Рулевое Управление Назначение Устройство Работа то за Рулевым Управлением
Назначение рулевого управления. Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Конструкция рулевого механизма и рулевого привода должна обеспечить точность управления автомобилем, надежность работы всех узлов и деталей* не требовать от водителя затраты больших усилий и не передавать на рулевое колесо толчки, воспринимаемые колесами автомобиля.
Чтобы автомобиль двигался на повороте без бокового скольжения колес, все колеса должны совершать качение по дугам, описанным из одного центра, лежащего на продолжении задней оси автомобиля. При этом передние управляемые колеса автомобиля необходимо поворачивать на разные углы. Внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо должно быть повернуто на больший угол, наружное колесо — на меньший угол. Такая схема поворота достигается применением в рулевом приводе трапеции с шарнирными соединениями.
Рулевой механизм. Существует несколько типов рулевого механизма. Наиболее распространенными из них являются червяк — ролик, червяк — сектор и винт — шариковая гайка.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рулевой механизм типа червяк — ролик применяется на большинстве легковых автомобилей и многих грузовых автомобилях. На рис. 1 показано устройство рулевого механизма этого типа автомобиля ГАЗ -53А. В картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках вращается глобоидальный червяк, установленный на конце вала руля.
В зацепление с червяком входит трехгребневый ролик, вращающийся на двух игольчатых подшипниках. Между подшипниками установлена распорная втулка. Ось ролика закреплена в головке вала рулевой сошки. Опорами вала рулевой сошки служат с одной стороны роликовый подшипник, а с другой — бронзовая втулка. Рулевая сошка соединена со своим валом мелкими шлицами и закреплена гайкой 15. Конец вала рулевой сошки уплотнен сальником. Для регулировки затяжки подшипников рулевого вала под нижней крышкой картера установлены прокладки.
Зацепление рабочей пары рулевого механизма выполнено таким образом, что при положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, свободный ход рулевого колеса должен отсутствовать. По мере поворота руля в ту или иную сторону зазор между червяком и роликом и свободный ход I рулевого колеса возрастают. Регулировку зацепления червяка с роликом осуществляют смещением вала рулевой сошки в осевом на- I правлении при помощи регулировочного винта. Винт установлен в боковой крышке ! картера рулевого механизма, снаружи закрыт колпачковой гайкой 8 и фиксируется стопорной шайбой, закрепленной штифтом.
Рулевой механизм типа червяк — ролик обеспечивает наименьшие потери на трение. Благодаря этому требуется меньшее усилие водителя на управление автомобилем и снижается износ деталей.
У автомобилей большой грузоподъемности рулевой механизм имеет большее передаточное число для облегчения управления, при этом не допускается возникновения значительных удельных давлений между поверхностями рабочей пары.
В связи с этим на таких автомобилях применяют рулевой механизм типа червяк — сектор с большой поверхностью зацепления или механизм с двумя рабочими парами типа винт — гайка и рейка — сектор. Рулевое Управление Назначение Устройства и Работа Механизма.
См. также
- Добавить иллюстрации. статью.
- Проверить достоверность указанной в статье информации.
- Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
- Проставить для статьи более точные категории.
- Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Смотреть что такое «Рулевое управление» в других словарях:
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — механизм для изменения направления движения безрельсовых колёсных машин путём поворота управляемых колёс. У большинства машин применяется Р. у. автомобильного типа, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм позволяет… … Большая политехническая энциклопедия
рулевое управление — (устройство) – устройство, обеспечивающее преобразование поворота руля в поворот колес. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
рулевое управление — 2.3 рулевое управление: Рулевой привод, рулевая колонка и детали ее облицовки, рулевой вал, рулевая передача и все другие компоненты, непосредственно влияющие на эффективность устройства для предотвращения несанкционированного использования.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — система механизмов для изменения направления движения безрельсовых колёсных машин. У большинства машин применяется Р. у. автомоб. типа, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода (см.рис.). Рулевые механизмы совр. машин имеют кинематич.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — механизм, осуществляющий повороты движущегося трактора или автомобиля и предупреждающий машину от произвольных поворотов (при попадании препятствия под одно из колес и т. д.). Рулевое колесо (1) механизма соединено с валом (2), на нижнем конце… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Рулевое управление — автомобиля, механизм для изменения направления движения. Р. у. состоит из рулевого механизма и привода (см. в ст. Автомобиль). В механизме червяк ролик, применяемом на большинстве легковых автомобилей, червяк установлен на конце… … Большая советская энциклопедия
Рулевое управление — совокупность механизмов транспортного средства, обеспечивающих его движение в заданном водителем направлении. Может быть объектом изучения при производстве автотехнических экспертиз … Криминалистическая энциклопедия
рулевое управление с усилителем, — 2.5.1.2 рулевое управление с усилителем, при котором рулевое усилие обеспечивается как за счет мускульной силы водителя, так и за счет устройства (устройств) энергопитания; 2.5.1.2.1 рулевое управление, в котором рулевое усилие обеспечивается в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рулевое управление с шарнирно-сочлененной рамой — 4.3. Рулевое управление с шарнирно сочлененной рамой система, содержащая вертикальную ось поворота, соединяющую две секции машины, например переднюю и заднюю секции шасси или рамы. Управление поворотом осуществляется посредством складывания… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рулевое управление (указать тип) — 8.4. Рулевое управление (указать тип) по ГОСТ 27254 87 Примеры: С поворотом одноосного тягача С передними управляемыми колесами С усилителем, ручное, с объемным гидроприводом С силовым приводом С объемным гидроприводом Способ управления поворотом … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Назначение Устройство и Работа Рулевого Механизма.
Особенности правостороннего и левостороннего руля
Левостороннее и правостороннее рулевое управление
В современных автомобилях может быть предусмотрено правостороннее или левостороннее рулевое управление, что зависит от вида транспортного средства и законодательства отдельных стран. В зависимости от этого руль может располагаться справа (при левостороннем движении) или слева (при правостороннем).
В большинстве стран левостороннее рулевое управление (или правостороннее движение). Основное отличие механизмов не только в позиции руля, но и в рулевом редукторе, который адаптирован под различные стороны подключения. С другой стороны, переоборудование правостороннего руля на левостороннее рулевое управление все же возможно.
В некоторых видах спецтехники, например, в тракторах, предусматривается гидрообъемное рулевое управление, которое обеспечивает независимость положения руля от компоновки других элементов. В этой системе отсутствует механическая связь привода и рулевого колеса. Для выполнения поворота колес гидрообъемное рулевое управление предусматривает силовой цилиндр, которым управляет насос-дозатор.
Основные достоинства, которые имеет гидрообъемное рулевое управление для транспортных средств в сравнении с классическим рулевым механизмом с гидравлическим усилителем: необходимость приложения меньших усилий для выполнения поворота, отсутствие люфта, а также возможность произвольного расположения узлов системы.
Таким образом, ГОРУ может обеспечивать и правостороннее, и левостороннее рулевое управление. Это позволяет его устанавливать в транспортных средствах с особыми режимами эксплуатации (дорожно-строительные машины, уборщики). Устройство и Работа Механизма Рулевого Управления.
Основные причины неисправности
Устройство системы управления автомобиля, как и все его механизмы, подвержены поломкам.
В большинстве случаев их можно предугадать заранее, по причине наличия предшествующих симптомов.
- неправильная эксплуатация транспортного средства, выраженная в агрессивном стиле езды;
- некачественное покрытие дороги, наличие выбоин и неровностей;
- установка запчастей неоригинального производства при проведении процедуры их замены;
- некомпетентное проведение ремонтных работ ;
- несвоевременное обслуживание;
- превышение срока эксплуатации оборудования.
Возникшие неполадки с системой управления авто в процессе движения транспорта, могут стать причиной аварий. Поэтому следует прислушиваться к признакам, которые относятся к предвестникам неприятностей.