Новое Положение о присуждении ученых степеней

Термин «халявщики» обозначает людей, предпочитающих в обществе существовать на принципах халявы. Халява – способ существования людей, захватывающих общественные блага, общественную собственность, авторство, обычно не имеющих на то объективного права. Халявщики – паразиты общества. Они могу жить только за счет труженика. Они есть в любом коллективе. Математические модели показали, что при некоторой численности халявщиков, становится невыгодно быть лохом-труженником. Внутриколлективные отношения устанавливаются значительно быстрее, чем межгрупповые. В результате халявные группы вытесняют остальные и побеждают. Здесь скрывается та «черная дыра», поглотившая все наше общество 30 лет назад, и которая явилась истинной причиной развала СССР (некоторые думают, что виноваты приписки). Не социализм прогнил, а его поглотила халява.

В то время нам казалось, что придут собственники и установят порядок. Собственники пришли, но это были не труженики, а халявщики. Но, речь пойдет о другом.

Газета.ру опубликовала данные, что проверка 14 тысяч кандидатских диссертаций по истории и философии выявила, что у 10% авторов 70% текста – это халява, или чистейший плагиат. Надо иметь в виду, что оставшиеся 30% процентов диссертации – это введение, описание объекта и методов исследования. Я не обвиняю этих бракоделов в потере всякой совести, она у них просто отсутствует. Дело в другом.

Начну из далека. Цеховые правила установлены в начале развития ремесленничества и получили развитие ещё в городах средневековой Европе X-XIII веков. Во времена перед малым ледниковым периодом, когда продовольствия крестьяне получали в избытке, они могли приобретать дорогие ремесленные изделия. И ремесленники как касс быстро количественно увеличивались. Цеховые уставы не допускали ремесленников низкой квалификации, и тем самым гарантировали качество продукции. Уже в средневековой Европе имелось множество городов ремесленных слобод, где совершенствовалось мастерство производителей. Многие имели выход на международный рынок. В средневековом мире ценилось сукно из Италии, Англии, шелка из Византии, Италии, Китая, клинки из Германии, Испании, керамика из Китая.

Во многих отношениях цеха средневековья напоминают обучение в аспирантуре. Дело в том, что наука в чем-то – это ремесленничество в хорошем смысле этого слова. Хочешь заниматься творчеством и создавать шедевры, научись качественно владеть инструментом, технологией, какой-либо методикой, прибором. Цеховой мастер был непосредственно работником и воспитателем подмастерья. В почете были талантливые работники. Коллектив мастерской был невелик, что способствует передачи навыков от опытных ремесленников к начинающим. Как в мастерской руководитель аспирантуры развивает научное направление. Для успешной работы аспиранты осваивают методики и умение работать с приборами. Исследовательские навыки передаются непосредственно из рук в руки. Ремесленники имели свои секреты изготовления товаров. Такой секрет сродни научному открытию.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Очевидно, если при производстве калош, один из производителей допускает брак, и его калоши рвутся за неделю носки, а отличить бракованные изделия от качественной продукции практически невозможно, то цена падает на весь товар. А это значит, что труд честных ремесленников обесценивается. Поэтому, сами ремесленники регламентировали производство: качество и количество производимых каждым мастером изделий.

Некачественная продукция рассматривалась как грязное пятно на добром имени цеха. Мастерские, выпускавшие такую продукцию, наказывали штрафами, а мастеров – исключением из цеха и даже подвергали позорящими наказаниям, чтоб не повадно было другим поступать также! Представим себе, что ученые в СССР занимались не наукой, а созданием видимости её. Более того, они были не халявшиками, а трудоголиками. Научившись какому-нибудь научному ремеслу, а можно только этим ремеслом и заниматься, они накапливали груды отчетов о проделанной работе, при этом, не решая никаких научных проблем. Из этого не следует, что так делали все, из этого следует, что если так делали, то их никто не порицал. В России забыли цеховые правила за время социализма. Порядок Присуждения Научных Степеней и Присвоения Ученых Званий.

Положение о порядке присуждения ученых степеней

1. Настоящее Положение определяет правовые основы оценки квалификации научных и научно-педагогических работников и критерии, которым должны отвечать диссертации — научно-квалификационные работы, представленные на соискание ученой степени.

2. В целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров и присуждения ученых степеней действует Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации (далее — Высшая аттестационная комиссия).

Для оперативного решения текущих и иных вопросов аттестации, возникающих в период между заседаниями Высшей аттестационной комиссии, из числа ее членов формируется президиум Высшей аттестационной комиссии.

Положение о Высшей аттестационной комиссии утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2006 N 227)

3. Высшая аттестационная комиссия и советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (далее — диссертационные советы) осуществляют оценку квалификации научных и научно-

педагогических работников и определяют соответствие представленных ими на соискание ученой

4. Диссертационные советы создаются в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при широко известных своими достижениями в соответствующей отрасли знаний высших учебных заведениях, получивших государственную аккредитацию федерального органа управления высшим образованием, а также при научных организациях на основании заключения Высшей аттестационной комиссии и ходатайств указанных организаций (при организациях, имеющих форму учреждения, — по согласованию с учредителем). (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2006 N 227)

баннер

Диссертационные советы проводят работу под руководством Высшей аттестационной комиссии.

Диссертационные советы создаются для рассмотрения докторских и кандидатских диссертаций, как правило, по нескольким, но не более чем по пяти специальностям.

Диссертационные советы, созданные для рассмотрения докторских диссертаций, принимают к защите кандидатские диссертации по соответствующим специальностям. Диссертационные советы несут ответственность за качество и объективность экспертизы диссертаций, за обоснованность принимаемых решений и призваны обеспечивать высокий уровень требований при определении соответствия диссертаций критериям, установленным настоящим Положением.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки приостанавливает или прекращает деятельность диссертационных советов на основании заключения Высшей аттестационной комиссии, а также в случае нарушения порядка представления и защиты диссертаций, установленного настоящим Положением.

Члены диссертационных советов выполняют свои обязанности на общественных началах. Порядок формирования и организации работы диссертационного совета, соответствующие права и обязанности организации, при которой создается диссертационный совет, определяются Положением о диссертационном совете, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Российской академией наук и общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

5. Ученая степень доктора наук присуждается Высшей аттестационной комиссией на основании ходатайства диссертационного совета, принятого по результатам публичной защиты диссертации соискателем, имеющим ученую степень кандидата наук, с учетом заключения соответствующего экспертного совета Высшей аттестационной комиссии о соответствии представленной диссертации установленным настоящим Положением критериям. Положение о Порядке Присуждения Ученых Степеней 2024 Вак.

Нормативно-правовые акты в сфере образования
Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Если Вы уже авторизовались, то, спустившись ниже, Вы сможете скачать файл с нужным документом.

842 Постановление – утверждает положение, устанавливающее порядок присуждения ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук, критерии, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, порядок представления, защиты диссертаций, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций, а также порядок рассмотрения Высшей аттестационной комиссией при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации диссертаций на соискание ученых степеней и аттестационных дел.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней»

Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *