6 депутатов ЗС НО получили представления прокуратуры из-за справок о доходах

По окончании заседания Законодательного собрания Нижегородской области 28 февраля 2024 года зампредседателя регионального парламента Александр Табачников рассказал, что в 2018 году прокуратура внесла представления в отношении шести депутатов по итогам проверок справок о доходах.

Так, 16 мая было внесено представление по Владиславу Атмахову (ЛДПР). По данному факту была проведена проверка, замечания устранены. 25 сентября были внесены представления по депутатам Валерию Анисимову («Единая Россия»), Владимиру Буланову (КПРФ), Вадиму Рыбину («Единая Россия»), Игорю Тюрину («Единая Россия»), Николаю Шкилеву («Единая Россия»). Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Нижегородской области, также провела проверки. Замечания были устранены, наличие умысла в действиях депутатов не установлено.

При этом было поручено провести семинар по профилактике антикоррупционного законодательства, который проходит сегодня. На семинаре депутатам представили все формы справок о доходах и расходах, а также расскажут обо всех действующих на данный момент ограничениях. Справка о Доходах Депутатов Городской Думы.

Третий по доходам — бывший председатель областного парламента (а также и бывший депутат госдумы) Георгий Шевцов, задекларировавший 14,5 миллиона рублей. Машин у Шевцова личных нет. Но зато есть несколько земельных участков, дач, дом и пара квартир.

Стали известны доходы депутатов Законодательного собрания

Стали известны доходы депутатов Законодательного собрания

Самым богатым вологодским парламентарием стала справедливороска Ирина Ясакова, отчитавшаяся о 29 миллионах рублей. Ирина Геннадьевна также является обладательницей автомобиля Mercedes Benz GLE300 4 Matiz, жилого дома и нескольких квартир.

На втором месте — бывший газпромовец Станислав Березин, перешедший в ЗСО на постоянную основу. Он в прошлом году заработал 16,5 миллионов рублей. А его жена — 5,6 миллиона рублей. С недвижимостью у единоросса тоже все в порядке. Земельные участки, дома, квартиры, гаражи. Ездит серебряный призер в номинации о доходах на TOYOTA LAND CRUISER 200. А вот у его жены два авто: TOYOTA LAND CRUISER 100 и BMW X3.

Третий по доходам — бывший председатель областного парламента (а также и бывший депутат госдумы) Георгий Шевцов, задекларировавший 14,5 миллиона рублей. Машин у Шевцова личных нет. Но зато есть несколько земельных участков, дач, дом и пара квартир.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

В среднем, доходы депутатов заксобрания, особенно работающих на постоянной основе, то есть, получающих зарплату из бюджета, находятся в рамках 2–3,5 миллионов рублей. В зависимости от должности в комитете или фракции.

Но несколько народных избранников показали годовой доход в размере 7–8 миллионов рублей. Среди них Денис Долженко (7 миллионов рублей), Евгений Иванов (7,7 миллиона рублей), Дмитрий Афанасьев (9,3 миллиона рублей), Андрей Макаров (7,8 миллиона рублей), Николай Шамурин (8,9 миллиона рублей).

Председатель ЗСО Андрей Луценко — на 4-м месте с задекларированными 11,4 миллионами рублей. Его супруга добавила в семейный бюджет еще 5 миллионов рублей. Ездит спикер ЗСО на Mercedes Benz GL 350 CDI 4 MATIC. С недвижимостью у Луценко также все неплохо: полдома на 400 квадратных метров, а также несколько квартир или долей в них.

Меньше миллиона рублей в 2018 году заработали всего два депутата. Это Владимир Селяков из ЛДПР (377 тысяч рублей) и коммунист Алексей Голик (521 тысяча рублей). Правда, его жена отчиталась об 1,2 миллионах рублей.

Доходы губернатора и членов правительства
На пятом месте — глава ПНТЗ (входит в группу ЧТПЗ) Алексей Дронов с доходом в 40,9 млн руб. (в 2,5 раза больше, чем в 2018 г.). На шестое место опустился совладелец «Таганского ряда» Анатолий Никифоров (37,6 млн руб.).

Доходы главы Екатеринбурга и депутатов гордумы

Администрация Екатеринбурга и городские депутаты отчитались о доходах в начале июня. Мэр Александр Высокинский в 2024 г. заработал 3,2 млн руб. (на 1,3 млн руб. меньше, чем годом ранее), сообщал DK.RU.

баннер

Самым богатым депутатом оказался Дмитрий Николаев, который является совладельцем УЖК «Ардо». За 2024 г. он заработал в 10 раз больше, чем годом ранее — 59,4 млн руб. Вторым по уровню доходов стал Алексей Вихарев, имеющий бизнесы в сфере ЖКХ: в 2024 г. он заработал 55,6 млн руб. Третье место занял глава «ЛСР. Недвижимость-Урал» Владимир Крицкий. Он получил в 2024 г. 33,3 млн руб. (на 2 млн руб. меньше, чем годом ранее).

Спикер гордумы Игорь Володин заработал в 2024 г. 2,3 млн руб. против 3,4 млн руб. годом ранее. Виктор Тестов, его заместитель, получил 5 млн руб. дохода.

Муниципальным депутатам вышло послабление по декларациям

23 июля 2024 г. Совет Федерации одобрил поправки в федеральное законодательство о местном самоуправлении, благодаря которым вводятся альтернативные прекращению депутатских полномочий санкции для депутатов местного самоуправления, которые представили недостоверные сведения о доходах. О необходимости таких послаблений заявляли, в том числе, депутаты донского парламента.

Изменения внесены в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью содействия развитию местного самоуправления путем введения альтернативных мер ответственности муниципальных депутатов за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе.

В настоящее время, если муниципальный депутат подаст недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотрен единственный вариант наказания — глава субъекта Федерации требует досрочно прекратить полномочия этого депутата, — комментирует член Совета Федерации от Ростовской области Ирина Рукавишникова.

В то же время, по словам сенатора, 90% депутатов представительных органов муниципальных образований работают на непостоянной основе и сталкиваются с серьезными затруднениями при заполнении большого пакета декларационных документов, нередко допускают ошибки и неточности. В результате есть множество примеров, когда по итогам проверки деклараций органы прокуратуры инициируют массовые сложения полномочий муниципальных депутатов по формальным основаниям, что, по сути, парализует работу органов местного самоуправления. Проблему неоднократно поднимали депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, хотя в других регионах она стоит более остро.

К примеру, в Омской области в 2018 году органы прокуратуры внесли представления о сложении полномочий почти 300 муниципальных депутатов, что составляет около 7% от общего числа депутатов органов местного самоуправления в регионе. В Приморском крае в 2024 году прекратили полномочия 38 депутатов органов местного самоуправления из-за неполной информации в декларациях о доходах. В феврале 2024 г. в одном из районов Псковской области прокуратура поставила вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов в связи с неточностями в декларации — он не показал, что имеет в собственности комнату. В том же районе другой депутат не указал в декларации премию в размере 300 рублей, третий округлил сумму 479111 рублей 90 копеек до 479112 рублей — и за такие «нарушения» предлагалось лишать полномочий. Аналогичные проблемы отмечены в Алтайском крае, Иркутской области и других регионах, — добавляет Ирина Рукавишникова.

Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно обращал внимание, что применяемые меры юридической ответственности должны соответствовать конституционным требованиям справедливости и соразмерности. В связи с этим объективно назрела необходимость дифференциации юридической ответственности муниципальных депутатов при применении мер воздействия за допущенные недочеты в представленных сведениях.

Законом предлагается ввести альтернативные меры ответственности депутатов органов местного самоуправления за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Такие меры ответственности могут быть аналогичны тем, которые применяются к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации: предупреждение; освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, в том числе от осуществления полномочий на постоянной основе без прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования и осуществлять полномочия депутата на постоянной основе с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *