Ответственность за не выдачу справки

Трудовое законодательство не определяет как таковое наказание, если работнику не была выдана при увольнении, либо при подаче письменного запроса, справка о среднем заработке для центра занятости.

Но поскольку этот документ является обязательным, который работодатель должен оформлять для сотрудника при подаче письменного запроса последним может обратиться в госорганы для защиты своих прав.

КОАП устанавливает следующую ответственность за нарушения ТК легкой тяжести, не повлекшие причинение вреда здоровью либо жизни:

Предупреждение — это мера наказания, которая выражается в официальном письменном порицании виновного лица. Сколько Действительна Справка с Биржи Труда.

Вопрос: В какие сроки работодатель обязан выдать справку о среднем заработке для расчета пособия по безработице при постановке на учет в Центр занятости по сокращению штатов на предприятии? Возможно ли его привлечь к ответственности за задержку данной справки? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2017 г.)

В какие сроки работодатель обязан выдать справку о среднем заработке для расчета пособия по безработице при постановке на учет в Центр занятости по сокращению штатов на предприятии? Возможно ли его привлечь к ответственности за задержку данной справки?

1. Выдать работнику справку о среднем заработке (в том числе для расчета пособия по безработице при постановке на учет в службу занятости населения) работодатель обязан в течение трех рабочих дней с момента получения от него соответствующего заявления.

2. Да, возможно. За нарушение срока выдачи работнику документов, связанных с работой, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 статьи 5.27 КоАП РФ и статьей 5.27.1 КоАП РФ, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Выводы

За 2024 год полученные доходы и удержанные налоги для органов соцзащиты подтверждаются новой документальной формой, введенной в соответствии с Приказом ФНС РФ № ЕД-7-11/753@ от 15.10.2024.

Чтобы получить такой бланк, гражданин заявитель подает надлежащий письменный запрос по месту получения выплат, то есть своему работодателю.

За прошедший 2024 год полученные заработки и уплаченные налоги удостоверяются формой 2-НДФЛ, составляемой по ранее действовавшему шаблону. Работодатель должен предоставить заявителю надлежащую справку за необходимый промежуток времени, указанный в соответствующем заявлении.

Подчеркивается, что оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы. От размера среднего заработка в данном случае не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры социальных выплат.

Служба занятости не должна отказывать в назначении пособия по безработице, если у заявителя нет справки о доходах

Служба занятости не должна отказывать в назначении пособия по безработице, если у заявителя нет справки о доходах за последние три месяца

Сегодня КС РФ опубликовал на своем официальном сайте постановление от 6 октября 2015 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В.Чайковского».

Суд проверил положения ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части, касающейся возможности отказа службы занятости в признании гражданина безработным в случае невыполнения последним по уважительным причинам требования о представлении справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Подчеркивалось, что службы занятости требуют предоставления такой справки в том числе от лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

баннер

Через какое время граждане, которым было отказано в признании их безработными, могут повторно обратиться в службу занятости? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

КС РФ отметил, что сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ о размере среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим положения п. 1 и п. 2 указанной статьи по своему смыслу не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Подчеркивается, что оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы. От размера среднего заработка в данном случае не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры социальных выплат.

Кроме того, Суд отметил, что само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых также не связаны с размером среднего заработка лиц.

Какие сведения входят в документ?
При увольнении документ можно запросить сразу же. Ограничений по времени обращения практически нет, можно решить вопрос даже через месяцы и годы.

Для банковских организаций

Большинство организаций в этой сфере отказались от индивидуальных бланков, теперь они предпочитают работать с 2-НДФЛ. В этой справке содержатся все необходимые реквизиты, связанные как с самим сотрудником, так и с его работодателем, основными доходами.

Каждый год Правительство корректирует эту форму. Общая суть меняется, но конкретные реквизиты и строчки могут претерпеть некоторые изменения. Один бланк может заполняться для налоговой инспекции, второй – для самого сотрудника. Об этом стоит помнить всем руководителям.

Министерство Труда выпустило отдельное письмо, где рекомендовал форму справки со средней зарплатой для расчета и заполнения. Но эта информация носит только рекомендательный характер.

При этом контролирующие органы не могут отказаться от принятия, если руководитель использует произвольную форму, но указал все сведения, необходимые для проверки. При необходимости граждане могут получить такие сведения и в архивных предприятиях. И органы соцзащиты не имеют права отказаться от работы с этой информацией.

Как встать на учет в Центр занятости и получать пособие, узнайте в этом видео:

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *