§ 1. Понятие, система и основные направления деятельности органов внутренних дел РФ

Органы внутренних дел (далее — ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Являясь частью исполнительной ветви государственной власти, они выполняют наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений.

ОВД образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел России (см. схему 13).

Часть подчиненных Министерству органов образуются и действуют в соответствии с административно-территориальным делением государства — МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов РФ. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. «Об окружных подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»[268] созданы окружные подразделения МВД РФ, действующие в соответствии со схемой размещения полномочных представителей Президента в федеральных округах. Ими являются Главные управления МВД России по федеральным округам. Создание окружных подразделений осуществлено в пределах штатной численности органов внутренних дел РФ. Другие — в соответствии с организацией воздушного, водного, железнодо-

рожного транспорта (УВДТ, ОВДТ), третьи — по функциональному принципу — управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП), Главный информационный центр (ГИЦ), территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, управления материально-технического и военного снабжения, образовательные и научно-исследовательские учреждения.

В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления ими.

Говоря о правовом регулировании организации и деятельности ОВД, следует отметить, что в настоящее время единого законодательного акта, регламентирующего их функционирование, не существует. В своей деятельности они руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Основным законом, определяющим организацию милиции, входящей в состав ОВД, ее статус, является Закон РФ «О милиции»[269]. Деятельность других подразделений ОВД регламентируется УПК, КоАП, Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»[270]. Организация ОВД осуществляется и в соответствии с другими нормативными правовыми актами, в том числе Положением о Министерстве внутренних дел РФ[271], а также издаваемыми им приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп. от июня 2003 г.)[272] регламентирует организацию и деятельность указанных вооруженных формирований. Совершенствование Правовой Работы в Системе Мвд России.

Воспитательная работа с личным составом в рамках управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел

Успешное выполнение органами внутренних дел стоящих перед ними задач, совершенствование оперативно-служебной деятельности напрямую связаны с формированием у сотрудников высоких профессионально-нравственных качеств, укреплением морально-психологического состояния, дисциплины и законности в служебных коллективах.

Воспитание сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основе положений Конституции, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, уставов, приказов, директив и других нормативных правовых актов МВД России.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими воспитательную работу в органах внутренних дел, являются:

Приказ МВД России от 11 февраля 2010 года № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»;

Приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации»;

баннер

Директива МВД России от 27.02.2015 года № 1дсп «О мерах по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации».

Руководство по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации устанавливает, что воспитательная работа – основной вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности[1].(п.46 Приказ МВД России от 11 февраля 2010 года № 80)

Цели, задачи и содержание воспитательной работы с кадрами органов внутренних дел обусловлены конкретно-исторической обстановкой, политикой государства, реальными событиями, интересами и потребностями общества, а также содержащими основные требования к кадрам нормативно-правовыми актами.

Цель воспитательной работы достигается и реализуется посредством ре­шения следующих задач:

— формирование государственно-правово­го мировоззрения сотрудников органов внутренних дел на основе государ­ственности, патриотизма, верности Присяге, выполнения норм профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

— мобилизация личного состава органов внутренних дел на успешное решение оперативно-служебных задач, укрепление законности и служебной дисциплины;

— обеспечение дифференцированного подхода в организации и проведении воспитательной работы с разными категориями личного состава, в первую очередь, профессионального становления и формирования личности сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел;

— воспитание уважения к истории, культуре, языку, традициям народов Российской Федерации;

— формирование здорового морально-психологического климата в коллективах органов внутренних дел;

— воспитание у сотрудников органов внутренних дел профессиональных качеств, необходимых для осознанного выполнения служебного долга, в том числе и в экстремальных условиях;

— использование возможностей общественных организаций органов внутренних дел в сфере воспитательной работы с личным составом;

— психологическое обеспечение работы с кадрами, повышение психологической устойчивости личного состава к моральным, психическим и физическим нагрузкам в процессе выполнения служебных обязанностей; Основные Виды Правовой Работы в Мвд.

В статье раскрываются базовые подходы к организации исторической и военно-исторической работы, дается обоснование необходимости и актуальности правового регулирования исторической работы в органах внутренних дел Российской Федерации на примере творческого осмысления, накопленного опыта исторической работы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обороны и безопасности, как основы патриотического воспитания личного состава. Предлагаются цели, задачи и первостепенные направления исторической работы.
Глава 5. Формирование товарно-материальных запасов на складах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.