех нюансах грузоперевозок, даже несмотря на прохождение подготовительных курсов. Требуется адаптация, после которой вести домашний бизнес станет намного проще.
Требования к специалисту
Диспечтер очень важная профессия, а поэтому специалистам на этой позиции предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. Требования индивидуальны для каждого предприятия, но есть общие, встречающиеся почти всегда:
- наличие высшего технического, инженерного, экономического, логистического образования или среднего специального автотранспортного образования;
- опыт работы от года до 3 лет;
- требования к личностным качествам заключаются в дисциплинированности, внимательности, желании обучаться, устойчивости к стрессам и готовности к работе в условиях многозадачности.
Хотя как показывает практика, стаж определяется работодателем в каждом случае индивидуально по каждому претенденту. А вот по образованию требования ужесточены. Теперь требуется закончить специальные курсы, если образование непрофильное, либо необходимо закончить учебное заведение по профилю.
Особенности работы диспетчера
Специфика работы в основном обусловлена направлением деятельности компании. Суть и сложность работы заключается в грамотной организации транспортных потоков. Крупные компании-перевозчики с большим автопарком предпочитают принимать на эту должность людей, имеющих профессию логиста.
Небольшие компании, например, службы такси больших требований в отношении образования не предъявляют, предпочитая обучать специалиста на рабочем месте. Кроме того, по завершении испытательного срока, работнику может быть предложено прохождение курсовой переподготовки в рамках данной специальности.
Данное видео наглядно показывает работу диспетчера автомобильного транспорта.