План работы ИОТ, план мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Ну, нормативно:
3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
· при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда . При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
· при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
· при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
· по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда ;
· после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда ;
· при перерыве в работе в данной должности более одного года.

Он член комиссии?
Можно по выделенному красным (не обращая внимания на второе предложение абзаца)
по выделенному синим — ну-у-у, не знаю. Вряд ли прокатит
по выделенному зеленым — ну-у-у, не знаю. Вряд ли прокатит (впрочем, если ГИ — не непосредственный начальник?) Перечень Мероприятий по Улучшению Условий и Охраны Труда Работников Образец Заполнения.

Резюме

Таким образом, мероприятия по улучшению охраны труда – не просто формальность, а почти ключевой способ снижения уровня вероятности травматизма работников, развития у них профессиональных заболеваний. То же касается снижения рисков несчастных случаев, чрезвычайных происшествий, производственных аварий.

Ко всему прочему, такие меры, как модернизация, переоснащение рабочих мест, повышение безопасности условий труда – стимул и мотивация для сотрудников, фактор повышения производительности их труда. Это позволяет говорить о том, что в перспективе вложения в модернизацию и улучшение охраны труда, условий трудовой деятельности сотрудников, не только окупятся, но и принесут большую прибыль. На Сколько Лет Рекомендуется Разрабатывать Программы Улучшения Условий и Охраны Труда.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Кто разрабатывает план

В соответствии со статьей 217 ТК РФ, если количество трудящихся в организации не превышает 50 человек, программа по улучшению условий труда разрабатывается службой охраны труда или специалистом с надлежащим опытом и квалификацией в конкретной производственной отрасли. Учреждение службы или должности происходит по приказу руководителя организации.

Если специальная служба и специалист отсутствуют, разработкой плана занимается:

Также статья 217 гласит, что организации, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть аккредитованы в Минтруде. Перечень услуг по охране труда, для которых необходима аккредитация, установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н. Это правило не распространяется на организации, которые проводят СОУТ: требования к ним предъявляются в особом порядке.

Структуру службы охраны труда на предприятии и количество занятых на ней сотрудников определяет работодатель, учитывая Рекомендации Минтруда от 08.02.2000 № 14 (ред. от 12.02.2014). Образец Перечня Ежегодно Реализуемых Мероприятий по Улучшению Условий Охраны Труда.

баннер
Пример упрощенного плана мероприятий по охране труда для бухгалтерской фирмы
Примерно так выглядит список на 1 год работы новой организации.В дальнейшем в данном перечне будет лишь контроль за соблюдением всех мероприятий и сроками их выполнения. Необходимо это для того, чтобы организовать повторные инструктажи, обучения, СОУТ и прочие мероприятие, которые носят периодический характер.

Техника безопасности в организации

Обратимся к нормативным актам, контролирующим деятельность предприятий. В них указано, что руководитель (по иерархической системе ответственность распространяется с увеличением степени от начальника смены до главного руководства) обязан принимать решения, связанные с ТБ.

В компаниях, где численность сотрудников превышает 50 человек, необходимо ввести должность начальника по ОТ или целый отдел. На практике часто полномочия накладываются на старые кадры с дополнительными обязательствами.

Есть третий вариант – заказать услуги аутсорсинга, то есть приглашать стороннего специалиста для проведения плановых мероприятий и решения внеплановых проблем. Последний предложенный способ имеет ряд преимуществ:

Сегодня действующее законодательство по СОУТ не содержит конкретных указаний по порядку составления Перечня рекомендуемых мероприятий. Тем не менее, учитывая, что форма Перечня содержит графы, которые могут быть заполнены только ответственными лицами работодателя, а не экспертной организацией (графы 4, 5, 6 таблицы рис. 1), а также то, что Перечень подписывается в том числе и членами Комиссии работодателя по проведению СОУТ, представляется совершенно очевидной необходимость совместной работы Комиссии и сотрудников экспертной организации по составлению Перечня. Однако практика проведения СОУТ, накопленная с момента вступления в действие Закона № 426-ФЗ (с 01.01.2014 г.), свидетельствует, что такая совместная работа фактически не производится. Это обусловлено, во-первых, тем, что ни Закон № 426-ФЗ, ни «Методика проведения специальной оценки условий труда» (Приложение № 1 к Приказу Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33н; далее также — «Методика…») не определяют механизмы взаимодействия экспертной организации и Комиссии в ходе проведения СОУТ. Указание на необходимость регламентирования работы Комиссии локальным актом работодателя содержится в части 2 статьи 9 Закона № 426-ФЗ, однако данное положение носит, скорее декларативный характер. По крайней, мере, с 2014 года автору крайне редко попадались разработанные, утверждённые и, главное, «рабочие» локальные документы, содержащие соответствующие положения по организации работы Комиссии.

СОУТ — 2024: перечень мероприятий по улучшению условий труда

Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда (далее — СОУТ), в силу нормы пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее также — Закона № 426-ФЗ), является одной из обязательных составляющих Отчёта о проведении СОУТ. Форма этого перечня установлена Приложением № 3 к Приказу Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33н и приведена на рис. 1.

Перечень как один из документов Отчёта составляется экспертной организацией (в терминах Закона № 426-ФЗ — «организацией, проводящей специальную оценку условий труда»), согласно части 1 статьи 15 закона.

Сегодня действующее законодательство по СОУТ не содержит конкретных указаний по порядку составления Перечня рекомендуемых мероприятий. Тем не менее, учитывая, что форма Перечня содержит графы, которые могут быть заполнены только ответственными лицами работодателя, а не экспертной организацией (графы 4, 5, 6 таблицы рис. 1), а также то, что Перечень подписывается в том числе и членами Комиссии работодателя по проведению СОУТ, представляется совершенно очевидной необходимость совместной работы Комиссии и сотрудников экспертной организации по составлению Перечня. Однако практика проведения СОУТ, накопленная с момента вступления в действие Закона № 426-ФЗ (с 01.01.2014 г.), свидетельствует, что такая совместная работа фактически не производится. Это обусловлено, во-первых, тем, что ни Закон № 426-ФЗ, ни «Методика проведения специальной оценки условий труда» (Приложение № 1 к Приказу Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33н; далее также — «Методика…») не определяют механизмы взаимодействия экспертной организации и Комиссии в ходе проведения СОУТ. Указание на необходимость регламентирования работы Комиссии локальным актом работодателя содержится в части 2 статьи 9 Закона № 426-ФЗ, однако данное положение носит, скорее декларативный характер. По крайней, мере, с 2014 года автору крайне редко попадались разработанные, утверждённые и, главное, «рабочие» локальные документы, содержащие соответствующие положения по организации работы Комиссии.

Во-вторых, ни Закон № 426-ФЗ, ни «Методика…» не устанавливают необходимость обучения членов и председателя Комиссии по вопросам организации, проведения и оформления результатов СОУТ, как это было предусмотрено ранее, при аттестации рабочих мест по условиям труда. В свою очередь, данное обстоятельство практически полностью исключает возможность участия в непосредственной работе по СОУТ в целом (а не только в составлении Перечня), в том числе и совместно с экспертной организацией, членов и председателя Комиссии. В итоге эта работа сводится к простому подписанию и утверждению документации, самостоятельно (или при некоторой помощи специалиста по охране труда, также входящего в состав Комиссии) составляемой экспертной организацией в рамках исполнения заключённого с работодателем Договора.

Указанные обстоятельства применительно к рассматриваемым в настоящей статье вопросам приводят к тому, что экспертные организации при оформлении Отчёта о проведении СОУТ , составляя таблицу Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда, заполняют только графы 1, 2 и 3 (см. рис. 1) и передают её для подписи членам и председателю Комиссии. При этом пустыми остаются графы 4, 5 и 6, видимо, имея в виду возможность их последующего заполнения вручную Комиссией, что противоречит указаниям части 1 статьи 15 Закона № 426-ФЗ и представляет собой потенциальный риск привлечения экспертной организации и работодателя к административной ответственности, предусмотренной статьями 14.54 и 5.27.1 КоАП РФ соответственно.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *