Что такое реечное рулевое управление – простыми словами

Реечный рулевой механизм, или, как его еще называют, реечная рулевая рейка, на современных легковых автомобилях – невероятно распространенная система управления передними колесами. Даже если вы не являетесь гуру в автомобильных технологиях, вы, скорее всего, слышали о таком механизме. Но как она работает? Объясним принцип действия для новичков, что называется, на пальцах.

Скорее всего, на вашем автомобиле стоит реечное рулевое управление. Обусловлен этот невероятно популярный инженерный выбор прогрессивной работой системы в целом (идеально подходит для современных динамичных, быстрых и мощных автомобилей), хорошей обратной связью с передними колесами (вы точно понимаете, на какой угол повернуты колеса и как быстро происходит их поворот) и возможностью установки управления на автомобили с передней независимой подвеской. Устройство и Работа Усилителей Рулевого Управления.

Негативные моменты

Они также есть и в принципе я их перечислил в этой статье, но сейчас немного повторюсь:

  • Уступающая информативность руля (гидравлика, пока точнее)
  • Электрические сбои в настройках. Может поехать датчик (руля или вала) и например, на стоянке выкручивать колеса в бок, тогда как должен держать прямо. Причем выровнять колеса достаточно сложно.
  • Сбои в движении. НА ранних версиях были аварии из-за блокировок или глюков ЭУРА
  • Электрическая составляющая. Как правило — не ремонтируется, а зачастую меняется, ПОТОМУ КАК, ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ. То есть не стоит «перепаивать» датчик положения руля или вала, ведь вы можете задать неверные параметры в схему. Лучше его поменять. Также меняется и полностью двигатель при выходе из строя, что недешево.
  • Не всегда нужен ремонт. Зачастую от большого пробега или от засорения, нужна просто калибровка датчиков, сами вы это не сделаете опять же нужно ехать на СТО. А если оно не чисто на руку, с вас могут взять как за ремонт.

Ремонт

Рулевая рейка с электроусилителем руля – НЕСОМНЕННО БУДУЩЕЕ, однако сейчас еще много сырых типов, которых гидроусилитель руля превосходит по многим параметрам.

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Рулевое управление — устройство и принцип работы
Отдельные производители авто используют на автомобилях рулевые механизмы с управлением на четыре колеса. Конструкция позволяет добиться более эффективного управления и обеспечивает стабильность машины при движении на высокой скорости. Благодаря такому техническому решению передние и задние колеса авто получили синхронизацию при повороте в ту или иную сторону. Кроме того, улучшилась маневренность в случае, когда автомобиль движется с малой скоростью: передние и задние колеса могут быть повернуты в разном направлении. Это достигается за счет того, что при большой скорости автомобиля сайлентблоки, установленные на задней подвеске, под воздействием сил во время поворота авто деформируются, не давая колесам существенно изменить угол поворота.

Что такое реечное рулевое управление – простыми словами

Типы и Устройство Усилителя Рулевого Привода Работа Усилителя Рулевого Привода

Реечный рулевой механизм, или, как его еще называют, реечная рулевая рейка, на современных легковых автомобилях – невероятно распространенная система управления передними колесами. Даже если вы не являетесь гуру в автомобильных технологиях, вы, скорее всего, слышали о таком механизме. Но как она работает? Объясним принцип действия для новичков, что называется, на пальцах.

Скорее всего, на вашем автомобиле стоит реечное рулевое управление. Обусловлен этот невероятно популярный инженерный выбор прогрессивной работой системы в целом (идеально подходит для современных динамичных, быстрых и мощных автомобилей), хорошей обратной связью с передними колесами (вы точно понимаете, на какой угол повернуты колеса и как быстро происходит их поворот) и возможностью установки управления на автомобили с передней независимой подвеской.

Усилитель рулевого управления — виды, особенности

Современный автомобиль тяжело представить без усилителя рулевого управления. Не все знают, но «баранка» в автомобиле вращается так легко только потому, что в конструкции предусмотрена такая система. И именно этот параметр является одним из важных при выборе транспортного средства. У разных производителей предлагаются разные варианты усилителей. Рассмотрим, какие виды представлены на рынке и чем они отличаются.

Пневматика работала по одному принципу — включено-выключено

Первые усилители рулевого управления начали применяться в 30-х годах прошлого века. Однако, их устанавливали на грузовые автомобили. Тогда водителю было тяжело справляться с поворотом колес, несмотря на большой диаметр руля. В то время существовала должность помощника шофера. К его обязанностям добавили кручение руля в крутых поворотах. Фактически транспортом управляли четырьмя руками.

Пневматический. В тормозной системе работал сжатый воздух, поэтому и решение лежало совсем близко — сделать усилитель пневматическим. Подобные устройства не отличались сложной конструкцией и были максимально дешевыми. Главным недостатком был высокий шум во время работы. Сделать точный прогноз о том, насколько нужно выкрутить руль, чтобы войти в поворот, мог только профессионал своего дела. Пневматика работала по одному принципу — включено-выключено. Если руль вывернуть совсем чуть-чуть, усилитель никак не давал о себе знать. На больших углах рулевое колесо не сопротивлялось вращению. Наоборот, оно вырывалось из рук и колеса мгновенно крутились. Если в это время на дороге попадалась яма, руль вообще мог гулять сам по себе.

Гидравлический. В середине прошлого века воздух был вытеснен жидкостью. Гидравлические усилители были лишены всех недостатков, которые отмечались у пневматических. Насос может создавать необходимое давление. Распределитель связан с рулевым валом и может отслеживать угол поворота руля. На основе сопротивления определяется количество масла, которое направляется в дополнительное устройство для поворота руля. Гидроусилитель может устранять толчки во время проезда по неровной дороге. Гидравлика показывает высокую эффективность, даже если в дороге лопнет колесо.
Главный минус гидроусилителя — сложность конструкции. Нужно постоянно контролировать уровень жидкости, следить за герметичностью, проводить замену масла и прочее. Насос такого усилителя функционирует постоянно, из-за чего двигатель теряет впустую почти 7% мощности. Давление в системе сильно зависит от оборотов коленвала. Поэтому на маленькой скорости руль может заедать. Помимо этого вся система имеет большой вес. И если потребителю данный фактор не так важен, то конструктор вынужден увеличивать мощность двигателя и усиливать другие элементы.

Электрогидроусилитель. Данная система лишена большинства недостатков гидравлического усилителя. Конструкция аналогична обычной гидравлике, но давление в нем создает насос, который приводится не от двигателя, а от отдельного электрического моторчика. За работу полностью отвечает электроника. Здесь нет зависимости от оборотов двигателя. Получается, что данный вид является переходным вариантом от гидравлики к электронике.

c34673a5b22263e884de273910956d23_w650.jpg

Основные составные части. Принцип работы ЭУР
Этот угол и «улавливает» датчик, после чего передает полученную информацию на блок управления. На основе этих данных блок вычисляет какой импульс необходимо подать на исполнительный механизм. От этого датчика напрямую зависит, какое усилие будет компенсировать усилитель.

Водители автомобилей, на которых установлен гидро- и электро-гидроусилитель, вынуждены мириться с их многочисленными недостатками, а именно:

  • держать колеса в крайнем положении можно не более пяти секунд, иначе происходит перегрев масла в системе и выход ГУР из строя;.
  • необходимость в периодическом обслуживании (нужно контролировать уровень масла, менять его, следить за состоянием приводов, шлангов и насоса);.
  • на работу ГУР расходуется часть мощности двигателя автомобиля;.
  • устройство работает в одном режиме, независимо от условий движения;.
  • снижение информативности руля на высоких скоростях (частично этот недостаток устранен за счет применения рулевой рейки с переменным передаточным отношением).

Достоинствами электроусилителя руля являются надежность, экономичность и компактность. Его принцип действия основан на работе электромотора, поэтому и устройство намного проще. Электроусилитель руля приводится в действие не от силового агрегата автомобиля, к тому же работает только при работе рулем, благодаря этому экономится от 0,4 до 0,8 литра горючего в зависимости от стиля езды и дорожных условий. Электроусилитель руля не требует обслуживания, однако, в случае поломки неисправные узлы меняются целиком, поэтому стоимость ремонта значительно возрастает.
» alt=»»>
Пожалуй, самым главным преимуществом электроусилителя руля, можно считать возможность изменять вспомогательное усилие в зависимости от условий передвижения автомобиля, благодаря чему, достигается более острое управление на высоких скоростях, и более легкое на малых. Кроме того, одна и та же модель может применяться на различных машинах, а все, что потребуется – изменить настройки электронного блока управления.

Типы и Устройство Усилителя Рулевого Привода Работа Усилителя Рулевого Привода

Устройство системы управления автомобиля, как и все его механизмы, подвержены поломкам.

В большинстве случаев их можно предугадать заранее, по причине наличия предшествующих симптомов.

  • неправильная эксплуатация транспортного средства, выраженная в агрессивном стиле езды;
  • некачественное покрытие дороги, наличие выбоин и неровностей;
  • установка запчастей неоригинального производства при проведении процедуры их замены;
  • некомпетентное проведение ремонтных работ ;
  • несвоевременное обслуживание;
  • превышение срока эксплуатации оборудования.

Типы и Устройство Усилителя Рулевого Привода Работа Усилителя Рулевого Привода

Возникшие неполадки с системой управления авто в процессе движения транспорта, могут стать причиной аварий. Поэтому следует прислушиваться к признакам, которые относятся к предвестникам неприятностей.

Заключение

Несмотря на все недостатки, схема ЭУР продолжает совершенствоваться. Последние модели ушли далеко вперед от первых попыток заменить гидравлику электроприводом. А учитывая, что система автопилота, автоматической парковки, удержания в полосе и т.д. требует именно электроусилителя, можно рассчитывать на то, что в ближайшем будущем появятся новые, более надежные и доступные конструкции.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.