Отстранение мэров от должности

Во вторник в Госдуму был направлен законопроект, который даст возможность депутатам городских советов увольнять руководителей муниципальных образований. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Как отмечают эксперты, практика последних лет показала, что таких градоначальников в масштабах 24 тысяч с лишним руководителей муниципальных образований хоть и немного, но они есть, и отстранить их от должности крайне сложно.

Достаточно вспомнить нашумевшие дела мэра Волгограда Евгения Ищенко, мэра Снежинска Анатолия Опланчука, мэра Томска Александра Макарова, мэра Тольятти Николая Уткина, мэра Архангельска Александра Донского, мэра Рязани Федора Провоторова, мэра Владивостока Владимира Николаева, мэра Твери Олега Лебедева и других. Некоторые из них уже заключены под стражу, другие уголовные дела находятся в процессе следствия.

При этом даже с очевидными просчетами в работе по нынешней процедуре отправить мэра в отставку очень сложно и занимает это в среднем от полугода до нескольких лет. С принятием законопроекта "О внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" процедура освобождения главы местного самоуправления станет более прозрачной и понятной всем заинтересованным сторонам. По мнению экспертов, это расширит возможности оценки гражданами эффективности работы органов власти.

По словам председателя Комитета по конституционному законодательству и госстроительству, члена генерального совета партии "Единая Россия" Владимира Плигина, появление этого законопроекта обусловлено серьезными проблемами, которые возникали неоднократно, когда глава муниципального образования фактически не выполнял свои полномочия, и не было действенных инструментов, которые могли бы заставить его заняться своими прямыми обязанностями.

"Возникали просто недопустимые ситуации, когда человек, в том числе физически, не выполнял свои полномочия, не ходил на работу или пропадал на несколько месяцев и его не могли найти. Предложение президента отражает обеспокоенность подобными случаями, делает их невозможными", — уверен глава комитета Госдумы. "Инициаторами процедуры удаления может выступить не один депутат, а только группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа членов представительного органа муниципалитета или высшее должностное лицо субъекта РФ. Так что элемент произвольной субъективной оценки того или иного лица во многом исключается", — заявил член генсовета "Единой России". Глава комитета уверен, что законопроект создаст условия для дополнительной открытости и ответственности органов муниципального образования.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

С мнением коллеги согласен и член генерального совета партии "Единая Россия", председатель комитета ГД по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко. Он уверен, что закон находится в общей логике послания президента РФ, цель которого — сделать политическую систему более открытой и современной. "При этом, благодаря своей грамотности, он не дает возможности для сведения личных счетов, что, к сожалению, случается в политической практике российских регионов. Ведь в нем четко прописаны основания, по которым механизм отстранения может быть запущен, и для принятия решения необходимо согласие подавляющего большинства депутатов представительного органа", — подчеркнул глава профильного комитета Госдумы.

По словам члена комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Степана Киричука, данный законопроект повышает открытость российской политической системы в части муниципальной власти. Отстранение Главы Местного Самоуправления от Должности.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ. Статья 36. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла части 2 статьи 36 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

баннер

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ) Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Срок отстранения муниципальных служащих от должности предложили уточнить

Срок отстранения муниципальных служащих от должности предложили уточнить

Период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы должен быть аналогичен сроку отстранения от служебных обязанностей госслужащего и составлять не более 60 дней с возможностью продления.

Соответствующие изменения в статью 32 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статью 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесла на рассмотрение Госдумы группа депутатов от КПРФ во главе с членом Комитета палаты по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Денисом Парфёновым.

Вместе с тем, обращают внимание в КПРФ, в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» сроки отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в случае возникновения конфликта интересов не согласуются с аналогичными случаями для гражданских служащих.

Так, отстранение муниципального служащего от должности проводится на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на всё время отстранения от должности.

В то же время гражданский служащий может не допускаться к исполнению должностных обязанностей только на срок не более 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. В дальнейшем указанный срок может быть продлен до 90 дней.

Последнюю норму о сроках, не превышающих два месяца, предлагается распространить и на муниципальных служащих.

Предлагаемая новелла в случае принятия позволит устранить возможность использования работодателем отсутствия в законе срока отстранения от должности для выплаты зарплаты в течение неопределённого времени служащему, фактически не исполняющему функций, но формально числящемуся таковым.

Предложение также позволит исключить необоснованное затягивание урегулирования конфликта интересов, проведения в отношении муниципального служащего проверок, считают в КПРФ.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *