Практическая работа по Обществознанию ( разделправо) Заключение трудового договора

Задания для практического занятия:
Задача 1.
Тракторист Бобров 5 мая подал заявление о приеме на работу на сельхозпредприятие, намереваясь работать там постоянно. Трудового договора в письменной форме с ним не заключили, с приказом о приеме на работу не ознакомили, но в отделе кадров сообщили, что он принят и может приступить к работе трактористом. 5 ноября этого же года ему вручили приказ об увольнении в связи с окончанием сезонной работы.
Вопрос. Какие нарушения трудового законодательства были допущены работодателем?
Задача 2.
Михайлов подал заявление в гостиницу «Москва» о приеме его на работу на должность администратора. Работодатель потребовал у него предоставления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличии жилой площади и семейном положении. Установив, что Михайлов не имеет трудовой книжки и характеристики, так как впервые трудоустраивается, и что он вместе с матерью проживает в арендованной квартире, ему было отказано в приеме на работу.
Вопрос. Оцените действия работодателя с точки зрения трудового законодательства.
Задача 3.
Сергеева была принята на работу временно, на период отпуска по уходу за ребенком постоянной работницы, которая ушла в отпуск на полтора года. Работодатель установил Сергеевой испытательный срок – 2 месяца. При трудоустройстве Сергеева не высказала никаких возражений, боясь быть не принятой на данную работу, а после того, как трудовой договор был заключен, обратилась в суд с требованием признать условие об испытательном сроке недействительным, мотивируя это тем, что, во-первых, она является временным работником, а во-вторых, впервые трудоустраивается по специальности после окончания вуза два года назад. Вопросы: 1. Права ли Сергеева? 2. Какое решение примет суд?
Задача 4.
Ручьёва обратилась с просьбой принять её на работу экономистом. Работодатель, узнав, что у Ручьевой есть двое детей (2 года и 7 лет), отказал ей в приеме на работу.
Вопрос. Какие нарушения законодательства были допущены работодателем?
Как следует поступить Ручьевой?
Инструкция по выполнению практической работы.
1. Повторите теоретический материал по теме, используя гл. 10-11 Трудового кодекса РФ.
2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала по теме.
3. Используя соответствующие статьи Трудового кодекса, дайте ответы на вопросы, поставленные к задаче.
4. При ответе на вопросы, поставленные к задачам, необходимо ссылаться на конкретную часть статьи Трудового кодекса, а не на статью в целом.
5. Оформите решение в тетради для практических работ.
6. Обоснуйте устно свое решение преподавателю.
Форма контроля выполнения практической работы
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов
1. Трудовой кодекс РФ. 2. Право: Учебник/под ред.Певцовой – М, 2014.
Практическое Занятие по Теме Трудовой Договор.

закреплять понятие о трудовом договоре, развивать умения применять на практике полученные знания;

Трудовой договор

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения.

Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и обучающегося. Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарного урока. Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести обучение, так как достоинства одного дополняются достоинствами другого. Во-вторых – объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость класса). В-третьих – облегчается изучение сложных тем. Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.

Использование бинарного урока способствует формированию знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении рассматриваемых дисциплин (сельскохозяйственный труд, социально-бытовая ориентировка). Данный урок даёт возможность расширить сферу получаемой информации, что повышает мотивацию обучения. Тема урока швейного дела «Трудовой договор» взаимосвязана и взаимодополняема с темой по СБО «Трудоустройство». В ходе урока обучающиеся должны углубить знания по изучаемым темам.

ЦЕЛЬ:систематизация умений использовать знания закона в реальных условиях

закреплять понятие о трудовом договоре, развивать умения применять на практике полученные знания;

корригировать мышление через специальные задания на классификацию, сравнение и сопоставление;

воспитывать самостоятельность в принятии решения, способствовать положительной учебной мотивации на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с зашифрованными пословицами; кроссворд «договор»; наборы цифр к экспресс — опросу; карточки для игры «расставь правильно»; бейдж для проблемных ситуаций; тексты с готовыми договорами; карточки задания «расторжение трудового договора»; условные деньги для поощрения.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

1. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслим без труда. В пословицах и других формах фольклора народ выразил свое отношение к труду и осуждение праздности. Многие отрицательные качества личности народная мудрость объясняет нежеланием трудиться, склонностью к безделью.

На доске находится пустая сетка кроссворда, учитель задает вопросы, а ученик, назвавший правильно ответ, записывает слово в нужной строке. Рис.1

урок закрепления пройденного материала. В течении урока выясним насколько каждый из вас усвоил данную тему.

Пройдет немного времени и вам придется самостоятельно зарабатывать деньги. А пока вы учитесь в школе, учеба для вас является работой.

Чтобы точно знать качество усвоенного материала, за каждый правильный ответ мы будем вам выдавать символические деньги. А в конце урока каждый сам определит свой заработок.

Учитель задает вопрос и дает три ответа. Ученики должны поднять номер правильного ответа.

Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Практическая работа : «Составление трудового договора при устройстве на работу к индивидуальному предпринимателю»

составить соответствующий документ (приказ, распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания;

баннер

Понятия и виды дисциплинарных взысканий. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий.

Понятие материальной ответственности работника. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Случаи полной материальной ответственности. Определение размера причиненного ущерба и порядок его взыскания

определять виды административных правонарушений и виды административных взысканий различных субъектов административной ответственности.

Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Кодекс об административных правонарушениях. Понятие административной ответственности. Формы вины. Административная ответственность разных субъектов. Возраст наступления административной ответственности. Виды административных взысканий.

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Общие положения: объекты, нормы и ответственность за нарушение Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Закона РФ «Об охране окружающей природной среды».

Практическая работа. «Определение вида правонарушений и ответственности виновных (тесты )».
Тема 10. Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
Студент должен:

Способы защиты трудовых прав работника: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав профсоюзами; самозащита работниками своих трудовых прав.

Трудовые споры: понятие, виды, причины возникновения. Принципы порядка рассмотрения трудовых споров. Подведомственность трудовых споров. Условия и порядок рассмотрения коллективного трудового спора. Рассмотрение трудовых споров в комиссии по трудовым спорам (КТС). Сроки обращений за разрешением индивидуальных споров в КТС. Рассмотрение трудовых споров в суде.

Процессуальные сроки. Процессуальные права и обязанности сторон. Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам.

Понятие экономических споров. Преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Претензионный порядок рассмотрения споров. Подведомственность и подсудность экономических споров. Рассмотрение споров в арбитражном суде. Процессуальные сроки, права и обязанности сторон.

Для закрепления у студентов навыков правомерного поведения рекомендуется работа с тестами, решение задач на рассмотрение типичных правовых ситуаций. Для более полного изучения законодательных и нормативно- правовых актов рекомендуется подготовка реферата по материалу любой из изученных тем.

Накопительная рейтинговая система оценки успеваемости студента по итогам каждого месяца семестра.

12. Коммерческие и некоммерческие организации. Их отличительные признаки, формы.

13. Характер прав учредителей на имущество организации: обязательственные или вещные права.

16. Формы реорганизации юридических лиц: преобразование, присоединение, выделение, слияние, разделение.

17. Понятие правопреемства. Передаточный акт, разделительный баланс – документы, содержащие положения о правопреемстве.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *