Расчет 4-ФСС для участников пилотного проекта ФСС

Участникам пилотного проекта, заполняя расчет 4-ФСС, надо учесть некоторые особенности.

Расчет заполняйте по общим правилам. В период проведения эксперимента организации, работающие в перечисленных регионах, при составлении расчетов по форме 4-ФСС должны учитывать особенности, утвержденные приказом ФСС от 21 мая 2012 г. № 180 . Особенности касаются заполнения некоторых таблиц в разделах I и II формы 4-ФСС и обусловлены тем, что участники пилотного проекта освобождаются от выплаты социальных пособий и последующего зачета выплаченных сумм в счет уплаты страховых взносов.

В разделе I таблицы 1 участники пилотного проекта не заполняют строку 15, которая предназначена для отражения сведений о расходах на обязательное страхование, понесенных организацией. Также не нужно заполнять соответствующие строки в таблицах 2, 5 раздела I и в таблицах 7, 8 раздела II формы 4-ФСС.

Что такое пилотный проект ФСС «Прямые выплаты»

Пилотный проект ФСС на данный момент введен уже в 69 регионах РФ. С 1 января 2020 года он введен в Удмуртской Республике. С января 2021 года планируется распространить проект прямых выплат на всю территорию России.

Этот проект предполагает, что выплата ряда социальных пособий (пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) будет осуществляться застрахованным лицам не через работодателя, а напрямую территориальными органами ФСС России.

Сотрудник представляет работодателю больничный и другие документы, подтверждающие страховой случай. Работодатель в течение 5 дней передает пакет документов в ФСС.

ФСС в течение 10 дней проверяет предоставленные работодателем бумаги и выдает решение о назначении либо об отказе в выплате пособия.

Пособие перечисляется работнику на расчетный счет или переводится почтовым отправлением. Если каких-то документов не хватает либо они составлены некорректно, ФСС направит работодателю извещение. В течение 5 дней страхователь обязан их заменить либо предоставить недостающие документы.

С июля 2020 года пилотный проект ФСС по прямым выплатам охватит почти всю Россию

  • с 1 января 2019 года – Республики Ингушетия, Марий Эл, Хакасия, Чеченская, Чувашская; Камчатский край, Владимирская, Псковская, Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа;
  • с 1 июля 2019 года – Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области;
  • с 1 января 2020 года – Республики Коми, Саха (Якутия), Удмуртская; Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • с 1 июля 2020 года – Республики Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольские края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.

Всего 38 регионов. Еще 39 регионов страны – уже в проекте. Таким образом, с середины 2020 года пилотный проект охватит почти всю Россию.

Субсидии предусмотрены для 21 субъекта Российской Федерации – участника пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза.

Пилотный Проект в Каких Регионах

Первый заместитель Министра труда и социальной защиты России Алексей Вовченко провел совещание в режиме видеоконференции с субъектами Российской Федерации, которым в 2020 году предоставлены субсидии на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Субсидии предусмотрены для 21 субъекта Российской Федерации – участника пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза.

Алексей Вовченко напомнил, что предоставление софинансирования обусловлено проведенной в указанных регионах работой по углубленному анализу структуры бедности и наличием соответствующей нормативной правовой базы. «Участниками пилотных проектов ведется работа, направленная на изучение вопросов эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта при предоставлении субсидий из федерального бюджета», – сказал он.

«Ключевой показатель по реализации данного мероприятия по всем субъектам – это даже не количество заключенных социальных контрактов, а именно снижение уровня бедности в каждом из регионов. На это надо ориентироваться в первую очередь», – подчеркнул замглавы Минтруда России.

Первый замминистра также обратил внимание участников совещания на необходимость информирования населения о проводимой работе и взаимодействия органов социальной защиты со службами занятости при реализации мероприятий в рамках социального контракта.

В свою очередь представители регионов доложили о ходе выполнения мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Указом Президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству России поручено принять меры, направленные на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза.

В рамках этой работы в настоящее время в 21 регионе (республики Алтай, Мордовия, Татарстан, Коми, Башкортостан, Марий Эл, Тыва, Удмуртская, Чувашская, Кабардино-Балкарская республики, Вологодская, Саратовская, Нижегородская, Томская, Ивановская, Курганская, Белгородская, Липецкая области, Алтайский, Пермский и Приморский края) реализуются пилотные проекты, основные цели которых – проведение всестороннего анализа причин бедности и разработка универсальных механизмов, направленных на снижение бедности.

В 2020 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий в размере 7 млрд рублей на софинансирование расходов по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации пилотного проекта. Данные средства распределены в соответствии с постановлением Правительства России от 30 ноября 2019 года № 1559 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Как работает пилотный проект ФСС «Прямые выплаты»
О том, как предоставляется сотрудникам оплата по больничному, знает практически каждый специалист по кадровому делу, бухгалтерскому учету или непосредственно руководитель предприятия. Так, работник предъявляет работодателю больничный лист, работодатель обеспечивает его оплату, после чего направляет больничный лист в ФСС и получает впоследствии на зарегистрированный счет компании компенсацию. При этом изначально выплата осуществляется из имеющихся у работодателя средств, что порождает дополнительную нагрузку на российский бизнес.

В каких регионах действует пилотный проект ФСС «Прямые выплаты» в 2019 году

В 2019 году, как и в предыдущие годы, перечень регионов пилотного проекта был расширен. Причем данное расширение произошло в два этапа. Так, с 1 января 2019 года к проекту присоединились следующие регионы:

Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская область, Псковская область, Смоленская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ. А с 1 июля 2019 года в проекте также начнут участвовать Забайкальский край, Архангельская область, Воронежская область, Ивановская область, Мурманская область, Пензенская область, Рязанская область, Сахалинская область, и Тульская область.

Таким образом, общий перечень регионов рассматриваемого проекта в 2019 году выглядит следующим образом:

Важные моменты

Пилотные проекты используют давно, но польза от этих мероприятий остается под вопросом, в некоторых ситуациях без них не обойтись, а иногда это приводит к поступлению на рынок некачественных товаров. Метод развивается, но перспективы вплотную связаны с ресурсами среднего качества, о благоприятных условиях для осуществления исследований говорить рано. При недостаточном бюджете страны – это будет настоящим спасением, но потребуется объективная оценка результатов.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *