Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации.

Основ­ными правовыми фор­мами планирования мероприятий по охране труда являются коллек­тивный договор и согла­шение по охране труда. Условия коллективного договора или со­глашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.

Планирование охраны труда — это определение целей и задач по решению проблем ох­раны труда на предприятии на заданный интервал времени, установление обоснованных заданий подразделениям и должностным лицам. Различают перспективное, годовое и опе­ративное планирование.

Вопросы перспективного планирования по охране труда отражаются в плане социаль­ного и экономического развития предприятия. В социальных разделах этого плана должно преду­сматриваться строительство или долевое участие в сооружении жилья, детских са­дов, яслей, профилакториев и т.п. Технико-экономическое направление плана развития предприятия должно предусматривать реконструкцию цехов, участков, модернизацию оборудования, ис­пользование новой техники и технологии с целью улучшения условий и безопасности труда.

Вопросы годового планирования по охране труда отражаются в коллективном договоре и в соглашении об охране труда. Коллективные договоры заключаются сроком от одного года до трех лет. В объединениях договоры заключаются во всех структурных единицах и на само­стоятельных предприятиях, наделенных правами юридического лица. В этом слу­чае коллек­тивный договор в целом по объединению, как правило, не заключается.

На основе соглашения по охране труда составляются оперативные (квартальные, месяч­ные) планы по отдельным подразделениям предприятия.

Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач, на­при­мер, для выполнения предписания технического инспектора, реализации мероприятий, разра­ботанных по результатам расследования несчастного случая, и т.п.

Рекомендуется разрабатывать программы на три года с предварительным обсуждением их на собрании трудового коллектива, на совместном комитете (комиссии) или на другом предста­вительном органе, уполномоченном коллективом. Для разработки и реализации программы приказом по организации назначается ее директор (руководитель). Им может быть работода­тель или один из его заместителей (технический директор, главный инже­нер и т.д.). Опреде­ляются сроки подготовки программы и ответственные за ее реализа­цию. Планируемые меро­приятия должны быть конкретными и увязаны с объемами и ис­точниками финансирования.

Целью программы является сокращение производственного травматизма, снижение про­фес­сиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда работни­кам.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

1. Выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению ус­ло­вий труда работников.

2. Выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими за­тра­тами обеспечить максимально возможное улучшение условий безопасности.

3. Разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно-ги­гиенических, лечебно-профилактических, социально-экономических мер. Информаци­онной базой для разработки программы служат, во-первых, законодательные и норматив­ные право­вые акты по охране труда. Во-вторых при разработке программы следует исхо­дить из кон­кретной информации о положении дел в организации, которую содержат акты формы Н-1, статистическая форма № 7 — травматизм — с приложением, данные аттестации рабочих мест, результаты экспертиз условий труда, проверок, предписания органов над­зора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, органов, осуществ­ляющих управление соот­ветствующей отраслью экономики, приказы и распоряжения соб­ственно организации, мате­риалы работы комитета (комиссии) по охране труда, предложе­ния общественных организа­ций и работников. Используя имеющуюся информацию, сле­дует провести анализ состояния условий труда, приводящих к травматизму и заболева­ниям и оценить уровень работы по ох­ране труда. Особое внимание должно уделяться ана­лизу травматизма. Объем статистических данных при допустимой относительной погреш­ности 0,2 и степени достоверности 0,95 дол­жен составлять не менее 73 несчастных слу­чаев. Этот объем может набираться за год или не­сколько предшествующих лет. Практика показывает, что в актах формы Н-1 могут быть ука­заны причины, не соответствующие истинным обстоятельствам. Необходимо проанализиро­вать каждый акт с целью выявле­ния настоящих причин несчастных случаев. Положение о Финансировании Мероприятий по Улучшению Условий Охраны Труда в Доу.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе, за счет ФСС
Согласно этому документу финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС/Фонд) на текущий финансовый год.

Положение о Финансировании Мероприятий по Улучшению Условий и Охраны Труда в Организации

В статье 210 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда.

Для реализации этого направления государственной политики органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и реализовывать федеральные целевые и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств федерального бюджета. А органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, разрабатывать и утверждать территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.

В соответствии с вышеизложенным в части 1 статьи 226 ТК РФ сказано, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 226 ТК РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

баннер

Статьей 226 ТК РФ также установлено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Ознакомьтесь с положениями Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

В соответствии с частью 1 статьи 115 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) федеральное казенное предприятие – это унитарное предприятие на праве оперативного управления, созданное на базе государственного или муниципального имущества. Такое предприятие может быть создано в случаях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Федеральное учреждение – это организация, созданная на базе государственной собственности, принадлежащей Российской Федерации, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (статьи 120, 214, 296 ГК РФ).

На праве оперативного управления государственным имуществом, находящимся в ведении Федерации или ее субъекта, осуществляют свою деятельность бюджетные учреждения образования, здравоохранения, науки и культуры.

Участие государства в финансировании условий и охраны труда

Программа государственной поддержки рассчитана так, чтобы оказать помощь работодателю и иметь возможность контролировать сам процесс. Перечень трудовых условий ежегодно меняется. Происходит это благодаря совершенствованию и улучшению условий, которые проводятся благодаря финансированию работодателя и государственной поддержке.

Изменения контролируются государственными структурами, оказывающими поддержку.

Работодатель в свою очередь имеет право на ежегодное финансирование со стороны государства, но опять же в небольших размерах. Более того работодатель может самостоятельно составить перечень мероприятий, финансирование которых он планирует поручить государству. Но эти мероприятия должны входить в план по улучшению условий и охраны труда.

Техника безопасности в организации

Обратимся к нормативным актам, контролирующим деятельность предприятий. В них указано, что руководитель (по иерархической системе ответственность распространяется с увеличением степени от начальника смены до главного руководства) обязан принимать решения, связанные с ТБ.

В компаниях, где численность сотрудников превышает 50 человек, необходимо ввести должность начальника по ОТ или целый отдел. На практике часто полномочия накладываются на старые кадры с дополнительными обязательствами.

Есть третий вариант – заказать услуги аутсорсинга, то есть приглашать стороннего специалиста для проведения плановых мероприятий и решения внеплановых проблем. Последний предложенный способ имеет ряд преимуществ:

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *