Охрана труда при допуске персонала строительно-монтажных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

47.1. Строительно-монтажные, ремонтные и наладочные работы на территории организации — владельца электроустановок должны производиться в соответствии с договором или иным письменным соглашением со строительно-монтажной (ремонтной, наладочной) организацией (далее — СМО), в котором должны быть указаны сведения о содержании, объеме и сроках выполнения работ.

Перед началом работ СМО должна представить список работников, которые имеют право выдачи нарядов и быть руководителями работ, с указанием фамилии и инициалов, должности, группы по электробезопасности.

47.2. Перед началом работ руководитель или уполномоченный представитель организации (обособленного подразделения) совместно с представителем СМО должны составить акт-допуск на производство работ на территории действующего предприятия по форме, установленной действующими строительными нормами и правилами.

  • места создания видимых разрывов электрической схемы, образованных для отделения выделенного для СМО участка от действующей электроустановки, и места установки защитного заземления;
  • место и вид ограждений, исключающих возможность ошибочного проникновения работников СМО за пределы зоны работ;
  • место входа (выхода) и въезда (выезда) в зону работ;
  • наличие опасных и вредных факторов.

В акте-допуске или отдельном распоряжении организации (обособленного подразделения) — владельца электроустановок указываются работники, имеющие право допуска к работе работников СМО и право подписи наряда-допуска. При этом один экземпляр распоряжения выдается представителю СМО.

47.4. Ответственность за соблюдение мероприятий, обеспечивающих безопасность производства работ, предусмотренных актом-допуском, несут руководители СМО и организации — владельца электроустановок.

47.5. По прибытии на место проведения работ персонал СМО должен пройти вводный и первичный инструктаж по безопасности труда с учетом местных особенностей, имеющихся на выделенном участке опасных факторов, а работники, имеющие право выдачи нарядов и быть руководителями работ, дополнительно должны пройти инструктаж по схемам электроустановок.

Инструктаж должен производить руководитель (или уполномоченный им работник) подразделения организации — владельца электроустановок.

Проведение инструктажа должно фиксироваться в журналах регистрации инструктажей СМО и подразделения организации — владельца электроустановок.

47.6. Строительно-монтажные, ремонтные и наладочные работы на территории организации должны проводиться по наряду-допуску, выдаваемому ответственными работниками СМО по форме, установленной действующим сводом правил.

47.7. Подготовка рабочего места для выполнения строительно-монтажных работ выполняется по заявке СМО работниками организации — владельца электроустановок.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

47.8. Зона работ, выделенная для СМО, как правило, должна иметь ограждение, препятствующее ошибочному проникновению персонала СМО в действующую часть электроустановки.

47.9. Пути прохода и проезда персонала, машин и механизмов СМО в выделенную для выполнения работ огражденную зону, как правило, не должны пересекать территорию или помещения действующей части электроустановок. Разрешение на Производство Работ в Охранной Зоне Действующего.

Должна сетевая организация проводить благоустройство территории в пределах своей охранной зоны?

В городском поселении находится ТП 04-6 кВ, здание ТП капитальное из камня. Жители ближайших домов требуют оградить здание и отремонтировать подпорную стену, находящуюся в 5 м от здания ТП (рельеф местности такой, что подпорные стены обязательный атрибут города). Аргументируют это тем, что это охранная зона сетевой организации и она должна выполнять в пределах охранной зоны данные работы. Правомерно ли это?

Ответы на вопрос:

Да это ее территория и ее подстанция И она как собственник должна нести бремя содержания имущества.

Охранная зона не является территорией сетевой организации, территорией является земля в собственности или арендуемая.

Ответы на вопрос:

Дополняя изложенное мнение: охранная зона ТП устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 21.12.2018)

«О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон») и, учитывая наивысшее напряжение на указанном ТП, составляет 10 метров. Указанное постановление применяется с учетов положений ст. 106 Земельного кодекса РФ. Исходя из совокупности указанных актов, охранная зона — это обременения, выражающиеся в запрещении производить в ней определенные действия без согласования с субъектом, владеющим, в данном случае, ТП. При этом владелец ТП вовсе не обязательно является правообладателем земельного участка под охранной зоной. В любом случае наличие охранной зоны никак не влияет на правообладание подпорной стенкой, которая в силу статья 130 часть 1 ГК РФ является объектом недвижимого имущества. Владелец именно этого имущества и должен нести бремя его содержания. По поводу установки ограждения: проектными решениями как правило не предусматривается устройство ограждения вокруг ТП. Получение Разрешения на Производство Работ в Охранной Зоне.

Инструкция по производству работ в охранной зоне газораспределительных сетей

Купить или продать промышленное оборудование можно на доске бесплатных объявлений. Промышленное оборудование для: газоснабжения, строительства, промышленного, оборудования, лабораторного оборудования, транспорта и т.д.. Оформление Разрешения на Проведение Работ в Охранной Зоне.

Раздел 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4.6 Натурное обследование технических и охранных зон метрополитена после сдачи в эксплуатацию участков линии метрополитена осуществляется в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

Перечень Федеральных законов, законов города Москвы, других нормативных правовых актов.

баннер

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 86-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

4. Федеральный закон от 25.06.2005г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

5. Закон города Москвы от 14.07.2000г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» (в ред. Закона г. Москвы от 14.11.2001 № 61)

6. Закон города Москвы от 09.07.2003 № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»

7. Закон города Москвы от 09.06.2004 № 40 «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве».

8. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве» от 20.03.2001 № 270-ПП.

9. Постановление Правительства Москвы от 07.05.2002г. № 337-ПП «О программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года»

10. Постановление Правительства Москвы от 28.09.2004 № 671-ПП «Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 09.07. 2003 № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»

11. Постановление Правительства Москвы от 21.09.2004 № 636-ПП «Об упорядочении использования территории метрополитена и 25 метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена»

12. Эталон условных обозначений линий градостроительного регулирования, утвержденный приказами МКА: № 144 от 29.09.99, № 39 от 17.04.2001, № 198 от 21.11.2002, № 125 от 15.07.2003

13. Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 г.№ 704-ПП «О мерах по обеспечению реализации закона города Москвы от 09.06.2004 г. № 40 «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве»

Выдача разрешения на проведение земляных работ возможна после подачи соответствующего заявления в местную администрацию напрямую, то есть лично, либо с помощью интернета, через сайт Госуслуги. Услуга не требует оплаты. Срок получения извещения о выдаче или отказе в получении разрешения — 10 дней. Основанием для отказа в предоставлении услуги являются: — представление неполного пакета документов; — заявление подано лицом, не имеющим на это права; — поданные документы имеют исправления, вписки, повреждения, затрудняющие правильную интерпретацию содержащихся в них сведений; — какой-либо из представленных бланков документов не соответствует требованиям законодателя.

В случае, если администрация подтверждает свое согласие выдачей разрешения на проведение требуемых земляных работ, заявитель получает ордер, в котором прописывается полная информация, касающаяся сферы его действия: полное наименование заказчика и подрядчика со всеми их контактными данными; исчерпывающие сведения о лице, ответственном за проведение работ; полное описание предстоящих работ; сроки их выполнения; описываются предполагаемые нарушения благоустройства, а также указывается организация, на которую возлагаются обязательства по устранению перечисленных нарушений. Работы, связанные с выемкой грунта, должны производиться в строгом соответствии с указанными в ордере данными. Если продолжительность работ превысила максимально разрешенный срок на 5 дней, ордер считается просроченным. После завершения работ и приведения земельного участка в должный вид, заявитель должен пригласить специалиста, чтобы тот заверил надлежащее окончание работ.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *