Испытательный срок

Согласно статье 27 в редакции ФЗ №509-ФЗ от 31.12.2014 года, для вновь поступающих на службу граждан при отсутствии опыта работы может быть установлен срок испытания, который может варьироваться от месяца до года. За этот период руководство сможет убедиться в способностях гражданина к службе в предложенных условиях.

Случаи, когда может быть установлен испытательный срок Период испытательного срока
При назначении служащего на должность Президентом РФ или Правительством РФ от одного месяца до одного года
При назначении на должность гражданина, ранее выполнявшего обязанности гражданского служащего от одного до шести месяцев
При назначении служащего на должность в порядке перевода из другого государственного органа от одного до шести месяцев

Служебный Контракт Трудовой Договор Основания Заключения

  • в период срока испытания служащий выполняет свои функции и имеет все права и гарантии, предусмотренные для служащих законодательством;
  • по окончании назначенного срока, служащему должен быть присвоен классный чин;
  • в срок испытания не входит период, когда служащий был нетрудоспособен, а также периоды невыполнения им его непосредственных обязанностей по каким-либо причинам;
  • если гражданин в процесс испытания показал неудовлетворительную работу, работодатель вправе прекратить контракт, за три дня предупредив служащего о том, что он не выдержал испытание с указанием конкретных причин;

Служебный Контракт Трудовой Договор Основания Заключения

Если увольнение было произведено незаконно, то служащий вправе обратиться в суд для восстановления справедливости С Госслужащим Заключается Трудовой Договор Или Контракт.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. –№ 31. – Ст. 3215.
  2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) / Собрание законодательства Российской Федерации. 31 июля 1995 г. – № 31. – ст. 2990.
  3. Гусев, А.В. Служебный контракт на государственной гражданской службе / А.В. Гусев // Южно-Уральский юридический вестник: Научно-практический журнал. – 2006. – № 6;
  4. Кирпатенко, В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / В.В. Кирпатенко. – М., 2005;
  5. Чаннов, С. Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими / С. Е. Чаннов // Трудовое право. – 2008. – № 2. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.center-bereg.ru/n2443.html
  6. Административное право: Курс лекций / Под ред. Липатова Э.Г. и др. – М., 2006. С. 230 — 204.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г. Понятие Служебного Контракта и Трудового Договора.

Особенности срочного служебного контракта государственных гражданских служащих

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что задача усовершенствования института государственной гражданской службы является одной из приоритетных в Российской Федерации, именно государственные гражданские служащие выполняют практические задачи, возложенные обществом на государство. Без эффективного регулирования института служебного контракта государственного гражданского служащего невозможно считать государственный аппарат полноценно функционирующим.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, а также связанные с ним специальные методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой, формально-логический и др.

Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит такого понятия как трудовой договор. На основании данного Федерального закона отношения, возникающие между гражданскими служащим и представителем нанимателя регулируются служебным контрактом. В соответствии с частью 1 статьи вышеуказанного Федерального закона под служебный контракт трактуется как соглашение о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, которое заключается между представителем нанимателя и гражданином, который поступает на государственную гражданскую службу, или гражданским служащим [1].

В доктрине встречаются диаметрально противоположные точки зрения относительно правового характера контракта государственных гражданских служащих. Так, Д.В. Алексин относит служебный контракт к межотраслевой группе договоров и, в то же время, отмечает, что он теснейшим образом примыкает к трудовым договорам. Противоположной точкой зрения обладает Г.С. Сачков, который считает, что служебные контракты, заключённые с государственными служащими, являются самостоятельными видами трудового договора и имеют административно-правовую «окраску» [2].

В служебном контракте закрепляются права и обязанности сторон. Заключение служебного контракта происходит на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы [1].

Служебный контракт должен быть заключен в письменной форме и составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (представителем нанимателя и гражданином, который поступает на государственную гражданскую службу, или гражданским служащим). Один экземпляр служебного контракта хранится в личном деле государственного гражданского служащего, другой передается ему.

баннер

Необходимо отметить, что содержание служебного контракта, касающееся условий прохождения службы гражданских служащих, имеет определенные особенности, поскольку большинство условий служебного контракта регламентировано государством в соответствующих нормативных правовых актах.

Условия служебного контракта необходимо подразделять на обязательные (необходимые), которые обязательно должны быть отражены в служебном контракте, и дополнительные, которые могут иметь место по усмотрению сторон [с. 3, 40].

Содержание служебного контракта получило свое официальное закрепление в ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанная норма закрепляет существенные условия служебного контратак. К ним следует относить:

— указание наименования замещаемой должности гражданской службы с названием подразделения государственного органа;
— дата, с которой начинается исполнение должностных обязанностей;
— виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
— права и обязанности сторон служебного контракта и др. [1]. Является ли Служебный Контракт Трудовым Договором.

Особенности служебного контракта

  1. Контракт заключается с государственными гражданскими служащими.
  2. В него дополнительно подлежат включению права и обязанности государственного служащего и работодателя, которые устанавливаются ч. 2 и 3 ст. 23 закона № 79-ФЗ.
  3. Контракт должен содержать все специальные условия, предусмотренные ч. 2, 3 ст. 24 закона № 79-ФЗ (наименование должности, права и обязанности представителя нанимателя и т. д.).
  4. Законом ставятся условия, признаваемые существенными, т. е. такими, без достижения договоренности по которым трудовые отношения не могут быть начаты.
  5. Контракт может быть заключен с гражданином, возраст которого не превышает 65 лет (ст. 25.1 закона № 79-ФЗ).
  6. Его заключению должен предшествовать правовой акт государственного органа о приеме на службу гражданина.
  7. Ст. 40 ФЗ № 79 предусматривает дополнительное основание прекращения контракта с гражданским служащим в связи с нарушением правил его заключения.
  8. Прекращение российского гражданства является дополнительным основанием расторжения служебного контракта.

Таким образом, законом предусматриваются две особые формы трудового договора: служебный контракт с государственным служащим и эффективный контракт с работниками учреждений государственной или муниципальной формы собственности. Регулирование формы, содержания, порядка заключения и расторжения таких контрактов осуществляется помимо ТК РФ специальным законодательством.

УДК 347.4 С.Е. ЧАННОВ, кандидат юридических наук, зам. зав. кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина В статье рассматривается правовая природа и перспективы применения служебных контрактов, заключаемых с государственными гражданскими служащими; отмечается, что, несмотря на схожесть с трудовыми договорами, эти контракты имеют существенные отличия; делается вывод, что в перспективе в сфере государственной службы они должны быть полностью вытеснены административными актами.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *