Социальные технологии в социальной работе

Социальные технологии весьма разнообразны, что обусловлено многообразием социального мира, социальной жизни.

Классификация социальных технологий может быть осуществлена по различным основаниям: видам, уровням, сферам применения и т.д.

По масштабу объекта, который подвергается воздействию, можно выделить технологии глобального характера, социальные технологии применительно к обществу в целом, различным сферам общественной жизни, социальной структуре, социальным институтам, процессам, явлениям.

По сферам применения социальные технологии разделяются на специфические социальные технологии регулирования, решения проблем сферы производственно-экономических, общественно-политических, духовно-культурных и социально-бытовых отношений. В статистике обычно выделяются отрасли (сферы) народного хозяйства — транспорт, сельское хозяйство, наука, здравоохранение, связь, образование и др. Это также дифференцирует социальные технологии, прежде всего, конечно, технологии управления, контроля, регулирования хозяйственно-экономических отношений.

За рубежом, а в последние годы и в России, получил широкое распространение и такой вариант сферного деления социальных технологий на различные виды: характеризуется специфика социальных технологий, используемых преимущественно в таких сферах, как бизнес, государственное управление и третий сектор, т.е. область деятельности некоммерческих неправительственных организаций. Достаточно широко распространяется трактовка разнообразия социальных технологий, дифференцирующихся по предмету и объекту, результату, получаемому с помощью тех или иных социальных технологий. Например, технологии получения новой информации, культурных ценностей, отдельных бытовых услуг и др.

Не менее характерно и полезно разделение социальных технологий по признаку характерных свойств развития и функционирования общества.

Особенно важной и ценной является дифференциация социальных технологий по важнейшим задачам, проблемам социальной защиты, различающихся способами оказания помощи нуждающимся. По существу, при этом дифференцируется вся практика социальной помощи по особым моделям социальной работы, объединяющим различные способы оказания помощи нуждающимся.

Наконец, можно говорить о дифференциации социальных технологий, формирующихся под влиянием различных теорий социальной работы, прежде всего психолого- и социолого-ориентированных, а также комплексных. Такая группировка концепций социальной работы стимулирует развитие социальных технологий различного типа.

По характеру решаемых задач выделяют универсальные и частные социальные технологии. Целесообразно также выделить технологии социального развития отдельных стран, регионов, территорий, трудовых ассоциаций. Различают технологии обучающие, внедренческие, самореализации и саморазвития личности и т.д.

Можно заключить, что классификация социальных технологий базируется на дифференциации как применяемых знаний, способов методов, так и объектов (явлений, процессов, групп людей, и общностей и т.д.), поскольку к каждому из них можно применить определенные способы воздействия с целью их оптимального функционирования, развития и совершенствования.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Цель данной работы – изучение особенностей социальных технологий и их роль в социальной работе.

3. Охарактеризовать основные методы и технологии социальной работы с молодежью.

4. Проанализировать использование технологий на примере реабилитационного центра «Надежда».

Современные технологии разрешения социальных проблем (на примере реализации конкретных проектов)

Социальный проект — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.

Субъекты социального проектирования: отдельные личности, организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы. Неотъемлемая черта субъекта проектирования — социальная активность субъекта.
Объекты социального проектирования:

-человек как индивид общества со своими потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, ролями в системе отношений;

-Разнообразные элементы и подсистемы социальной структуры общества (социальные группы, трудовые коллективы);

-разнообразные общественные отношения (управленческие, нравственные, политические, идеологические, семейно-бытовые, межличностные, эстетические).

баннер

Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Участие населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений представителей власти или частных лиц — одно из фундаментальных основ практики социального проектирования во многих странах. Включение общества в разных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов значительно повышает гражданскую активность населения.

«Бесстрашное детство». Программа направлена на снижение уровня насилия над детьми в Нижегородской области посредством развития межведомственной системы профилактики насилия и жестокого обращения в отношении детей, реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств.

Основной разработчик и координатор программы – министерство социальной политики Нижегородской области. Программа межведомственная, соисполнителями мероприятий программы являются министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, ГУВД по Нижегородской области, а также государственные образовательные учреждения, государственные учреждения здравоохранения, государственные учреждения социального обслуживаниянаселения, некоммерческие общественные организации.

Объем финансирования программы Фондом в 2011 году составляет 8 870 тысяч рублей.

-снижение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с пренебрежением нуждами детей или жестоким обращением с детьми;

-снижение численности несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств;

-увеличение доли специалистов, занятых в системе профилактики насилия и жестокого обращения с детьми и повысивших профессиональный уровень в рамках программы.

-организация системы ранней профилактики насилия и жестокого обращения в отношении детей, формирование установок нетерпимости в общественном сознании в отношении проблемы насилия над детьми;

-повышение эффективности управления региональной межведомственной системой профилактики насилия и жестокого обращения в отношении детей; совершенствование системы выявления, учета и мониторинга случаев насилия в отношении детей;

-развитие системы социальной помощи и реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, их родителей и виновников насилия;

Классификация технологий и методов церковной социальной работы 1
Требования к современному социальному работнику предъявляются достаточно высокие, от него требуется не только способность к оказанию социальной помощи, но и достижение определенных результатов в процессе своей деятельности, поэтому необходимы навыки, знания по решению стандартных ситуаций, умение выстраивать свою работу, исходя из многих факторов, поэтому и возникает вопрос об овладении технологиями работы.
Технология Разрешения Социальных Проблем в Практике Социальной Работы Технология Разрешения Социальных Проблем в Практике Социальной Работы
Астэр И.В., к.филос.н.,
доцент РГПУ им. А.И. Герцена,
СПбГИПСР
Нестерова Г.Ф., к.б.н., доцент СПбГИПСР
Аннотация. В статье рассматривается роль технологии социальной работы на дому в решении социальных проблем пожилых граждан. Обращение к проблеме является актуальным потому, что в условиях изменения возрастной структуры общества возрастает потребность в повышении уровня социальной защищенности пожилых людей. Изучение данного вопроса направленно на нахождение пожилых граждан в знакомой для них обстановке, а также для поддержки социального статуса и защите прав пожилых граждан.

Технология Разрешения Социальных Проблем в Практике Социальной Работы

Светлана Николаевна Козловская — кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики социальной работы Российского государственного социального университета, (Россия, Москва), SPIN-код: 8727-7112, e-mail: snk4246270@mail.ru

Янина Васильевна Шимановская — кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальных технологий Российского государственного социального университета, (Россия, Москва), SPIN-код: 6994-6579, e-mail: ya1873@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается роль технологии социальной работы на дому в решении социальных проблем пожилых граждан. Обращение к проблеме является актуальным потому, что в условиях изменения возрастной структуры общества возрастает потребность в повышении уровня социальной защищенности пожилых людей. Изучение данного вопроса направленно на нахождение пожилых граждан в знакомой для них обстановке, а также для поддержки социального статуса и защите прав пожилых граждан.

Ключевые слова: старость, социальная проблема, пожилой возраст, технология социальной работы на дому.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *