Выбытие основных средств (проводки, примеры)

Распоряжение особо ценным имуществом, переданным в распоряжение от учредителя либо приобретенным за счет бюджетных субсидий, не допускается независимо от типа учреждения государственного сектора. Состав особо ценного имущества определяет учредитель и закрепляет в отдельном локальном распоряжении. Чтобы списать такой актив, требуется разрешение собственника.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях

Следует отметить, что списание балансовой стоимости отражается по КОСГУ 310. Это необходимо, чтобы такие внутренние обороты не отражались в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)).

Возмещение Пени За Счет Виновного Лица В Казенном Учреждении В 2024 Году

Денежные средства, внесенные сотрудником в целях компенсации расходов бюджета (казенного учреждения), как и любые другие доходы казенного учреждения, подлежат зачислению в бюджет. На соответствующие суммы казенному учреждению могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств.

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Административный штраф – проводки в бухгалтерском учете

Когда речь заходит о штрафах для предприятия, в первую очередь возникает мысль о налоговых санкциях. Действительно, это наиболее распространенная ситуация, в которой компания несет подобные затраты. Но в некоторых случаях организации приходится платить и штрафы, не связанные с налоговыми нарушениями. Рассмотрим, в каких случаях это может быть и как отразить штрафы в бухучете.

Поэтому, если организация осуществила начисление штрафа, проводки нужно дополнить операциями по отражению налоговых разниц в соответствии с ПБУ 18/02. В данном случае возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО). Чтобы определить его величину, нужно умножить постоянную разницу на текущую ставку налога на прибыль.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2024 году

Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением.

Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам.

Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

Особенности учета субсидий бюджетными и — автономными учреждениями в — 2024 году

Дебет 4 401 40 131
«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
Кредит 4 401 10 131
«Доходы текущего финансового года от оказания платных услуг (работ)»
— начисление в соответствии с отчетом о выполнении госзадания доходов текущего финансового года (10 000 000 руб. — за I квартал и 5 000 000 — за II квартал).

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

Предположим, что в предыдущем примере учредитель при формировании госзадания требует от учреждения ежеквартальный отчет о его выполнении. Получив в первом квартале 10 млн рублей субсидии, учреждение отчиталось о выполнении госзадания в полном объеме. Во втором квартале в связи с отсутствием спроса учреждение подтвердило оказание услуг только на сумму 5 млн рублей. Бухгалтер запишет:

баннер

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Начислены доходы будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам. Отражается на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

Указывайте только расхождения по излишкам или недостачам, которые выявлены при инвентаризации. Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России № 52н.Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации. При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении.

Приказ не содержит положений, отменяющих Указания № 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет.Порядок применения КОСГУ Новый порядок применения КОСГУ регулируется отдельным документом, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2024 № 209н.

Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2024 году

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, выбывшие — списаны в расход.

Нормативные документы при проведении инвентаризации
Согласно пункту 5.1 Методических указаний нормы убыли могут применяться лишь при выявлении фактических недостач. Списывать те или иные ценности исходя лишь из одних норм убыли без проверки их фактического наличия недопустимо.

Проводки по инвентаризации

Пример 1. Стоимость недостающих ценностей оказалась выше стоимости неучтенных ценностей, оказавшихся в излишке. Например, при ревизии склада обнаружено 100 кг риса вместо 150 кг и 200 кг пшена вместо 175 кг. Рис дороже пшена и по весу его недостаток больше, чем излишек пшена. Бухгалтер сделал по итогам инвентаризации такие проводки:

Особенности учета

При недостаче основных средств или нематериальных активов проводок придется делать несколько, поскольку приходится учитывать не только остаточную стоимость, но и начисленную за период их эксплуатации амортизацию. Выглядеть они будут так:

Приобретение ГСМ
Пример 2. Казенное учреждение приобрело в декабре 2015 г. 1000 талонов на бензин АИ-92. Каждый талон рассчитан на 20 л бензина. Цена 1 л — 34 руб. (в том числе НДС). Всего приобретено талонов на сумму 680 000 руб. Договором предусмотрены перечисление аванса в размере 30% (204 000 руб.) и окончательный расчет в конце месяца (476 000 руб.).

Списание с учета ГСМ

В силу п. п. 108, 110 Инструкции N 157н выбытие (отпуск) ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы (литра, килограмма и т.д.) либо средней фактической стоимости. Применение одного из указанных способов должно быть закреплено в учетной политике казенного учреждения. При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение отчетного года. Бензин (дизельное топливо) списывается на основании путевых листов. Иные ГСМ (масла, тосол, охлаждающая жидкость и т.п.) списываются согласно акту о списании материальных запасов (ф. 0504230). Расходование масел, указанное в акте, должно соответствовать количеству использованного бензина, отраженному в путевых листах.

Хотелось бы обратить внимание читателей на форму путевого листа. С 19.06.2015 действует Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Этим Приказом не предусмотрена унифицированная форма путевого листа, следовательно, указанную форму казенные учреждения должны разработать самостоятельно и утвердить в своей учетной политике.

При разработке формы рекомендуем воспользоваться Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее — Порядок N 152).

Согласно п. 3 Порядка N 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

Согласно п. 9 Порядка N 152 путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое учреждением для осуществления перевозок грузов и пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Отметим, что путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные Порядком, является одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (Письмо от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161).

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *