Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Следует учитывать, что представление обозначенных сведений является обязанностью федерального государственного гражданского служащего (пункт 9 части 1 статьи 15, статьи 20 и 20.1 Федерального закона от 27.07.2022 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Таким образом, согласно статье 59.1 Федерального закона от 27.07.2022 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции названным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2022 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

Памятка об ответственности за непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — RSS

— непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; Прокуратура Нарушения по Справкам о Доходах.

Жертвы борьбы с коррупцией. Декларирование доходов и имущества чиновников — бессмысленное и беспощадное

Среди мер по профилактике коррупции, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции" предусмотрена возможность освобождения от должности государственного или муниципального служащего в случае непредставления (неполное, недостоверное представление) им сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Рассмотрим эффективность этой меры через призму судебной практики по искам о восстановлении на работе государственных и муниципальных служащих, уволенных по этому основанию.

Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 04.04.2017 по делу N 33-1193/2017

Бывший сотрудник службы судебных приставов оспорил законность своего увольнения. Уволен он был в связи с проверкой, проводившейся в 2016 году и выявившей указание недостоверных сведений в декларациях за 2013-2015 годы.

«Оспаривая законность увольнения, С. указывает на незначительность допущенных им неточностей при оформлении указанных деклараций в частности при указании находящегося у него в собственности земельного участка он не отразил дату выдачи свидетельства о государственной регистрации права, а также при указании площади квартиры, принадлежащей ему на праве общей долевой собственности в 2014 и 2015 года была допущена техническая ошибка, также в результате его невнимательности в разделе сведения о счетах им не были указаны все счета, открытые в ПАО "Сбербанк России" при этом общий размер находящихся на них денежных средств не превышает 10000 руб. В разделе обязательства имущественного характера он не указал долговые обязательства, поскольку по кредитному договору на сумму 1478000 руб. он является одним из созаемщиков и его личные долговые обязательства составляются сумму менее 500000 руб».

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.10.2014 N 33-14554/2014 по делу N 2-344/2014

Суд восстановил на работе муниципальную служащую, уволенную в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком. Уволена она была по требованию прокуратуры в связи с непредставлением деклараций о доходах за время нахождения в отпуске по БиР и уходу за ребёнком.

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 14.11.2016 по делу N 33-19887/2016

Муниципальная служащая не указала в декларации сведения о праве собственности на сараи, размещённые на её земельном участке. Сараи были снесены в связи с ветхостью, а на их месте построен новый дом, зарегистрированный в ЕГРП и отражённый в декларации. Но запись о правах на сараи в ЕГРП осталась. По представлению прокуратуры служащая была уволена. Суд отказал в восстановлении.

Апелляционное определение Саратовского областного суда от 10.12.2015 по делу N 33-8303/2015

Муниципальная служащая по ошибке не указала в декларации земельный участок под принадлежащим ей объектом недвижимости. Ранее этот участок она отражала в декларациях за предыдущие годы. Позднее служащая предоставила уточнённую декларацию, где исправила ошибку. Но исправление было представлено с пропуском срока. Этого оказалось достаточно для увольнения, оставленного в силе судами.

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 31.05.2016 по делу N 33-3496/2016 Нарушения При Проверке Справок о Доходах.

Прокуратура выявила нарушения
Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающейся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней. После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.

При слове прокуратура у большинства возникают ассоциации со следствием, судом, приговором. Между тем, расследование уголовных дел, надзор за предварительным расследованием и поддержание государственного обвинения в судах – только часть деятельности прокуратуры.

Основная функция прокуратуры – это надзор за соблюдением законов, в том числе в деятельности юридических лиц. Вот как определяет ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в ст.1 функции прокуратуры в этой части:

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Как мы видим формулировки настолько широкие, что в сферу прокурорского надзора подпадает вся деятельность юридического лица, т.е. прокуратура может проверять Вас в отношении всего, чего угодно. Это могут быть и приём работников на работу и их увольнение, осуществление лицензионной деятельности (если у Вас такая есть), уплата налогов, аренда государственного и муниципального имущества и т.д.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вводит определённые ограничения на предмет прокурорских проверок, устанавливая в ст. ст. 21 и 26, что органы прокуратуры не подменяют при осуществлении надзора иных государственных органов. Однако на практике данное ограничение обходится достаточно просто. Прокурор просто даёт поручение соответствующему государственному органу провести такую-то проверку. В прокуратуре такие проверки именуются «совместными» или «с привлечением специалистов».

Основанием для проведения проверки может послужить всё, что угодно. Так ст. 21 Закона указывает, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Источник информации в Законе не указан, поэтому это может быть что угодно, в том числе публикации в СМИ, обращения граждан и т.д.

На практике причиной проведения в отношении юридического лица прокурорской проверки являются два основания:

  1. жалобы граждан;
  2. план проведения проверок (Генеральная прокуратура ежегодно утверждает план проверок, в котором определяется что именно и в какие сроки должны проверить органы прокуратуры, данный план спускается в прокуратуры субъектов РФ, которые дополняют его своими проверками, и этот дополненный план «спускается» в районные (городские) прокуратуры, которые и проводят непосредственно проверки.
В действиях клуба да, тут нарушение со стороны частных лиц, за которыми прокуратура не надзирает.
Но зато за полицией надзирает! Обжалуйте в прокуратуру отказ полиции выехать по вызову.
Эти лица нарушают закон:
Статья 3.19. Нарушение тишины и покоя граждан

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *