Организация Работы по Семейным Формам Устройства

Принятие в семью ребенка на правах кровного, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

  • Оформляется дольше, чем опека т.к. усыновление утверждается гражданским судом;
  • Государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец;
  • Самые жесткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства;
  • Не каждый ребенок лишенный родительского попечения может быть усыновлен.
Опека (попечительство)

Принятие в дом ребенка на правах воспитуемого. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания и ответственности за ребенка. Однако органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Высокий, но не полный уровень ответственности.

  • Опека устанавливается решением главы местного самоуправления из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление т.к. не требуется суда;
  • На опекаемого ребенка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;
  • По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жилье, если его у него нет;
  • Менее жесткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.
  • Ребенок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна;
  • Не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребенка;
  • Нет тайны передачи ребенка под опеку и контакты с кровными родственниками ребенка возможны;
  • Смена фамилии ребенку затруднена, изменение даты рождения невозможно.
Приемная семья

Форма воспитания ребенка (детей) в семье на дому у «приемного родителя»-воспитателя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, в связи с отсутствием необходимого для этого у ребенка юридического статуса или не удается найти ему опекунов или усыновителей. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребенка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приемных семьях может воспитываться от одного до 8 детей. Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. По отношению к ребенку приемные родители являются ему опекунами. Высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда
  • Возможно взять в семью ребенка не имеющего статуса под опеку или усыновление и, в ином случае, обреченного жить в детском доме;
  • Менее жесткие требования к кандидатам — такие же как при опеке;
  • На ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами;
  • По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жилье, если его у него нет.

Передача в организацию для детей-сирот

Формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, включают в себя их помещение в организации, предусмотренные для детей сирот. В качестве таких организаций могут выступать образовательные, медицинские, социальные и некоммерческие организации, форма деятельности которых соответствует цели размещения и воспитания сирот и детей, не имеющих родительского попечения.

Контроль за условиями пребывания несовершеннолетних детей, равно как и процедура их помещения в такие учреждения, возложена на органы опеки и попечительства.

Передача ребенка в организацию, предусмотренную для воспитания сирот, не требует установления опеки или попечительства в отношении ребенка. Она характеризуется критерием срочности, что говорит о завершении пребывания ребенка в учреждении с момента совершеннолетия.

баннер

Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как социальная проблема

Сиротство — далеко не новое социальное явление: оно существует на протяжении всей истории человечества. Но в последнее время его динамика значительно усугубилась: ежегодно выявляется свыше 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, большинство из которых — социальные сироты, отобранные у родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, или оставленные родителями по различным причинам. Если до недавнего времени дети-сироты в России проживали преимущественно в детских домах и школах-интернатах, то сегодня их проблемы решают различные социальные институты: приюты, реабилитационные центры, центры психолого-педагогической помощи и т.д. Дети при живых родителях вынуждены жить вне дома — в детских домах, приютах, интернатах.
Сегодняшний ребенок-сирота, живший с родителями под одной крышей, зачастую так и не знает, что такое нормальная, благополучная семья, и уже на этапе ранней социализации лишен необходимых экономических, социальных и культурных ресурсов.

Актуальность рассматриваемой нами проблемы не подлежит сомнению и связана с такими аспектами как самозащита, самоактуализация и социальная поддержка личности. Предметом современной науки становится процесс социального воспитания детей-сирот, совместного с ребенком определения его интересов, потенциала и возможностей, мешающих ему самостоятельно достигать желаемых результатов.

При этом условно можно выделить три формы оказания помощи:
1. Естественно-культурная, направленная на решение задач, связанных с принятием норм культуры здоровья, экологии, усвоением поло-ролевого поведения, овладением этикетом и традициями.
2. Социокультурная помощь связана с развитием и осознанием своих способностей, установок, ценностей, овладением способами взаимодействия с близкими людьми и социумом.
3. Социально-психологическая помощь становится необходимой в силу возникновения у человека проблем, связанных с самопознанием, изменениями в личности, стирании негативных проявлений и поддержки адекватной самооценки личности.
Сегодня разработано немало программ социально-педагогической защиты, в том числе и среды. Ее ядром является социогенез отношений ребенка в семье и детском сообществе. А как быть, если нет основной составляющей этой модели — семьи, которая осуществляет «зону ближайшего развития», готовит ребенка для выполнения социальных ролей. В связи с этим возрастает проблема организации семейной среды формирования и развития личности.
В результате сиротство становится массовым явлением и имеет тенденцию к постоянному увеличению. Сегодня в России взят курс на повышение престижа семейных форм устройства детей-сирот: усыновление, приемная семья, детский дом семейного типа, семейные воспитательные группы, патронат и т.д. Но эта система находится в стадии законодательного, финансового, правового и социально-организационного становления и не получила еще должного распространения. Каждая из вышеназванных форм имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому большое количество детей все еще воспитывается в детских домах и интернатах. В этих учреждениях они оказываются в изоляции от общества, нарушаются процессы их социальной адаптации, самоопределения, освоения социальных ролей и функций. В том числе нарушается процесс семейно-ролевой социализации:
· дети не могут усвоить семейные поведенческие навыки;
· понятия и представления о ролевых функциях каждого члена семьи, ценностях семейной жизни,
· затрудняется развитие представлений о культуре семейного и межличностного общения;
· они не переживают такие эмоциональные состояния, как любовь, взаимовыручка, сопереживание;
· у них не возникает понимание ответственной созидательной, основополагающей роли мужчины и женщины в семье и в обществе;
· отсутствует ощущение семейной защищенности и собственной исключительности, значимости.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *