ОХРАНА ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТРОСАМИ НА СУДНЕ

1. Запрещается работать со стальными тросами без рукавиц (рукавицы должны иметь наладонники из прочного материала).При работах в рукавицах следует принимать меры предосторожности, исключающие возможность затягивания рукавиц в движущиеся и вращающиеся части механизмов. Особую осторожность следует проявлять при работе во влажных рукавицах. Работать в замасленных рукавицах запрещается, их следует заменить.

2. При работе со стальными и растительными тросами запрещается находиться и держать руки ближе 1 м от барабанов, кнехтов, блоков и других устройств, с которых выбирается ходовой конец троса. При работе с тросами из синтетических материалов это расстояние должно быть не менее 2 — 3 м.

3. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых тросов, а также на линии направления тяги, как впереди, так и позади места соприкосновения троса с механизмом для его выборки или устройством для закрепления или изменения направления тяги троса. Запрещается ставить ноги в петли тросов.

4. Все тросы, стропы, цепи, гаки, скобы, вертлюги, блоки и т.п., поврежденные во время их использования, транспортировки и хранения, должны быть немедленно изъяты из употребления. Их браковка производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации судов морского флота.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

5. Подача швартовных тросов на берег или на другие суда должна производиться при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует только после предупредительного окрика "БЕРЕГИСЬ". Для подачи предупредительного окрика при использовании линеметательного устройства должны применяться судовые звукоусиливающие средства (электромегафон, судовая трансляция).

6. Для предотвращения образования калышек или раскручивания тросы прямого спуска (тросовой работы) следует укладывать в бухты и на кнехты по часовой стрелке, а тросы обратного спуска (кабельной работы) — против часовой стрелки.

7. При выбирании синтетических тросов через швартовные барабаны необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание тросов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина троса на барабанах.

8. При креплении тросов из синтетических материалов на кнехты следует накладывать не менее 6 — 8 шлагов.

9. При использовании синтетических тросов (капроновых, полипропиленовых и др.) в качестве швартовов необходимо учитывать их основные свойства и выполнять следующие рекомендации:

b) периодически выбирать или потравливать тросы с тем, чтобы участки усиленного трения не приходились на одно и то же место троса;

d) уменьшать скорость выбирания троса при сильном порывистом ветре (требование не относится к работам на автоматических швартовных лебедках).

a) получать на судно и/или использовать тросы, не имеющие сертификатов и не прошедшие антистатической обработки;

b) применять для работы тросы, шестикратный диаметр которых больше диаметра барабана механизма;

c) пропускать тросы в блоки, если диаметр шкива блока менее 6 — 8 диаметров троса, а ширина шкива превышает диаметр троса менее чем на 25%;

d) работать на швартовных барабанах, имеющих вельпсы (продольные ребра на барабане);

f) пропускать через один клюз вместе со стальными тросами, а также накладывать их на одни кнехты;

g) пропускать под натяжением соединительные скобы комбинированных тросов через киповые планки и роульсы, а также через швартовные барабаны; Требования Безопасности При Работе с Якорным Устройством.

Правила техники безопасности на судах морского флота

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

РД 31.81.10-91 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА

Направляю для руководства утвержденные Министерством морского флота и согласованные с отделом охраны труда Совета Федеративного независимого профсоюза работников водного транспорта «Правила техники безопасности на судах морского флота» (РД 31.81.10-91) со сроком введения с 1 июля 1992 г.

баннер

В указанном документе изложены основные положения по соблюдению правил техники безопасности при выполнении судовых работ в период эксплуатации, постановке судов в док, проведении ремонтных и других работ, обязательные для исполнения судовыми экипажами, работниками береговых предприятий и организаций морского флота.

1.1. Руководствоваться РД 31.81.10-91 при эксплуатации судов и их технических средств.

1.2. Обеспечить изучение Правил всеми членами экипажей, а также лицами, участвующими в обработке и обслуживании судов.

2. С введением в действие РД 31.81.10-91 с 1 июля 1992 г. считать утратившими силу:

РАЗРАБОТАНЫ Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота

Ответственные исполнители: В.Г. Александров, Н.Т. Елисеев, Е.П. Загорская, В.П. Петров, А.Д. Чучукин, Р.В. Щелгачев

CОГЛАСОВАНЫ Отделом охраны труда Совета Федеративного независимого профсоюза работников водного транспорта

ВНЕСЕНЫ Отделом охраны труда и техники безопасности Министерства морского флота

Заместитель начальника Главкадров, начальник отдела охраны труда и техники безопасности П.И. Ронжин

BНЕСЕНЫ Изменения и Дополнения, принятые Департаментом морского транспорта по согласованию с ЦК профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (письмо № 3.06/347 от 09.11.94 г.)

При подготовке Правил техники безопасности на судах морского флота были использованы:

1. Свод практических правил МОТ «Предупреждение несчастных случаев на судне в море и в порту», 1981 г.;

4. Другие отраслевые нормативные документы по вопросам безопасности труда, подготовленные отделом охраны труда и техники безопасности Департамента морского транспорта, морскими пароходствами, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, морскими учебными заведениями и др.;

5. Первая редакция Правил техники безопасности на судах морского флота, подготовленная группой специалистов под научно-методическим руководством В.Г.Александрова и д-ра техн. наук Е.П.Загорской;

6. Вторая, а также окончательная редакции Правил техники безопасности на судах морского флота, подготовленные в 1991 г. группой специалистов под научно-методическим руководством канд. техн. наук Р.В.Щелгачева;

8. Результаты обсуждений второй и окончательной редакций проекта Правил на совещании руководителей служб по технике безопасности морских пароходств, представителей других заинтересованных организаций морского флота в Ленинграде в 1991 г.

Правила техники безопасности на судах морского флота (в дальнейшем ПТБ) предусматривают требования, предъявляемые к членам экипажей, специалистам других подразделений пароходств, акционерных обществ (судоходных компаний) и частных судовладельцев по соблюдению рекомендуемых безопасных методов и приемов выполнения судовых работ и работ по техническому обслуживанию судна и его технических средств, а также при передвижении по судну (проход по палубам, спуск по трапам различного устройства и назначения), приеме лоцмана и выполнении других работ. Охрана Труда При Работе с Якорным Устройством.

Лукашевич С. Краткий словарь морских выражений
В первой части книги даны описания конструкции корпуса и внутреннего устройства морских судов, судовых устройств и систем. Рассмотрены главные вопросы технической эксплуатации флота и ремонта судов. Вторая часть раскрывает организацию службы на судах морского флота, описывает маневренные качества судов. Изложены приемы и методы надежного управления судном при различных ситуациях, маневрирования судна в разные погодные условия, особые случаи. Даны.

Симонов Ю.А., Искоз Е.Б., Петраков Б.В., Соколов В.П. Суда на воздушной подушке. Обзорная информация

Обзорная информация ЦБНТИ подготовлена ЦНИИ морского флота, № 7(287) серия «Проблемы развития морского флота», 1972, стр. 58. Приводятся данные об эксплуатирующихся за рубежом морских коммерческих СВП, обобщается накопленный опыт эксплуатации, организации работ и технического обслуживания, рассматриваются тенденции совершенствования технико-эксплуатационных качеств СВП, возможности использования их в пассажирских и грузовых перевоаках, а также в.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *