Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий обучения. Тема: Понятие о производственном травматизме и профессиональной вредности. Расследование несчастных случаев

Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий обучения. Тема: Понятие о производственном травматизме и профессиональной вредности. Расследование несчастных случаев.

В данной методической разработке представлен урок с использованием игровой технологии.

Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникновению новых методик и технологий, призванных эти задачи решить. Главной целью, которую я перед собой ставлю, является выявление оптимального сочетания методик и технологий, позволяющих получить наилучший результат педагогической деятельности и обеспечить обучающимся прочные знания

Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых мной средств обучения. Игра для обучающегося важна, понятна, злободневна — это часть его жизненного опыта. Используя игру, я организую учебную деятельность, исходя из естественных потребностей обучающегося, а не из своих соображений удобства и порядка.

Я использую в каждой группе определенную систему игр, прибегая к постепенному усложнению игрового материала по мере перехода из курса в курс. В игре знания усваиваются через практику. Игровые приёмы постоянно используются на уроках охраны труда. Я разработала сценарии интеллектуальных игр, которые могут проводиться во время предметных декад. Игра обогащает впечатлениями, создает в коллективе атмосферу дружелюбия. В ходе игры все незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять, т. к. положение «последнего» в игре мало кого устраивает.

1. В качестве части урока (при работе с терминами). Словарная разминка, (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).

Словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой — значения. Соединить стрелками слова и значение. Какая команда сделает быстрее?

Словарный аукцион: обучающимся предлагается назвать слова: термины, имена, географические названия по одной теме. Побеждают те, кто больше знает слов и назовет слово последним.

Светофор: у обучающихся 3 круга зеленый — да, красный — нет, желтый — возможно. Слушая высказывания преподавателя, обучающиеся выражают с помощью светофора свое отношение к услышанному.

Этот же светофор можно использовать при оценке ответов. Обучающиеся поднимают красный — 5, зеленый — 4,желтый — 3.

2. Игровую технологию использую в качестве проведения целого урока при проведении повторительно-обобщающего урока

Для игры прошу обучающихся дома подготовить по 5вопросов. Лучшие вопросы отбираю для игры. Обучающиеся с интересом слушают: “Вопрос для знатоков задает …” это усиливает интерес к игре, так как не знают, чьи вопросы взяты для заданий

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Тема: Понятие о производственном травматизме и профессиональной вредности. Расследование несчастных случаев.

Образовательная : Содействовать углублению знаний обучающихся о производственном травматизме. Сформировать понятия о профессиональной вредности. Обеспечить усвоение знаний обучающихся о принципах расследования несчастных случаев. Продолжить формирование правовой культуры и активной гражданской позиции обучающихся, формирование навыков работы с источниками разных типов. Как Определяет Работодатель Степень Тяжести Несчастного Случая.

9. Понятие о травме, профессиональном заболевании, несчастном случае и причины их возникновения

Травмой называется повреждение тканей и органов тела, вызванное воздействием опасных производственных факторов.

В результате воздействия едких, ядовитых или вредных веществ, при вдыхании газов, паров, пыли, длительном воздействии опасных или вредных производственных факторов в количествах, незначительно превышающих предельно допустимые уровни, могут возникнуть профессиональные заболевания.

Профессиональное заболевание – заболевание или отклонение в состоянии здоровья в процессе работы или в отдалённые сроки жизни, вызванное воздействием вредного производственного фактора.

Следует различать профессиональные заболевания и профессиональные отравления. Профессиональные отравления возникают внезапно под воздействием больших количеств вредных веществ.

Случаи острых проф. отравлений, лучевые поражения, тепловые удары, обморожения и т. п. рассматриваются как травматические.

Несчастный случай на производстве – случай воздействия на работающего опасного производственного фактора при выполнении работающим трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

Несчастные случаи подразделяются на: происшедшие в быту, происшедшие вне производства, происшедшие на производстве.

Несчастные случаи, происшедшие вне производства, в свою очередь подразделяются на происшедшие:

при выполнении государственных обязанностей, заданий органов государственной власти и управления, а также общественных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, хотя эти задания и не были связаны с основной работой,

при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, по охране собственности и правопорядка,

По исходу несчастные случаи подразделяются на: лёгкие, тяжёлые и смертельные.

По числу пострадавших несчастные случаи подразделяются на: одиночные, когда пострадал 1 человек, и групповые, когда пострадало 2 человека и более, вне зависимости от степени тяжести полученных при этом травм.

Анализ травматизма показывает, что он наиболее высок в тех отраслях, где большой удельный вес занимают ручные операции. Около 50% всех травм приходится на недостаточно квалифицированных рабочих, имеющих стаж работы до двух лет. Работники в возрасте свыше 30 лет получают травмы преимущественно во вторую половину рабочего дня. Это объясняется большей утомляемостью людей такой возрастной группы.

Так как условия работы на различных предприятиях неодинаковы, разработка общей классификации причин травматизма практически невозможна. Их можно систематизировать, приняв за основу лишь некоторые общие положения.

Несовершенство технологического процесса, недостатки проекта или неправильный монтаж установок и аппаратов.

Неисправность оборудования и коммуникаций, вследствие ошибок при их проектировании.

Неисправность ограждений, заземлений, предохранительных, блокировочных устройств.

Отсутствие инструкций, плакатов, запрещающих, разрешающих и указательных знаков.

Несоблюдение ГОСТов по цветовой окраске трубопроводов и коммуникационных линий, оборудования; Схема Определения Степени Тяжести Производственной Травмы 2024.

10 Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Все несчастные случаи происшедшие на пр-ве подлежат расследованию в соот-вии с положением утвержденным Мин. труда РБ и Минздравом РБ. Расследованию подлежат травмы, острые химические отравления, случаи утопления и поражения молнией, укусы животных.

баннер

Обычно несчастные случаи, вызвавшие потерю трудоспособности, расслед-ся самим нанимателем, кот-й назначает комиссию:

Представитель (председатель комиссии, инженер по охране труда, предс-ль профкома и др. спец-ты ). В расслед-и не имеет право принимать участие непосред-ый рук-ль раб-ка.

По рез-м раслед-я оформ-ся акт формы Н-1, кот-й подпис-ют все члены комис-и, гл. бух-р, а утверждает его наниматель. Если пострадавший не согласен с рез-ми раслед-я, то спорный вопрос решается судом или гос. инспек-ей труда.

Акт формы Н-1 оформ-ся в 3-х экземп-рах: 1 – пострад-му; 2 – остается в деле орг-ии на 45 лет; 3 – в гос. инспек-ии труда, кот. контролир-т правильность расследования.

Если пострад-ий несвоевременно сообщил нанимателю о несчат-м случае, либо потеря труд-ти наступила не сразу, то рассл-е провод-ся не в теч-и 3-х дней, а в теч-е месяца на осн-нии его заявл-я, при этом учит-ся мед. заключ-е и показания очевидцев.

Порядок рассмотр-я тяжелых несчастных случаев отлич-ся от предыд-го. В этом случае расслед-е проводит гос. инспекция труда, кот. формирует комиссию. Гос. инспектор – председатель, представитель профкома, представитель нанимателя, представитель органов гос. надзора. После окончания спец. рассл-я комиссия оформляет заключение, на осн-ии кот. наниматель оформ-т акт формы Н-1, срок рассл-я 10 дней.

Рассл-е проф. заболеваний проводят гос. санитар-й врач и гос. инспектор труда. По рез-м рассл-я, оформ-ся док-т в форме ПЗ-1. Если в рез-те рассл-я уст-но, что несчаст-й случай не связан с пр-вом, то оформ-ся док-т о непроизводственном несчас-м случае формы НП. Какой Несчастный Случай Относится к Производственному.

– Во первых, трудовое законодательство, предусматривающее и разрешающее правовые вопросы о трудовых взаимоотношениях на производстве, о режиме рабочего времени и отдыха, условиях труда женщин и подростков. В нем устанавливаются льготы и преимущества для различных категорий работников, определяется порядок приема, перевода и увольнения. Основы трудового законодательства по охране труда и возмещению вреда, причиненного работникам, содержатся в Трудовом законодательстве и Гражданском кодексе РФ, дополняются указами Президента и постановлениями Правительства РФ;

На предприятиях любых форм собственности необходимо проводить страхование работников от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, вызванных негативными последствиями. Договоры на этот предмет заключаются с Фондом Социального Страхования. Страховые взносы перечисляются ежемесячно или в сроки, указанные в договорных обязательствах.

При наступлении страхового случая, например, травмы полученной при выполнении трудовых обязанностей выплаты производятся непосредственно работнику на основании предъявленных документов. В случае летального исхода денежной компенсацией могут воспользоваться наследники первой очереди.

Дополнительно ФСС может создавать условия по профилактике заболеваний работников, например, оплачивать часть расходов по пребыванию работников в санаториях-профилакториях.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *