Как снизить риск несчастного случая на производстве

Роструд разрабатывает методические рекомендации для профилактики травматизма.

На производстве пострадал сотрудник, у работодателя возникают следующие риски:

Неприменение или неправильное применение работником средств индивидуальной и коллективной защиты.

Падение с высоты. Организуйте безо пасные условия подъема на высоту и спусков. Следите за состоянием перил, ограждений, защитных козырьков или иных устройств.

Зажатие между предметами. Чтобы движущийся предмет не зажал часть или все тело работника, применяйте защитные ограждения и защитную блокировку оборудования.

Дорожно-транспортные происшествия. Проводите мероприятия, которые обеспечат безаварийную работу водителей.

Травмы от падения предметов. Обеспечьте безопасное хранение на складе инструментов, оборудования и прочих предметов, которые могут отлететь, упасть, свалиться на работников.

Падение на ровной поверхности. Следите за содержанием полов и лестниц. Пол должен быть без повреждений, пролитых жидкостей и посторонних предметов. Исключите загромождение лестниц.

Удар электрическим током. Следите, чтобы работники использовали инструменты защитой от поражения электрическим током и применяли средства индивидуальной защиты.

Воздействие дыма, огня и пламени. Следите за соблюдением правил пожарной безопасности. Используйте средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты, спасательные устройства.

Используйте формулу, чтобы оценить условия безопасного труда конкретного работника.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

01.png

Разработайте систему управления охраной труда, внедрите ее на предприятии и проводите постоянный анализ ее функционирования

Разработайте и исполняйте план мероприятий по сокращению производственного травматизма

Проводите подбор и обучение работников с учетом сокращения рисков несчастных случаев

Своевременно проводите медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования работников в случаях, предусмотренных законодательством

Проводите разъяснительную работу по охране труда с каждым работником организации, в каждом подразделении

Приобретайте только высококачественные и эффективные СИЗ, для этого участвуйте в тематических выставках, общайтесь с производителями, посещайте производство СИЗ, отслеживайте репутацию производителя через рекламации, тщательно следите за сроками действия сертификатов и информацией об отзыве поставщиков СИЗ в госреестре

Проверяйте исправность технологического оборудования, контролируйте технологический процесс, проводите планово-предупредительный ремонт по графику, своевременно модернизируйте оборудование

В случае выбора нового производственного помещения или оборудования учитывайте риски по охране труда

Предоставляйте работникам гарантии и льготы, предусмотренные законодательством и внутренними правилами

баннер

Соблюдайте режимы труда и отдыха, так как переутомление работников – частая причина несчастных случаев

С квалифицированными работника ми несчастные случаи происхо дят реже, чем с работниками без подготовки. Поэтому прием на работу опытных специалистов поможет снизить риск несчастных случаев. Понятие Производственной Травмы и Производственного Травматизма.

Анализ причин производственного травматизма Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

Данная статья посвящена рассмотрению анализа причин происшествий и несчастных случаев во время производства строительно-монтажных работ, а также строительных материалов, проанализирован ряд возможных причин несчастных случаев , выведены основные причины несчастных случаев и их закономерности, также рассматривается вопрос по увеличению безопасности на производстве и минимизации несчастных случаев . Обязанности рабочих на предприятиях или на строительных участках, обязанности инженерно-технического персонала, в том числе правила по обеспечению соблюдения техники безопасности и соблюдение условий охраны труда. Что Такое Производственная Травма и Производственный Травматизм.

Микротравматизм и его профилактика
Если взять годовой отчет о работе хирургического кабинета любой поликлиники, то можно увидеть, что значительный удельный вес среди посещений занимают больные с гнойно-воспалительными процессами кистей. Из этого следует делать вывод о состоянии микротравматизма.

Непроизводственный травматизм

На непроизводственный травматизм приходится более половины всех травм. Наибольшего внимания заслуживает дорожно-транспортный травматизм, характеризующийся большим количеством тяжелых повреждений и значительной смертностью, а также детский, который грозит увечьем от самого детства.

Дорожно-транспортный и уличный травматизм

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире во время дорожно-транспортных происшествий травмируется более 10 млн человек, из которых умирают 250-300 тыс. Следует отметить, что в Украине в целом общее количество травм на дорогах уменьшилась. Среди них доля дорожно-транспортных травм уменьшилось примерно на 12 уличных — на 3,1%. Чаще травмируются люди трудоспособного возраста, мужчины травмируются в 2-3 раза чаще, чем женщины, а также дети от 7 до 14 лет.

Несчастные случаи возникают при наезде автотранспорта на пешеходов и велосипедистов, столкновение встречного транспорта или удара о препятствие, переворачивания машин, мотоциклов и т.п. Механогенез травм разнообразен и время определить его трудно, но в большинстве случаев он типичен.

Тяжесть повреждений зависит от конструкции транспорта и скорости движения, площади удара тела, возраста, общего состояния пострадавшего и т.д. При наезде на пешехода или велосипедиста в результате прямого столкновения возникают ушибы и переломы костей, а при падении – травма черепа и головного мозга. При ударе бампером часто возникают «бамперные» — двойные – переломы костей голени или бедра. Если машина переедет через человека, тяжесть травмы обусловлена ​​переломом костей таза или ребер и повреждением внутренних органов.

Если сиденье не имеет подголовника, а водитель и пассажиры легковой машины не закреплены ремнем, то при столкновении или опрокидывания транспорта возникают переломы и вывихи шейного отдела позвоночного столба (по принципу движения «хлыста»), травмы грудной клетки, живота (удар к рулю) и головы, а также переломовывихи в тазобедренном суставе или переломы таза или бедра (удар к щитку коленями) и другие.

Верхние конечности чаще травмируются у пешеходов и мотоциклистов, как правило, в последних больше бывает травм черепа, ранений, открытых переломов, раздавлений и разрывов тканей и т.д. У водителей и пассажиров автомобилей преобладают закрытые переломы костей с большой зоной повреждения, травмы грудной клетки и таза.

Особенность дорожно-транспортных травм – это многочисленность и тяжесть повреждений. их следствием является 80% сочетанных травм. На месте несчастного случая и во время транспортировки в больницу умирает около 65% травмированных. Тяжело больные нуждаются в интенсивной терапии, оперативных вмешательствах и длительном консервативном лечении.

Уличные травмы пешеходов возникают на неосвещенных неупорядоченных улицах, чаще всего во время гололеда. В зависимости от механогенез падения возникают забои, растяжения связок, вывихи и переломы костей. Как правило, травмируется участок голеностопного сустава — растяжение связок и переломы лодыжек. Несколько реже возникают переломы лучевой кости в типичном месте или обеих костей предплечья, редко – копчика, седалищных костей и т.п.. Очень часто причиной дорожно-транспортных травм является состояние алкогольного опьянения потерпевших.

Термин «несчастный случай на дороге» не совсем точен, поскольку этот вид травматизма можно предупредить.

Классификация производственных травм
Личностные причины НС связаны с индивидуальными особенностями характера сотрудника предприятия, а также его психологического состояния.

Коэффициент производственного травматизма

Для того, чтобы оценить несчастные случаи на производстве, применяют коэффициент производственного травматизма. Это обобщенное понятие, объединяющее несколько величин.

Коэффициент частоты травм показывает отношение количества травм за определенный отрезок времени к общему количеству работников. Выражается в процентах.

Коэффициент тяжести травматизма представляет собой отношение количества дней нетрудоспособности к численности производственных травм.

Коэффициент нетрудоспособности является величиной, которая получена в результате умножения коэффициента частоты на коэффициент тяжести травм.

Если НС все же произошел, не нужно соглашаться на уговоры начальника и оформлять бытовую травму. Нередко возможны осложнения и ухудшения состояния здоровья после получения травмы. Бытовые травмы исключают возможность оформления регресса.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.