ИПБОТ 421-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ повышенной опасности

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2008 г.
Опубликован:

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ повышенной опасности

1 Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция предназначена для рабочих, специалистов и ответственных руководителей работ проектных, строительно-монтажных, пуско-наладочных и ремонтных предприятий.

1.2. К работам повышенной опасности относятся работы, при выполнении которых имеется или может возникнуть производственная опасность вне связи с характером выполняемой работы. При производстве указанных работ, кроме обычных мер безопасности, необходимо выполнение дополнительных мероприятий, разрабатываемых отдельно для каждой конкретной производственной операции (Приложение 1).

1.3. Работы повышенной опасности следует выполнять только при наличии наряда-допуска и после проведения целевого инструктажа непосредственно на рабочем месте. Примерный перечень работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо оформление наряда-допуска, приводится в Приложении 2.

1.4. Перечень работ повышенной опасности должен быть составлен с учетом конкретных условий для каждого филиала ЗАО "ССК" и утвержден техническим директором филиала.

1.5. Перед началом работ на территории действующего предприятия (цеха, объекта производства и т.п.) заказчик и подрядчик обязаны оформить акт-допуск по форме, приведенной в Приложении 3.

Ответственность за выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность работ и предусмотренных актом-допуском, несут руководители организации и действующего предприятия. Руководитель действующего предприятия несет ответственность за возникновение производственной опасности, не связанной с характером работ, выполняемых подрядчиком (допуск в опасную зону, подача напряжения, горячей воды, пара, газов и т.д.). Руководитель подрядной организации отвечает за организацию и безопасное производство выполняемой им работы.

1.6. При организации работы (размещении участков работ, рабочих мест, проездов для строительных машин и транспортных средств, проходов, санитарно-бытовых помещений и т.п.) следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут возникнуть опасные и вредные производственные факторы.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

1.7. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть отнесены рабочие места, проходы и проезды к ним, находящиеся:

  • вблизи неизолированных токоведущих частей электроустановок;
  • ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;
  • в местах, где содержатся вредные или опасные вещества в концентрациях выше предельно допустимых или присутствуют опасные и вредные физические факторы с параметрами выше предельно допустимых уровней.

1.8. К зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить неогражденные и незащищенные: Требования Охраны Труда При Аварийных Ситуациях на Предприятии.

  • участки территории вблизи строящегося здания (сооружения);
  • этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми производятся работы (монтаж, демонтаж, ремонт конструкций или технологического оборудования и т.д.);
  • зоны перемещения машин, механизмов, технологического оборудования или их частей, узлов, деталей, рабочих органов;
  • зоны, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами;
  • зоны расположения оборудования с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися, радиоактивными, взрывчатыми и т.п. опасными веществами, а также иные зоны, где персонал подрядчика может попасть под воздействие опасных и вредных факторов.

Обеспечение безопасности работников при ликвидации аварийных ситуаций — требование времени

По прогнозам Центра стратегических исследований гражданской защиты МЧС России, население страны живет в условиях нарастания угроз и постоянного воздействия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористического и военного характера.

Железные дороги подвержены всем перечисленным видам угроз. Ежегодно на железнодорожном транспорте РФ случается порядка шести-семи катастроф, сопровождающихся гибелью людей. Чрезвычайные ситуации на транспорте, кроме гибели людей и огромного материального ущерба, достаточно часто бывают чреваты тяжелыми экологическими последствиями. Во многих случаях аварии сопровождаются заражением воды и почвы, отравлением людей (аммиаком, хлором, кислотами и другими вредными веществами), загрязнением вод нефтепродуктами.

Это реалии нашего времени, несмотря на то, что по статистике из всех видов транспорта железнодорожный транспорт считается самым безопасным.

На территории России, обладающей чрезвычайно большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных особенностей, фиксируется более тридцати опасных природных явлений. Их воздействие на безопасность и стабильность функционирования железнодорожного транспорта очень существенно. Среди природных явлений наиболее разрушительными, способными вызвать чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте, являются наводнения, землетрясения, оползни, сели, смерчи, длительные дожди, снежные заносы, обледенения.

Все более изощренными и жестокими становятся террористические акты. К сожалению, проблема терроризма не поддастся быстрому решению.

Организовать охрану всей инфраструктуры железных дорог, имеющей в России разветвленную сеть и составляющую по протяженности более 87 тыс. километров, практически невозможно. Нельзя поставить у каждого столба охранника, да и их работа «в одно лицо» вряд ли может оказаться эффективной при нарастающей изощренности «террористических технологий».

баннер

Кроме сети разветвленных железнодорожных линий, элементов верхнего строения железнодорожного пути и сооружений, расположенных на них, в инфраструктуру железнодорожного транспорта входят: подвижной состав, контейнеры, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, пожарные и восстановительные поезда и т.п. Они также подвержены различным видам нападений, разрушений от натиска стихии или техногенных катастроф и требуют защиты.

Железнодорожные пути проходят как по открытым, так и по труднодоступным местностям. Последние особенно сложны и небезопасны для работы спасателей, работников железнодорожного транспорта, оказавшихся в зоне аварии, сопровождающих груз проводников, пассажиров.

Достижения современной науки и техники привели к появлению новых опасных факторов: очень высоких скоростей движения транспорта, высоких напряжений в энергосистемах, сложнейшего энергетического оборудования, небезопасных новейших технологий и т.д. Достижения технического прогресса увеличивают количество аварий техногенного характера. Ликвидация последствий техногенных аварий часто требует экстренных мер и различных приемов проведения аварийно-спасательных работ, не укладывающихся в рамки привычных для нас способов, а также крайне серьезного подхода и к вопросам охраны труда при выполнении этих работ.

По статистике, большинство аварий являются следствием ряда ошибочных действий людей, человеческой некомпетентности, халатности, недооценки последствий нарушения норм, правил и других неправомерных действий в процессах подготовки и проведения перевозок.

Памятка по охране труда для работников организации

Понятия «памятка» в законодательстве нет. Тем не менее, многие компании и ИП создают их и размещают на информационных стендах для всеобщего обозрения.

Памятка — это упрощенный вариант инструкций. В ней, как правило, есть рисунки и несложные схемы, которые облегчают восприятие информации. Вести учет памяток не нужно, а за их отсутствие никто не оштрафует.

В последнее время популярны памятки по борьбе с COVID 19. В них перечислены меры защиты: мыть руки, соблюдать социальную дистанцию и проч. Плюс к этому наглядно показано, как правильно носить маску и перчатки.

Практика показывает, что инспекторы одобряют наличие памяток. Создание таких документов может говорить о том, что охрана труда на предприятии находится на должном уровне.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *