Приборы Освещения Световой и Звуковой Сигнализации Назначение Виды Устройство и Работа

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

3.4. Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад. Данное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Примечание: В соответствии с Правилами ООН N 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. Устройство и Работа Системы Освещения и Сигнализации.

Приборы сигнализации

К приборам сигнализации относятся звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигнал.

Звуковой сигнал. На автомобилях устанавливают звуковые электромагнитные сигналы вибрационного типа, состоящий из корпуса 7, электромагнита (сердечника 9 с обмоткой 8), якоря 3, соединенного стержнем с мембраной 4, регулировочного винта 11, конденсатора 10.

Рис. Звуковой сигнал. 1 – пружинящая пластина подвижного контакта, 2 – контакты прерывателя, 3 – якорь, 4 – мембрана, 5 – резонатор, 6 – крышка, 7 – корпус сигнала, 8 и 9 – обмотка и сердечник электромагнита, 10 – конденсатор, 11 – регулировочный винт, 12 – колодка с зажимами, 13 – аккумуляторная батарея, 14 – кнопка включения сигнала.

баннер

Обмотка электромагнита одним концом через прерыватель 2 включена в цепь источника тока, а другим соединена с массой через кнопку сигнала 14 на рулевой колонке. Параллельно контактам прерывателя, для предохранения их от обгорания включен конденсатор 10 (или резистор).

При замыкании кнопкой сигнала 14 цепи, через обмотку сердечника и контакты сигнала проходит ток от источника питания. Сердечник намагничивается и притягивает якорь, действуя через стержень, который перемещаясь вместе с якорем, выгибает мембрану. Якорь нажимает пружинистую пластину 1 подвижного контакта, отводя его от неподвижного и размыкает цепь обмотки, цепь тока прерывается, сердечник размагничивается и стержень, якорь, мембрана и пластина с контактом возвращаются в первоначальное положение. Пока нажата кнопка сигнала, контакты то смыкаются, то размыкаются, повторяя процесс работы сигнала. Мембрана, колеблющаяся во время работы сигнала, становится источником звука. Для регулировки звука, подаваемого сигналом служит регулировочный винт 11. Винтом регулируют зазор между якорем, подвижным контактом с пластиной 1, величину колебаний мембраны.

На автомобилях КамАз устанавливают два электрических сигнала, при одновременном включении они создают мелодичный звук. Помимо этих сигналов, установлен пневматический звуковой сигнал, работающий от пневмоклапана, включаемый кнопкой на комбинированном переключателе приборов освещения.

Для предохранения контактов электрических сигналов на КамАЗе применяется реле сигналов. Контакты реле рассчитаны на большую силу тока и не обгорают.

Указатели поворотов. Перемещение автомобиля из одного ряда в другой, левые и правые повороты, другие маневры, связанные с изменением движения вызывают определенную опасность, если не предупреждать заранее других участников дорожного движения. Автомобили снабжены указателями поворотов, подающими сигнал мигающим светом, предназначенным для предупреждения о предстоящем маневре автомобиля. Обычно указатели поворотов совмещены с подфарниками и задними фонарями.

Световой указатель поворотов состоит из переключателя, установленного на рулевой колонке, электромагнитного прерывателя, передних 8 и задних 10 сигнальных ламп, помещенных в габаритных фонарях или в отдельных фонарях указателя поворотов, и контрольной лампы 9.

Рис. Световой указатель поворотов 1 – дополнительный якорь прерывателя, 2 – сердечник, 3 – струна (оттягивающий участок сопротивления прерывателя), 4 – основной якорь прерывателя, 5 – обмотка, 6 – резистор, 7 – включатель зажигания, 8, 10 – сигнальные лампы, 9 – контрольная лампа.

Наибольшее применение на автомобилях нашли электромагнитные прерыватели тока. Такой прерыватель состоит из сердечника 2 с обмоткой, основного 4 и дополнительного 1 якоря прерывателя, нихромовой струны 3, резистора 6. Основной якорь с двумя контактами включает и выключает цепь сигнальных ламп 8, 10, а дополнительный якорь 1 прерывателя подает сигнал на контрольную лампу 9.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.