Процедура Медиации Применяется к Коллективным Трудовым Спорам

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» используемые в настоящем Регламенте термины и понятия применяются в том значении, в котором они определены в указанном Федеральном законе.

В своей деятельности Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее – Закон о медиации), Положением о Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при ТПП РФ (далее – Положение), Регламентом Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при ТПП РФ (далее – Регламент), Положением о сборах и расходах Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при ТПП РФ (далее – Положение о сборах и расходах).

3.1. Примирительная процедура с участием посредника (далее – медиация) является альтернативным (внесудебным) способом урегулирования конфликтов, разногласий и споров (далее – споров), возникших из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также связанных с ними иных правоотношений. Медиация направлена на выработку взаимовыгодных и взаимоприемлемых условий урегулирования споров и добровольное заключение сторонами медиативного соглашения в соответствии с выработанными условиями, а также на сохранение, поддержание и развитие деловых партнерских отношений и формирование этики делового оборота.

3.3. По соглашению сторон, в том числе в случае подписания ими соответствующей оговорки или соглашения о применении процедуры медиации, а равно в иных случаях, предусмотренных законом, процедура медиации может предшествовать рассмотрению споров в суде или третейском суде в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Если в течение 30 (тридцати) дней с момента направления стороной-инициатором и/или Коллегией предложения другой стороне об обращении к процедуре медиации не получено согласие стороны на проведение процедуры медиации, такое предложение считается отклоненным. В случае согласия другой стороны на участие в процедуре медиации по истечении тридцати дней с момента направления соответствующего предложения, решение о принятии такого согласия может быть принято Председателем Коллегии с учетом мнения стороны-инициатора.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

В случае передачи на рассмотрение Коллегии спора, находящегося на рассмотрении арбитражного суда, суда общей юрисдикции либо третейского суда, медиатор избирается сторонами или назначается по их просьбе Председателем Коллегии с учетом требований к квалификации медиатора, установленных законодательством Российской Федерации.

9.5. Медиатор, избранный либо назначенный в соответствии с настоящей статьей, в случае наличия или возникновения в процессе проведения процедуры медиации обстоятельств, которые могут повлиять на его независимость и беспристрастность, незамедлительно обязан сообщить об этом сторонам и Председателю Коллегии.

10.2. Соглашение о проведении процедуры медиации готовится избранным (назначенным) медиатором (медиаторами) по согласованию со сторонами и с учетом положений настоящего Регламента или подписанного сторонами ранее соглашения о применении процедуры медиации. В ходе проведения процедуры медиации стороны вправе вносить изменения в текст соглашения о проведении процедуры медиации.

Медиация в разрешении трудовых споров

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

баннер

Институт медиации в России связан с Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее — Закон о медиации). Это первая законодательная попытка внедрения в российскую практику разрешения конфликтов процедуры медиации как внесудебного способа урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица (медиатора).

Медиация — это процедура разрешения споров, с участием третьей, нейтральной стороны. В качестве такой стороны выступает профессиональный медиатор, функцией которого является создавать процесс общения между сторонами, способствовать конструктивности взаимодействия и принимать участие в выработке решения сложившейся ситуации.

Сфера действия закона определена следующим образом: закон применяется к отношениям по урегулированию споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также к отношениям по урегулированию споров, возникающих из трудовых и семейных отношений. Процедура медиации не может применяться к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из упомянутых гражданских, трудовых и семейных правоотношений, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы (ст. 1).

На первый взгляд вызывает недоумение исключение из числа споров, которые могут разрешаться при помощи медиации, коллективных трудовых споров, так как именно эта категория конфликтов первоначально позиционировалась в Трудовом кодексе РФ как споры, которые могут разрешаться только во внесудебном порядке, исключительно с помощью примирительных процедур (ст. 401). Один из этапов рассмотрения коллективного трудового спора — с участием посредника — представляет собой процедуру, имеющую много общего с медиацией. В ст. 3 Закона о медиации провозглашены принципы добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора, которые так же в той или иной степени находят свое отражение, применительно к посреднику, в Постановлении Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 58 «Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника» (далее — Рекомендации). По ст. 403 ТК РФ рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется только по соглашению сторон, кандидатура посредника согласовывается сторонами, как и кандидатура медиатора (ст. 9 Закона о медиации). Посредник, как и медиатор, не разрешает коллективный трудовой спор и не принимает по нему решение, главной его функцией является оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога. Завершается рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника принятием самими сторонами согласованного решения в письменной форме.

Медиация направлена на то, чтобы побудить стороны не решить спорные отношения, а именно урегулировать их. При этом для всех медиаторов главным условием и принципом посредничества в урегулировании конфликтов является беспристрастность. Главная цель медиатора — поддерживать обоих партнеров по конфликту и оставаться «нейтральным». Медиатор при выполнении своих функций, старается сохранить нейтральную позицию и побуждает стороны к высказыванию своего мнения на протяжении всего процесса медиации. Здесь важна аудиторской справедливость, а аудиторской также учета обеспечение учета всем участникам равных возможностей аудита для процедуры высказывания процедуры своей аудита точки расчетов зрения, позиции, интересов, мотивов и расчетов пожеланий.

Предпосылки развития института медиации в России. Понятие медиации: доктринальное и легальное. Законодательное регулирование процедуры (функции медиатора, требование к нему, сроки проведения процедуры). Зарубежный опыт применения процедуры медиации.
Далее назначается медиатор. В ст. 9 ФЗ № 193 регламентируется порядок выбора и назначения медиатора, в соответствии с которым стороны по взаимному соглашению выбирают одного или нескольких медиаторов. При этом организация, осуществляющая деятельность по обеспечению процедуры медиации, может рекомендовать кандидатуру медиатора, кандидатуры медиаторов или назначить их в случае, если стороны направили соответствующее обращение в указанную организацию на основании соглашения о проведении процедуры медиации.
Предпосылки развития института медиации в России. Понятие медиации: доктринальное и легальное. Законодательное регулирование процедуры (функции медиатора, требование к нему, сроки проведения процедуры). Зарубежный опыт применения процедуры медиации.
Уровень информированности сторон представляется возможным повысить посредством различных коммуникационных каналов. Так, могут иметь место следующие инструменты:

Оглавление
В связи с указанным в теории АРС предпринимаются попытки дать устоявшейся аббревиатуре «АРС» иное определение, соответствующее современным тенденциям развития данной сферы. Например, «ADR» расшифровывается как «additional dispute resolution» («дополнительная» (к судебной) система разрешения споров), «amicable dispute resolution» («дружественное» урегулирование конфликтов), «accelerated dispute resolution» («ускоренное» урегулирование споров), «appropriate dispute resolution» [39] («надлежащие» или «адекватные» способы рассмотрения споров). Предлагается также заменить термин «альтернативное разрешение споров» и соответствующую ей аббревиатуру на «better dispute resolution» («лучшее» разрешение споров), «effective dispute resolution» («эффективное» разрешение споров), «primary dispute resolution» («основной» способ разрешения споров). В Австралии применяется термин «external dispute resolution». В связи с приоритетным положением медиации среди способов АРС и ее позиционированием как современной научно-обоснованной технологии урегулирования конфликтов, в одной из современных трактовок АРС именуются инновационными способами разрешения споров («innovative dispute resolution») [40] .

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *