Как уволиться со службы?

Лицо, решившее уйти со службы по личной инициативе, должно подать рапорт и придерживаться определенного нормативными актами порядка действий.

Рапорт лучше составить в двух экземплярах, с пометкой принявшего ответственного лица. Второй экземпляр необходимо оставить себе, чтобы в случае сложностей эту бумагу использовать в качестве доказательства в суде.

Из ОВД (органов внутренних дел)

Как уже упоминалось выше, вся процедура начинается с рапорта об увольнении по собственному желанию. Его можно составлять в свободной форме, при условии, что будут соблюдены требования, которые мы перечислим ниже.

  1. в шапке: сведения о начальнике подразделения, на имя которого оформляется рапорт – Ф. И. О., должность и звание;
  2. Ф. И. О., должность и звание увольняемого;
  3. личное волеизъявление со ссылкой на статью закона;
  4. причина, сформулированная однозначно, без сокращений и возможностей двоякого толкования – желательно, чтобы она присутствовала в официальном списке оснований выше;
  5. согласие или отказ на прохождение военно-врачебной комиссии;
  6. просьба на расчет после окончания службы;
  7. дата ухода – до нее должно быть не меньше месяца со дня оформления рапорта; если этой информации не будет, то уволиться можно только через месяц, если на это нет соглашения с начальством;
  8. просьба выдать на руки все необходимые бумаги – трудовую книжку, сведения о доходах, приказ и другие документы;
  9. подпись и дата оформления.

Требования в обязательном порядке указывать причину не существует. Гражданин может и скрыть основание для увольнения, если для него это важно, но адекватно указанные причины существенно упрощают процедуру оформления всех документов.

Как только бумага будет лежать на столе у начальства и на ней будет стоять подпись управляющего отдела кадров и руководителя ведомства, порядок действий следующий: Судебная Практика по Отпускам Сотрудников Полиции.

  1. Ответственное лицо кадровой службы оформляет представление на увольняющегося сотрудника, где указана причина из рапорта. В представлении также будет содержаться информация о трудовом стаже, возрасте и состоянии здоровья сотрудника (на это нужны соответствующие заключения врачебной комиссии), а также о том, какие социальные гарантии ему положены по закону.
  2. По рапорту и представлению начальством ведомства выпускается приказ об увольнении со сведениями:
    • Ф. И. О., звание, должность увольняемого и из какого он подразделения;
    • причина увольнения;
    • основание – рапорт;
    • дата оформления документа и подпись.
  3. Когда подойдет срок окончания службы, указанный в рапорте, сотрудник сдает табельное оружие, жетон, удостоверение и другие вещи, которые ему выдали для прохождения службы – на все у него есть пять рабочих дней со дня выхода приказа об увольнении.
  4. Ему на руки выдается заполненная трудовая книжка с информацией о сроках службы и номерами приказов приема и ухода из ведомства, справка о доходах за два года работы, копия приказа об увольнении (если есть на то желание гражданина), военный билет и другие документы, которые находились в отделе кадров.
  5. Производится полный расчет по невыплаченной заработной плате, компенсация за неиспользованный отпуск, выдается квартальная премия и выходное пособие (если основание для увольнения – проблемы со здоровьем).
  6. Сотрудник обязан рассчитаться по средствам, которые государство затратило на его обучение (см. выше).
  7. Не позднее чем через месяц с момента выхода приказа гражданин исключается из реестра сотрудников ОВД.
Немного теории. Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы в Российской Федерации. Её можно определить как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения соответствующих полномочий. В связи с этим сотрудники полиции имеют особый правовой статус, регламентированный особым характером выполняемой деятельности, предъявляемыми к ним квалификационными требованиями. Конституционный Суд в своём Постановлении от 30 июня 2011 г. № 14-П разъяснил, что законодатель вправе в рамках своей дискреции определять с помощью специального правового регулирования права и обязанности государственных служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной службой, а также предоставлять им гарантии с учётом задач, принципов организации и функционирования того или иного вида государственной службы и при условии соблюдения баланса частных и публичных интересов.

Судебные споры о службе в органах внутренних дел: материальные и процессуальные вопросы

Порядок прохождения службы в органах внутренних дел обладает определёнными особенностями, связанными с характером выполняемых сотрудниками полномочий, их правовым статусом. Увольнение со службы также осуществляется по строго регламентированным законодательством основаниям. Однако некоторая неопределённость нормативного регулирования службы в полиции порождает многочисленные нарушения прав сотрудников, анализ некоторых из них предложен в данной статье.

Немного теории. Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы в Российской Федерации. Её можно определить как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения соответствующих полномочий. В связи с этим сотрудники полиции имеют особый правовой статус, регламентированный особым характером выполняемой деятельности, предъявляемыми к ним квалификационными требованиями. Конституционный Суд в своём Постановлении от 30 июня 2011 г. № 14-П разъяснил, что законодатель вправе в рамках своей дискреции определять с помощью специального правового регулирования права и обязанности государственных служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной службой, а также предоставлять им гарантии с учётом задач, принципов организации и функционирования того или иного вида государственной службы и при условии соблюдения баланса частных и публичных интересов.

Прохождение службы в органах внутренних дел регулируется Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ― Закон), который устанавливает в том числе основания и порядок расторжения служебного контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы.

Важно: регулирование отношений, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, с учётом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел осуществляется Законом, в котором предусмотрены специальные нормы, устанавливающие порядок и условия увольнения сотрудников органов внутренних дел со службы, в том числе в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником органов внутренних дел. Следовательно, нормы трудового законодательства к спорным отношениям не подлежат применению.

Например, Определением Верховного Суда РФ от 10 октября 2016 г. 14-КГ по кассационной жалобе представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области С.Д.А. на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 13 ноября 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 февраля 2016 г., которым исковое заявление удовлетворено частично, данные решения отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Суд указал, что при разрешении вопросов, связанных с исследованием законности увольнения сотрудников полиции в связи с сокращением должности, нельзя признать законной ссылку суда на положения ч. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ и разъяснения, изложенные в пп. 10, 23, 24, 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», поскольку регулирование отношений, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, с учётом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел осуществляется Законом, в котором предусмотрены специальные нормы, устанавливающие порядок и условия увольнения сотрудников органов внутренних дел со службы, в том числе в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником органов внутренних дел. Следовательно, нормы трудового законодательства к спорным отношениям не подлежат применению.

Сохранение рабочего места

При некоторых формах болезни можно не уходить в отставку, хотя бы на время прохождения обязательного этапа лечения.

Например, ранняя стадия рака или туберкулеза вполне излечимы, если обнаружены в самом начале развития.

Закон допускает лечение в течение одного года без упущения возможности вернуться на свое место службы. По итогам прохождения медикаментозного вмешательства сотрудник вправе либо вернуться к своим обязанностям, не имея больше проблем со здоровьем, либо уйти в отставку, оформив инвалидность.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В каком случае нельзя будет уволиться?

В статье 35 ФЗ «О службе в ОВД» указаны факторы, препятствующие увольнению по собственному желанию:
военное или чрезвычайное положение на территории подразделения;
возникновение вооруженного конфликта или контртеррористические операции;
осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *