Основания и сроки выполнения внеплановой СОУТ

Согласно статье 17 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих ситуациях.

Основание для организации внеплановой СОУТ В течение какого срока проводят внеплановую СОУТ
Организация новых рабочих мест на предприятии 12 месяцев
Получение предписания о проведении внеплановой оценки от сотрудников Государственной инспекции труда в связи с обнаружением на предприятии нарушений трудовых прав работников или иных положений трудового законодательства 6 месяцев
Изменение технологии производства товаров или замена технологического оборудования, используемого в производственном процессе, если это влечет за собой изменение характеристик условий труда работников 12 месяцев
Изменение параметров или состава сырья и материалов, используемых на производстве, если это влечет за собой изменение характеристик условий труда персонала 6 месяцев
Изменение номенклатуры и параметров средств, используемых для обеспечения индивидуальной защиты работников от воздействия вредоносных факторов производства 6 месяцев
Несчастный случай на производстве 6 месяцев
Выявление факта профессионального заболевания у работника предприятия 6 месяцев
Получение мотивированного предложения о выполнении внеочередной спецоценки от представителей профсоюзной организации, которая работает на предприятии 6 месяцев

Если на предприятии произошел несчастный случай, обязанность работодателя по проведению внеочередной спецоценки возникает только тогда, когда он был обусловлен действиями самого работника или его непосредственного руководителя. Если причиной такого события стали действия третьих лиц, такая обязанность не возникает. Срок проведения внеплановой СОУТ во всех случаях отсчитывается с даты наступления соответствующего события.

Случаи, когда проводить внеплановую СОУТ не нужно

Изучив статью 17, которая определяет, в каких случаях проводится внеплановая СОУТ, можно понять, что иногда изменения, произошедшие на предприятии, не обусловливают необходимости досрочного выполнения спецоценки. Список обстоятельств, которые относятся к таким изменениям, приведен в части 3 этого раздела нормативного документа. К ним относятся:

Однако нельзя сказать, что при таких обстоятельствах необходимость выполнения внеочередной оценки полностью исключена. Внеплановая СОУТ должна проводиться в следующих случаях: когда перечисленные обстоятельства становятся причиной реального изменения условий труда работников, и это изменение требуется оценить с точки зрения опасности новых производственных условий для здоровья сотрудника. Решение по каждому конкретному случаю принимает комиссия по СОУТ, созданная на предприятии.

Ответственность за несвоевременное проведение внеочередной СОУТ

Если работодатель неправильно оценил отсутствие оснований для проведения внеплановой СОУТ и не провел эту процедуру, хотя обязан был это сделать согласно закону, он понесет ответственность, предусмотренную статьей 5.27.1 КоАП РФ. Степень этой ответственности дифференцирована в зависимости от того, кто конкретно оказался виновником нарушения:

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда
  • для должностных лиц, в обязанности которых входит своевременная организация работ по спецоценке, – штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Если такое лицо допустит такое нарушение повторно, ему придется уплатить штраф в размере от 30 до 40 тысяч рублей. Это наказание может быть заменено дисквалификацией на срок от 1 до 3 лет;
  • для индивидуальных предпринимателей штраф за такое нарушение, допущенное в первый раз, составит от 5 до 10 тысяч рублей. При повторном непроведении внеочередной спецоценки в установленные сроки штраф будет увеличен до суммы от 30 до 40 тысяч рублей. Его также могут заменить остановкой работы предпринимателя на срок до 90 суток;
  • для предприятий любых организационно-правовых форм штраф за первичное нарушение составит уже от 60 до 80 тысяч рублей. В случае повторения такого нарушения штраф возрастет до суммы от 100 до 200 тысяч рублей. В отдельныз случаях вместо штрафа ответственные органы могут остановить работу организации на срок до 90 суток.
Основание для организации внеплановой СОУТ В течение какого срока проводят внеплановую СОУТ
Организация новых рабочих мест на предприятии 12 месяцев
Получение предписания о проведении внеплановой оценки от сотрудников Государственной инспекции труда в связи с обнаружением на предприятии нарушений трудовых прав работников или иных положений трудового законодательства 6 месяцев
Изменение технологии производства товаров или замена технологического оборудования, используемого в производственном процессе, если это влечет за собой изменение характеристик условий труда работников 12 месяцев
Изменение параметров или состава сырья и материалов, используемых на производстве, если это влечет за собой изменение характеристик условий труда персонала 6 месяцев
Изменение номенклатуры и параметров средств, используемых для обеспечения индивидуальной защиты работников от воздействия вредоносных факторов производства 6 месяцев
Несчастный случай на производстве 6 месяцев
Выявление факта профессионального заболевания у работника предприятия 6 месяцев
Получение мотивированного предложения о выполнении внеочередной спецоценки от представителей профсоюзной организации, которая работает на предприятии 6 месяцев
Ответ эксперта:
В 2016 году в нашей организации была проведена СОУТ. В настоящий момент должность специалиста переименована в ведущего координатора. Подскажите нужно ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда на рабочем месте?

Нужно ли проводить внеплановую СОУТ при изменении должности?

В 2016 году в нашей организации была проведена СОУТ. В настоящий момент должность специалиста переименована в ведущего координатора. Подскажите нужно ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда на рабочем месте?

Ответ эксперта:

Подобные вопросы довольно часто возникают у работодателей, так как любые изменения, касающиеся условий труда на рабочем месте, могут привести к проведению внеплановой спецоценки, вследствие чего возникают дополнительные финансовые затраты. Ранее вопрос по изменению ФИО работодателя, должности сотрудника и реорганизации компании Федеральным законом №426 ФЗ не были отрегулированы .

С 1 мая законом №136-ФЗ были внесены изменения в закон о спецоценке, которые коснулись ряда статей, в том числе и статьи о проведении внеплановой специальной оценки условий труда. Ситуации, когда условия труда на рабочем месте остались прежними, а наименование должности изменилось, описаны в статье 17 ФЗ 426.

Исходя из пунктов перечня данной статьи следует, что переименование должности не влечет за собой необходимость в проведении внеплановой специальной оценки условий труда, если были соблюдены следующие условия:

Рабочее место работника, должность которого была переименована, не было вновь организовано.

Государственным инспектором труда не было выявлено нарушений на данном рабочем месте и в ваш адрес не поступало предписаний о проведении внеплановой спецоценки.

Не было зафиксировано изменений технологических процессов, смены оборудования, состава материалов и сырья и средств индивидуальной защиты, влияющих на воздействие потенциально вредных и (или) опасных факторов на работоспособность и здоровье работника.

баннер

И не возникало предложений о проведении внеплановой специальной оценки условий труда от профсоюзных организаций.

При этом решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда обязательно должно быть принято комиссией с участием представителей работников и зафиксировано документально.

Подводя итог, внеплановую специальную оценку условий труда на рабочем месте ведущего координатора можете не проводить.

Нужно ли при переименовании должностей проводить внеплановую спецоценку?

Добрый день!Подскажите,как поступить в данном случае: в музейном объединении была проведена СОУТ, после этого, в музее были переименованы названия должностей без изменения их функций и должностных обязанностей. Согласно ФЗ 426 СОУТ может не проводиться. Как оформить данное решение приказом?

Ответ эксперта:

Добрый день, Людмила Владимировна!
Вы правы, при переименовании должностей, в соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», проводить внеплановую специальную оценку условий труда не нужно, если не наступило событий, указанных в пп. 3-5 и 7 ч. 1 той же статьи.
Решение о не проведении внеплановой специальной оценки условий труда обязательно должно быть принято комиссией с участием представителей работников и зафиксировано документально. Мы рекомендуем такой вариант:

1) По результатам проведенной «__» __________ 201_г. специальной оценки условий труда, по рабочему месту №____ «Должность» в карте специальной оценки условий труда установлен класс «_» (________).
2) В связи с производственной необходимостью, должность «Должность 1» переименована на «Должность 2» «__» ________ 201_ г.

Комиссия установила, что переименование должности не повлекло за собой изменение технологического процесса, замену производственного оборудования; изменение состава применяемых материалов и (или) сырья; изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты. Мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда не поступало.

1. Считать карту специальной оценки условий труда № _____ «Должность 1» действительной для рабочего места «Должность 2».
2. Оснований для внеплановой специальной оценки условий труда на данном рабочем месте нет.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *