Опалубочные работы
линейные щиты выполнены из гнутого профиля (швеллер), палуба в щитах выполнена из ламинированной фанеры толщиной 12 мм;

Бетонные работы

2.23. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

1 — кран автомобильный КС-35715; 2 — площадка складирования; 3 — щиты опалубки; 4 — схватки; 5 — уголки монтажные; 6 — укрупненные панели опалубки; 7 — арматурный каркас; 8 — строп; 9 — бетонная подготовка

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

При Производстве Бетонных Работ на Высоте Демонтаж Опалубки Должен Осуществляться с Разрешения

1 — кран автомобильный КС-35715; 2 — площадка складирования; 3 — опалубка фундамента; 4 — уложенные арматурные сетки; 5 — устанавливаемый арматурный каркас; 6 — строп; 7 — инвентарный щит (изготавливается по месту); 8 — фиксатор защитного слоя бетона

проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым с целью проверки правильности установки после бетонирования невозможен;

проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений оснастки и инструментов.

2.24. Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-92В-2 или СБ-159Б-2.

автомобильным краном в поворотных бункерах вместимостью 1,6 м 3 смеси конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП;

на первом этапе бетонируют башмак фундамента и подколонник до отметки низа вкладыша;

на втором этапе бетонируют верхнюю часть подколонника после установки вкладыша.

2.28. Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перегрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью автомобильным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальное положение.

Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем автомобильный кран поднимает бадью и в вертикальном положении подает ее к месту выгрузки. В зоне действия автомобильного крана обычно размещают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью одновременно все подготовленные бункеры-бадьи и затем кран поочередно подает их к месту выгрузки.

2.29. При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси в несколько фундаментов. Нормальная эксплуатация автобетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 4 — 22 см, что способствует транспортированию бетона на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.

Арматурные работы
снимают армокарнас с кондуктора автокраном и укладывают на площадку для складирования.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

Предельное отклонение положения элементов опалубки, арматуры и выполненных монолитных фундаментов относительно разбивочных осей или ориентирных рисок при приемке не должны превышать величин, указанных в СНиП 3.03.01-87.

Технические критерии и средства контроля операций и процессов приводятся в табл. 1.

Допускаемые отклонения при толщине защитнго слоя более 15 мм — 5 мм; при толщине защитного слоя 15 мм и менее — 3 мм

Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку, а также при изготовлении арматурных каркасов и сеток

Допускаемое отклонение не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня и 1/4 устанавливаемого стержня

Шаг перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса действия вибратора, глубина погружения должна быть несколько больше толщины уложенного бетона. Благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона должны обеспечиваться предохранением его от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и систематическим увлажнением.

Опытное перекачивание автобетононасосом бетонной смеси и испытание бетонных образцов, изготовление из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси

Проверка соблюдения сроков распалубливания, отсутствие повреждений бетона при распалубливании

8 Правила приемки

8.1 Опалубка должна быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя.

8.2 Приемка опалубки должна производиться партиями. Величина партии не должна превышать 5000 м 2 (по площади опалубливаемой поверхности).

8.3 Для проверки качества изготовления серийно выпускаемой опалубки рекомендуется проводить приемосдаточные (ПС) и периодические (П) испытания.

8.4 Приемосдаточным испытаниям подвергают собранный фрагмент опалубки площадью не менее 20 м 2 .

Объем и периодичность проведения периодических испытаний устанавливают в технических условиях на опалубку конкретных типов.

Периодическим испытаниям подвергается опалубка, прошедшая приемосдаточные испытания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ВОЗВЕДЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОЛОННЫ

Технологическая карта разработана на возведение монолитного железобетонного фундамента под железобетонные колонны при положительных температурах. В качестве эталона при разработке карты принят фундамент объемом до 15 м 3 и высотой 3 м.

Конструкция, технология производства работ и технико-экономические показатели даны в карте для фундамента ФВ 14-1, физический объем которого 10 м 3 , опалубливаемая поверхность 1805 м 2 , масса арматуры 381,9 кг.

бетонирование фундаментов с помощью крана и бадьи, бетоноукладчика или бетононасоса;

доставка и складирование в зоне действия монтажного крана необходимого количества арматурных элементов;

подготовка к работе такелажной оснастки, инструмента и электросварочной аппаратуры.

Монтаж арматуры начинается с разметки мест, раскладки сеток плитной части фундамента и установки фиксаторов с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона.

Армирование производится унифицированными сетками серии 1.410-2 (ГОСТ 23279-78), изготовленными в заводских условиях на многоточечных контактных машинах.

Раскладка сеток производится по взаимно перпендикулярным направлениям (см. лист 1 ).

Подколенник армируется пространственным каркасом, который устанавливают в проектное положение с помощью крана.

Сборка пространственных каркасов производится на сборочной площадке. Сначала устанавливают две вертикальные сетки, которые закрепляют временными растяжками.

Для создания защитного слоя бетона устанавливают фиксаторы, изготовленные из пластмассы и оставляют их в бетоне (изготовитель — завод № 4 комбината стройпластмасс).

Работы но монтажу арматуры выполняет звено из четырех человек: арматурщики 3 разряда (1 чел.) и 2 разряда (2 чел.), и электросварщик 5 разряда.

Приемка смонтированной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки смонтированных конструкций должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры; после установки опалубки дают разрешение на бетонирование.

До начала работ по монтажу опалубки должны быть выполнены следующие работы: установка арматурных сеток и каркаса; проверка комплектности завезенной опалубки; укрупнительная сборка щитов.

Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия крана. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Крупные сборочные единицы хранятся на закрытых складах или под навесом в условиях, исключающих их порчу; мелкие детали — на складе в упакованном виде.

Опалубливание фундаментов рассматривается в карте двумя типами опалубки: унифицированной разборно-переставной опалубкой «Монолит-77» (проект 2493.00.000) и стальными опалубочными формами для железобетонных монолитных фундаментов (проект 79-2.00.000), разработанными ЦНИИОМТП.

До начала монтажа разборно-переставной опалубки металлические щиты с помощью прижимных скоб собирают в опалубочные панели. Размеры панелей определяются площадью поверхностей фундаментов. На установленных панелях монтируют навесные площадки с навесными лестницами.

Схема раскладки щитов и последовательность монтажа (и демонтажа) разборно-переставной опалубки даны на листе 3 .

Работы по монтажу разборно-переставной опалубки выполняет звено из двух монтажников 4 и 3 разрядов.

Обустройство монолитных фундаментов

Техникой безопасности при обустройстве монолитных фундаментов предусмотрены следующие правила:

  • При сборке опалубки действуют общие правила, указанные выше.
  • При подъезде транспорта с бетоном и во время его разгрузки приемщик обязательно должен находиться в поле зрения водителя.
  • Все электрооборудование – сварочные аппараты, трансформаторы подогрева и прочее – должны быть заземлены.
  • Участки прогреваемого бетона должны быть ограждены и надлежащим образом помечены (надписями или знаками).
  • Разборка опалубки фундамента должна производиться не ранее, чем застынет бетонная смесь, либо по особому распоряжению ответственного лица – инженера или производителя работ.

Как уже было сказано выше – это только основные правила техники безопасности при монолитных работах. Более подробно ознакомиться с мерами предосторожности можно в специализированной литературе

Как правильно демонтировать опалубку
Через сколько же дней можно убирать опалубку, чтобы бетонный монолит не разрушился и чем грозит ее преждевременное снятие?
Рис. 4.48. Рычажное приспособление для снятия крупнощитовой опалубки: а – Т-образный рычаг, б – то же, Г-образный; 1 – штанга; 2 – горизонтальный упорный прогон; 3 – вертикальное ребро; 4 – стальная пластина; 5 – палуба; 6 – ребро верхнего щита; 7 – петля; 8 – опорный ролик; 9 – винт; 10 – обойма
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *