Порядок Замещения Вакантной Должности Государственной Гражданской Службы Российской Федерации

Порядок и условия замещения должностей государственной гражданской службы

1. О возможности приема на государственную гражданскую службу граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, которое не прекращено по независящим от них причинам

Вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), статьей 16 которого установлены ограничения, связанные с гражданской службой.

Согласно пункту 7 части 1 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ гражданин Российской Федерации не может быть принят на гражданскую службу в случае наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом.

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статьи 8 и 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» внесены изменения в статью 14 Федерального закона № 115-ФЗ.

Согласно данным изменениям статья 14 Федерального закона № 115-ФЗ дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым положения пункта 1 данной статьи не распространяются на лиц, имеющих гражданство Российской Федерации и одновременно гражданство иностранного государства, которое не прекращено по независящим от них причинам, при условии, что такие лица добровольно оформили отказ от имеющегося у них гражданства иностранного государства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Вместе с тем, учитывая, что федеральными законами о видах государственной службы установлен общий запрет на прием граждан, имеющих гражданство иностранного государства, на государственную службу, положения пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 115-ФЗ не могут быть признаны достаточными для приема указанной категории лиц на государственную службу, так как не корреспондируются с положениями федеральных законов о видах государственной службы, в том числе с положениями Федерального закона № 79-ФЗ, предусматривающими запрет на прием на государственную службу граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства.

Таким образом, до внесения изменений в федеральные законы о видах государственной службы прием граждан Российской Федерации, имеющих также гражданство иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам, на гражданскую службу невозможен.

В настоящее время вопрос о совершенствовании обозначенных положений законодательства прорабатывается Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными государственными органами.

2. О порядке замещения должности государственной гражданской службы на период отсутствия государственного гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется эта должность Виды Конкурса на Замещение Вакантной Государственной Должности Государственной Службы.

Оформление перевода

Итак, если инициатором перевода является гражданский служащий, он подает соответствующее заявление, если же инициатор — представитель нанимателя, он должен направить служащему письменное уведомление о переводе. Уведомление направляется не позднее чем за два месяца. В полученном уведомлении служащий проставляет отметку о своем согласии или несогласии на перевод. Если служащий не согласен, он увольняется по соответствующему основанию, установленному Законом N 79-ФЗ.

Обратите внимание! При переводе на другую должность гражданский служащий должен быть ознакомлен с соответствующим должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (ст. 14 Закона N 79-ФЗ).

Перевод служащего оформляется приказом (распоряжением) о переводе работника на другую постоянную работу в той же организации, о переводе на постоянную работу в другую местность вместе с работодателем, о временном переводе. Унифицированная форма приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу (форма Т-5) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

баннер

Изменения служебного контракта в случае временного перевода или перевода в другую местность вместе с работодателем оформляются в форме дополнительного соглашения к контракту. Если же перевод постоянный, то, как правило, служебный контракт перезаключается, то есть прекращается прежний и заключается новый служебный контракт.

Запись о постоянном переводе не позднее чем через неделю со дня перевода вносится в трудовую книжку служащего по правилам, предусмотренным Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках".

Кроме этого, сведения о переводе вносятся в личную карточку (унифицированная форма Т-2ГС), с чем необходимо ознакомить работника под роспись. Положение о Конкурсе на Замещение Вакантной Должности Гражданской Службы Утверждается.

Ошибки представителя нанимателя при увольнении служащего

Несоблюдение процедуры увольнения, в частности не предлагается иная должность гражданской службы, отсутствует письменный отказ служащего от замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

И. состоял на государственной гражданской службе в Баренцево-Балтийском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, на должности старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов. Приказом руководителя И. освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы по п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона №79‑ФЗ в связи с несогласием на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

Суд установил, что приказом руководителя был изменен размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы с 90% до 60%. И. с приказом был ознакомлен и подписал дополнительное соглашение, которым оформлено изменение условий служебного контракта в части размера ежемесячной надбавки, выразив несогласие с указанными документами.

При этом от замещения должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта И. письменно не отказался. После подписания приказа и дополнительного соглашения И. продолжал нести службу до момента его увольнения более пяти месяцев.

Представитель нанимателя указывал: до принятия решения об увольнении И. у него фактически имелся отказ И. от предложенной должности, так как он отказался подписывать дополнительное соглашение, о чем составили акт, в котором были отражены устно высказанные И. мотивы отказа от подписания дополнительного соглашения. Кроме этого, представитель нанимателя для увольнения неправильно применил п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона №79‑ФЗ – увольнение в иных случаях, предусмотренных Законом №79‑ФЗ и другими федеральными законами, поскольку считал, что увольнение И. происходило по инициативе представителя нанимателя и по основаниям п. 3 ст. 29 Закона №79‑ФЗ, в связи с тем, что отсутствовал письменный отказ И. от замещения должности гражданской службы.

Но суд признал увольнение И. по п. 9 ч. 1 ст. 37 Закона №79‑ФЗ незаконным и вот почему. В первую очередь, представитель нанимателя не располагал отказом И. от замещения должности гражданской службы в связи с изменениями существенных условий контракта, поэтому оснований для освобождения И. от замещаемой им должности и увольнения по ст. 29 Закона №79‑ФЗ не было. Само по себе несогласие с причинами изменения существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя не означает несогласие на замещение должности на измененных условиях, его нельзя признать таковым.

Кроме того, ответчиком не соблюдены положения ч. 4 ст. 29 Закона №79‑ФЗ: не предложена И. иная должность гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта и не получен письменный отказ от предложенной для замещения должности, дающий основание к увольнению гражданского служащего на основании ст. 29 Закона №79‑ФЗ по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона №79‑ФЗ. Замещение Должности Государственной Гражданской Или Муниципальной Службы по Конкурсу.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.