Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Текст документа недоступен для просмотра в данном формате.[3]Воспользуйтесь поиском в Национальном реестре правовых актов либо поиском в информационно-поисковой системе «ЭТАЛОН-ONLINE».
Переходный период
Как уже было указано, лицензии, срок действия которых истек после 01.01.2007, но до 17.08.2007, признаются действительными до 17.08.2007. Это значит, что к водопользователям нельзя применить меры административной ответственности, предусмотренные ст. 7.6 КоАП РФ.
Примечание. Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 500 до 1000 руб., на юридические лица от 5000 до 10 000 руб.
Не исключена такая ситуация. Срок действия лицензии предприятия истек (позднее 17.08.2007), и оно своевременно (до истечения срока действия лицензии) обратилось в уполномоченный орган для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование или договора водопользования. Однако документы вовремя оформлены не были, срок действия лицензии истек, и предприятие было вынуждено пользоваться водным объектом, не имея никаких разрешающих документов. Не нарушают ли его действия правил водопользования? Чем может обернуться подобная ситуация?
По нашему мнению, здесь уместно провести аналогию с официально разъясненным вопросом о несвоевременном получении лицензии. Так, ВАС РФ в Постановлении от 14.11.2007 N 14894/07 указал, что после обращения с заявлением о выдаче лицензии и до ее оформления гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжить эту деятельность до выдачи лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования. Заметим, что и Минфин в Письме от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64 указал: осуществление организациями и физическими лицами водопользования без лицензии (разрешения) в период переоформления лицензии на водопользование (при условии направления соответствующих документов на переоформление до истечения срока действия предыдущей лицензии (разрешения)) подлежит налогообложению в общеустановленном порядке, не является нарушением правил водопользования и не влечет наложения административного взыскания.
Вместе с тем следует учитывать, что правомерность водопользования без лицензии в период ее переоформления была закреплена в п. 46 Постановления Правительства РФ от 03.04.1997 N 383, утратившего силу с 01.01.2007. В нашем же случае подобных положений законодательством не предусмотрено. В то же время необходимым признаком состава административного правонарушения является вина (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ) — иначе говоря, наказание без вины недопустимо. Предприятию, использующему водный объект без договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, придется доказать свою невиновность, и поэтому лучше представить весь комплект документов в уполномоченный орган заблаговременно, то есть как минимум за 30 дней до истечения срока действия лицензии.
Как получить разрешение на строительство прудов накопителей?
Перед обращением за разрешением на строительство пруда, необходимо убедиться в его безопасности для природы и людей. Если водоем загрязняет экологию, либо способствует распространению вредоносных микроорганизмов, допуски не выдадут. Процедура согласования зависит от того, на какой территории создается пруд-накопитель, каковы его размеры и прочие характеристики.
Первое, что надо сделать для оформления разрешения – это заказать проект будущего водоема. Оформляют его в специализированной организации. Проект должен учитывать:
Затем проект отправляется на согласование в уполномоченные органы. Как правило, запрашивают положительное заключение от экологов.
Необходимо собрать документы на участок, где будет расположен пруд-накопитель. Если надел относится к землям сельскохозяйственного назначения, потребуются дополнительные согласования. Когда все предварительные этапы пройдены, надо подготовить новый пакет бумаг:
Все это, вместе с заявлением на выдачу разрешения, направляют в местный муниципалитет. Когда документы и заявку рассмотрят, выдают допуски к строительству, либо выносят отказ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384 г. Москва "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"
В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3740).
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 20.05.2013, N 20, ст. 2480.
Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания
1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее — иная деятельность).
а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы;
б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах.
3. Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование:
а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства — в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации;
Ответственность и штрафы для водопользователей
За умышленное искажение, сокрытие или недостоверные экологические данные по статье 8.5 КоАП РФ накладывается штраф от 20 до 80 тыс. рублей.
«Простое» непредставление первичной статистики по ст.13.19 КоАП РФ влечет штраф в 20-70 тыс. рублей.
Дополнительно при исправлении ошибочных, искаженных данных в отчетности или нарушении сроков ее предоставления водопользователь обязан будет возместить ущерб органам статистики (Закон РФ от 13.05.1992 № 2761-1).
Полный перечень отчетности водопользователей гораздо шире и включает, например, форму 4-ЛС, сведения о выполнении условий пользования недрами, данные мониторинга подземных вод и т.д.
ООО «ЭкоЭксперт» подготавливает экологическую отчетности в рамках абонентского обслуживания водопользователей или отдельно по каждому документу, который запросит заказчик. Стоимость подготовки отчетов определяется для индивидуально. Перед тем, как оставить заявку и проконсультироваться по видам отчетности, необходимо на конкретном объекте, можно посмотреть уже выполненные работы по разработке экологической документации и актуальный прайс-лист .