ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

6.1. Пожарим безопасность объектов РТОП и связи обеспечивается силами и средствами предприятий ГА в соответствии с действующими директивными документами ГА и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

6.2. Ответственность за состояние пожарной безопасности на объектах РТОП и связи несут руководители предприятий ГА, руководители подразделений, а также ответственные за противопожарное состояние на объектах РТОП и связи.

Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности на каждом рабочем месте возлагается персонально на работника , занятого на данном месте.

6.3. Утвержденный руководителем предприятия ГА перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов включаются в годовой план основных работ и мероприятий службы ЭРТОС. В плане указываются:

мероприятия по обучению инженерно-технического персонала предприятия ГА правилам пожарной безопасности и практическим навыкам по использованию средств пожаротушения ;

сроки проведения проверок и испытаний средств пожаротушения, мероприятия по поддержанию территорий и помещений объектов РТОП и связи в пожаробезопасном состоянии;

мероприятия по повышению пожарной устойчивости объектов РТОП и связи и помещений, обеспечению их средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

6.4. На объектах РТОП и связи должны быть инструкции по пожарной безопасности, планы эвакуации людей и оборудования , выписка из табеля оснащения противопожарным инвентарем. Каждый объект должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения. Инструкции по пожарной безопасности, планы эвакуации людей и оборудования, выписка из табеля оснащения противопожарным инвентарем вывешиваются на видных местах.

6.5. На каждом объекте назначается ответственный за обеспечение пожарной безопасности, и табличка с его фамилией вывешивается на видном месте внутри помещения.

6.6. На рабочих местах должны быть таблички с номерами телефонов и указанием порядка вызова местных и городских пожарных команд.

6.7. Объекты РТОП и связи должны оборудоваться пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

6.9. Руководитель предприятия ГА и руководители структурных подразделений, а также должностные лица, ответственные за пожарную безопасность, обязаны:

следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроустановок, технологического оборудования, электрического освещения, топливных емкостей и принимать незамедлительно меры по устранению обнаруженных неисправностей, могущих привести к пожару;

следить за проведением своевременной уборки рабочих мест и помещений, выключением потребителей электроэнергии по окончании работы;

обеспечивать исправность и готовность к действию средств охранной и пожарной сигнализации и связи;

обеспечивать исправность и готовность к применению средств пожаротушения объектов РТОП и связи;

осуществлять своевременную замену неисправных и подлежащих испытанию средств пожаротушения;

обеспечивать порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

при возникновении пожара немедленно вызвать пожарную команду и, не дожидаясь ее прибытия, приступить к ликвидации очага пожара;

организовывать один раз в год проверку званий правил пожарной безопасности и порядка действий в случае возникновения пожара, приурочивая ее к подготовке к работе в ВЛП;

В связи с тем, что работа транспорта протекает, как правило, в непрерывном режиме и напряженной обстановке, законодатель особым образом осуществляет правовую регламентацию рабочего времени и времени отдыха работников транспорта. Согласно ст. 100 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

2 Законодательные основы охраны труда на предприятиях гражданской авиации России

Основными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в сфере охраны труда работников гражданской авиации, являются:

баннер

Воздушный кодекс Российской Федерации (Воздушный кодекс является основополагающим актом воздушного законодательства России и заменяет действовавший до его принятия на территории Российской Федерации Воздушный кодекс СССР от 11 мая 1983 г. В Кодексе регламентируются вопросы подбора авиационного персонала. Авиационный персонал подлежит обязательной аттестации. Перечисляется состав экипажа воздушного судна. Устанавливаются права командира экипажа, направленные на обеспечение безопасности полета. Вводится обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей т т.д.);

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 (с изм. и доп.) (далее — Трудовой кодекс РФ или Кодекс), вступивший в силу с 1 февраля 2002 г., стал образцом нового времени, новых условий труда, новых трудовых отношений. В правовом регулировании труда различных категорий работников проявляются тенденции, вызванные объективными условиями развития производительных сил, требованиями научно-технической революции, сверхсложного производства.

Работа в напряженных условиях по-прежнему требует от законодателя: а) дифференцированного подхода при регулировании вопросов рабочего времени, заработной платы, при установлении гарантий и т.п.; б) соответствия требованиям научно-технического прогресса.

Правовым основанием для дифференциации выступает, прежде всего, ст. 11 Трудового кодекса РФ, поскольку в ней провозглашена сама возможность установления особенностей правового регулирования труда отдельных категорий работников. Кроме того, определены нормативные источники правовой регламентации этих особенностей — Трудовой кодекс РФ и иные федеральные законы.

Среди правовых норм, регулирующих трудовые отношения рабочих и служащих с «отклонениями» от общего трудового законодательства, существует группа норм, действующих исключительно в пределах определенной отрасли экономики, т.е. норм отраслевой дифференциации. Большинство норм отраслевой дифференциации распространяет свое действие не на всех работников, а на основные (ведущие) профессии той или иной отрасли экономики.

Так, в области гражданской авиации выделяют особенности регулирования трудовых отношений работников летных профессий, инженерно-технического персонала, инженерно-авиационных служб, работников управления воздушным движением. Труд остальных работников авиации регулируется общими для всех нормами трудового законодательства.

К работающим в сфере гражданской авиации предъявляются требования в зависимости от специфики выполняемой работником трудовой функции. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 января 2009 г. N 32 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта» утвердило Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации (авиационного предприятия, авиационно-технической базы, базы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи).

В связи с тем, что работа транспорта протекает, как правило, в непрерывном режиме и напряженной обстановке, законодатель особым образом осуществляет правовую регламентацию рабочего времени и времени отдыха работников транспорта. Согласно ст. 100 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В 2013 году все воздушные суда повторно прошли аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности (Cтатья 211 ТК РФ).

Правила по охране труда

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности (Cтатья 211 ТК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 к нормативным правовым актам, содержащим указанные требования, относятся:

По вопросу разработки правил по охране труда смотрите рекомендации по разработке правил по охране труда.

Охрана труда на предприятиях гражданской авиации Учеб. пособие для вузов гражд. авиации

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Охрана труда на предприятиях гражданской авиации : [учеб. пособие для вузов гражд. авиации] / В.Г. Ененков, Н.А. Демидов, А.А. Поляниченко

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *