ПРИЛОЖЕНИЕ
1.1 Конические зубчатые колеса должны изготавливаться из высоколегированных сталей типа 12ХН3А, 12Х2Н4А4, 20Х2Н4А и 18Х2Н4ВА.
Поверхность зубьев колеса и шестерен должна быть цементированной с последующей закалкой.
1.2 Зубья шестерни и зубчатых колес должны быть скошены по торцам по большому и малому модулю под углом 45° на глубину не менее 1,5 модуля.
1.3 Прочность зубьев шестерни и колеса должна быть подтверждена расчетом. Поверочный расчет зубчатой передачи включает расчет на контактную прочность и выносливость при изгибе.
2 Расчет зубчатой передачи на контактную прочность и выносливость при изгибе
— число зубьев шестерни и зубчатого колеса z 1 , z 2 соответственно.
— масштабный фактор, учитывающий влияние абсолютных размеров зубьев на их усталостную и изгибную прочность;
— коэффициент концентрации нагрузки; в зависимости от жесткости конструкции принимается равным 1,0 — 1,4;
— коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, возникающие в зацеплении в связи с погрешностями изготовления зубчатых колес;
— обобщенный фактор геометрических параметров при расчете зубьев на излом, учитывающий форму зубьев, распределение нагрузки, коэффициент концентрации напряжений в корне зуба.
Значения коэффициентов , и , входящих в формулу, могут быть определены по графикам на рис. 1, 2 и 3.
Значения на графиках даны при радиусе закругления резцовой головки при использовании резцов с значение , найденное по графикам, должно быть умножено на 0,89.
В качестве расчетного крутящего момента , входящего в формулу (1), берется наибольший из длительно действующих на шестерню моментов. Его обычно принимают равным максимальному моменту, развиваемому двигателем.
При определении расчетной нагрузки в случаях, когда гребной винт фиксированного шага поворотной колонки или подруливающего устройства приводится во вращение от электродвигателя, необходимо учитывать, что запуск электродвигателя сопровождается возникновением моментов, значительно превышающих номинальные. В режиме работы поворотных колонок и подруливающих устройств общее время пусков и реверсов за срок службы может составить значительную величину, в течение которой возможно возникновение усталостных повреждений зубьев, поэтому величину расчетного момента следует определять с учетом коэффициента перегрузки .
Величина в первом приближении может быть определена, как отношение максимального пускового момента двигателя к его номинальному значению. Учитывая, что величина пусковых моментов электродвигателя обычно ограничивается, значения составляют 1,2 — 1,6.
Более точно величину можно определить с учетом моментов инерции вращающихся масс колонки, включая момент инерции гребного винта с присоединенными массами воды и ротора электродвигателя. В этом случае:
— коэффициент, учитывающий число циклов напряжений при расчете зубьев на излом;
— коэффициент надежности; в случае требования максимальной надежности если допускается преждевременный выход из строя не более одной передачи из ста
Техника безопасности при работе с якорным устройством
Якорное устройство должно содержаться в исправном состоянии, быть всегда готовым к действию и обеспечивать быструю отдачу и подъём якорей, а также надёжную стоянку на якоре. Ответственность за исправное состояние якорного устройства и соблюдение правил техники безопасности при работе с ним несёт старший пом. Капитана ( 1 пом. Капитана). Работы по отдаче и подъёму якорей производятся только по указанию вахтенного начальника.
Запрещается эксплуатация судна, если якорное устройство имеет следующие неисправности:
· звенья и скобы якорной цепи имеют трещины , повреждения, выпавшие из звеньев контрофорсы, износ более 20% от первоначального диаметра для судов внутреннего плавания и 10% — для судов «река-море» плавания;
· якорная цепь проскакивает на звездочке брашпиля (шпиля) или в щеколде винтового стопора;
· якорные цепи не прошли в установленные сроки осмотр и испытание и не имеют соответствующего акта.
· отдавать палубные стопоры якорной цепи и разобщать брашпиль, не убедившись в надёжности крепления цепного барабана ленточным стопором;
· включать брашпиль на холостой ход, не удостоверившись в том, что цепные барабаны разобщены с валом;
· находиться на линии движения якорной цепи, впереди или позади брашпиля и вблизи движущейся якорной цепи;
· применять для остановки якорной цепи при её втравливании винтовые и другие палубные стопоры;
· руками растаскивать якорную цепь в цепном ящике (можно только абгалдырями — металлические крючки с рукояткой длиной около 1 метра);
· находиться в цепном ящике, не выключив брашпиль и не взяв якорную цепь на палубный стопор;
· убедиться в исправности ленточного стопора до отдачи цепного и винтового стопоров;
· следить за ходом якорной цепи на звёздочку барабана и действием отбойника цепи;
· зажатую в звёздочке цепного барабана якорную цепь освобождают обратным ходом брашпиля или ударом ломика по цепи снизу;
· очистка якоря за бортом от посторонних предметов должна производиться только с беседки и под руководством 1 пом. капитана;
· обмывая якорную цепь из шланга во время подъёма якоря, следует стоять сбоку на расстоянии не ближе 1 метра от якорной цепи;
После подъёма якоря якорную цепь следует прочно закрепить винтовым стопором, обратным ходом брашпиля ослабить натяжение цепи, рассоединить цепную звёздочку и силовой привод, закрепить ленточный стопор, наложить цепной стопор, брашпиль обесточить.
Документы общесудового назначения хранит капитан судна, по энергетической силовой установке – механик; они же несут ответственность за сохранность и правильность их ведения.
Основным документом, отображающим особенности конструкции, эксплуатации и технического состояния дизеля является формуляр. В нём указаны технико-экономические характеристики дизеля, рекомендуемые размеры зазоров, результаты стендовых испытаний характеристики материалов, из которых изготовлены ответственные детали, массы наиболее тяжёлых из них, приведены сведения о консервации дизеля, перечень штатного инструмента, приспособлений и приборов. В процессе эксплуатации в формуляр заносят сведения о причинах поломок деталей и мерах, принятых для их предупреждения, данные о проработанном времени, результаты измерений изнашивающихся деталей и сведения о заменяемых деталях. Формуляр составляет завод-изготовитель дизеля. При отправке дизеля другому владельцу или в капительный ремонт вместе с ним передают и формуляр. Ведение в нём записей, качающихся эксплуатации. Для еженедельных записей о работе судовых механизмов предназначен машинный журнал. Записи в него на судах, работающих без совмещения профессий, производит старший по вахте машинного отделения. На судах, эксплуатирующихся с совмещением профессий, имеется единый вахтенный журнал. Вести журнал обязан вахтенный начальник.
4. Уборочные работы
8.4.1. Мытье и протирку подволоков, светильников, иллюминаторов, а также верхней части переборок следует производить при помощи специальных (удлиненных) зажимов для тряпок, губок, щеток и т.п.
8.4.2. Мытье подволоков и переборок вестибюлей, спортзалов и других помещений, где подволоки расположены на большой высоте, должно производиться членами экипажа, допущенными к работам на высоте в соответствии с п. 3.6.2.
Не разрешается для протирки и мытья объектов, расположенных на высоте, вставать на случайные предметы, высокие табуретки; в порту разрешается при небольшой высоте объектов уборки вставать на устойчивые (высотой не более 500 мм) табуретки (банкетки).
8.4.3. Для мытья поверхностей внутренних помещений судна следует применять нейтральные моющие средства (не разъедающие кожу рук) или эту работу надо производить в исправных резиновых перчатках.
8.4.4. Влажную протирку электропроводки разрешается производить после ее обесточивания, а электроприборов и светильников — после отключения их от сети.
Источник: Freeimages.com