Содержание
Источник питания [ ]
Вопросы получения электрической энергии подробно описываются в разделе электрооборудование. Следует отметить, что для питания системы зажигания требуется постоянное низковольтное напряжение, благодаря которому можно получить искру для воспламенения.
Непосредственное зажигание [ ]
В наиболее простой форме питание системы зажигания осуществляется от обмотки зажигания, расположенной в основном генераторе. Главное преимущество такой системы — в независимости источника питания от нагрузок в электрической системе машины. Единственный существенный недостаток состоит в том. что при низких частотах вращения двигателя, преобладающих при его работе, энергия, отдаваемая обмоткой питания, может быть недостаточна для образования мощной искры. На практике конструкторы гарантируют, что эта проблема не возникнет при нормальных условиях, разве что только из-за старой проводки, да еще загрязненной или плохо отрегулированной свечи зажигания воз¬растет потребление энергии, способное создать некоторые затруднения.
Батарейное зажигание [ ]
Альтернативой вышеописанному подходу может служить система, в которой питание поступает из общей системы электрооборудования. Этот подход чаще всего встречается на машинах, которые оснащены полноценной системой электрооборудования с аккумуляторной батареей, обеспечивающей питание при неработающем двигателе или при запуске. Это позволяет избежать всевозможных проблем с запуском, связанных с низкой энергоотдачей. свойственной системам непосредственного эажигания. Тем на менее,проблемы, связанные с проводкой и свечами зажигания, все еще остаются. Кроме того, для обеспечения питанием системы зажигания и работы электростартера батарея всегда должна быть полностью заряжена.
Катушка зажигания [ ]
Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное. Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.
Свеча зажигания [ ]
Свеча зажигания предназначена для под¬вода высоковольтного импульса от свечного наконечника к центральному, или положительному электрод в виде искры и потом отвода его на массу (заземление). Свеча зажигания — неремонтопригодная деталь системы зажигания, предназначенная для работы в течение определенного периода, по окончании которого (когда она изнашивается и разрушается) ее выбрасывают и заменяют новой. Свеча зажигания великолепно подходит под эти требования, как с точки зрения низкой стоимости, так и ответственной роли, которую она надежно исполняет. Фактически, низкая стоимость свечи зажигания вводит в заблуждение. поскольку это — деталь прецизионного исполнения, но в значительной степени она связана с громадными объемами производства свечей. Изменяющиеся требования, предъявляемые к свечам зажигания, а также разнообразные и неблагоприятные условия, при которых они должны работать на двигателях различного типа, привели к тому, что свечи производятся в запутанном сочетании размеров, длин резьб и характеристик теплоотвода.
Опережение зажигания и сгорание [ ]
Опережение моменте искрообраэования [ ]
Выбор момента времени воспламенения топливовоздушной смеси, то есть точки рабочего цикла двигателя, в которой образуется искра, является чрезвычайно важным. Момент искрообразования должен быть рассчитан так. чтобы топливовоздушная смесь могла полностью сгореть, с учетом достижения максимального давления (а следовательно, и максимальной работы цикла)в строго заданный момент по отношению к положению поршня. Нет ничего хорошего в том, что к моменту окончания сгорания поршень все еще будет двигаться к ВМТ или уже пройдет половину своего хода от ВМТ к НМТ. Время, за которое происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси до его полного окончания, очень незначительно. Однако сгорание топливоеоэдушной смеси — это не мгновенный взрыв, а управляемое сгорание. В идеала процесс сгорания должен начаться непосредственно перед достижением поршнем ВМТ (то есть перед ВМТ) так, чтобы пик процесса сгорания и большая часть получаемой энергии пришлись на момент времени, когда поршень начинает двигаться вниз, то есть непосредственно за ВМТ. Если максимальное количество энергии концентрируется в камере сгорания сразу после того, как ее объем был минимален (поскольку это была ВМТ), то сипа, с которой газы давят на поршень, будет максимальной. Однако оптимальный момент зажигания при одной частоте вращения двигателя, при другой частоте уже не будет соответствовать оптимальному моменту воспламенения. Это связано с тем, что при повышении частоты вращения двигателя количество времени, отводимого для сгорания топливовоздушной смеси, уменьшается. В идеале момент искрообразования при увеличении частоты вращения двигателя должен сдвигаться от ВМТ. Изучение Устройства и Работы Систем Зажигания.
Устройство и работа приборов системы зажигания
Катушка зажигания вместе с прерывателем преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. На автобусах устанавливают маслонаполненную катушку Б13. Катушка состоит из сердечника, набранного из отдельных полосок электротехнической стали, изолированных между собой окалиной. Между сердечником и латунной вставкой установлена пружина для надежного контакта с проводником. На сердечник надета изоляционная трубка, на которой намотана вторичная обмотка. На вторичную обмотку надета катушка первичной обмотки, концы которой помещены в изолированные трубки и присоединены один к зажиму Р, второй к зажиму ВК. Вторичная обмотка одним концом соединена с первичной обмоткой, а вторым — с латунной вставкой. Для усиления магнитного поля вокруг вторичной обмотки поверх обмоток установлен кольцевой магнитопровод. Все детали помещены в корпусе и изолированы от него фарфоровым изолятором, а сверху — карболитовой крышкой. Между корпусом и крышкой имеется резиновая прокладка. Внутрь катушки залито трансформаторное масло, которое обладает изоляционными качествами и хорошо отводит тепло.
Последовательно с первичной обмоткой катушки соединен резистор (вариатор), который в двух изоляторах крепится к зажимам ВК и ВК-Б катушки зажигания.
Спираль резистора изготовлена из вольфрамовой проволоки. При длительном замыкании контактов при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя спираль нагревается, ее сопротивление увеличивается. Этим ограничивается величина тока в первичной обмотке катушка. При большой частоте вращения период замкнутого состояния контактов незначителен. Спираль остывает, ее сопротивление уменьшается, а следовательно, вариатор почти не препятствует прохождению тока. Таким образом, вариатор выравнивает силу тока, поступающего на первичную обмотку, и этим выравнивает силу искры независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя, предохраняя первичную обмотку от перегрева. При пуске двигателя стартером вариатор через выключатель стартера закорачивается, чем обеспечивается высокое напряжение во вторичной обмотке.
Прерыватель-распределитель. Прерыватель служит для своевременного размыкания контактов и замыкания первичной цепи зажигания, а распределитель — для распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания. В корпусе прерывателя закреплен неподвижный диск, на котором через шариковый подшипник установлен подвижной диск с контактами. Подвижкой контакт изолирован от массы и прижимается к неподвижному контакту пластинчатой пружиной. Неподвижный контакт установлен на — регулировочной пластине, соединенной с поворотным диском стопорным и эксцентриковым винтами. Контакты прерывателя изготовлены А�.��.��p/ ��.��.@��.�бежный регулятор соединен с валиком привода.
Рабочая смесь в цилиндре сгорает не мгновенно, а в течение некоторого промежутка времени.
Наибольшая мощность двигателя и экономичность его работы достигаются тогда, когда полное воспламенение смеси совпадает с положением поршня в в. м. т. Поэтому искру в цилиндр необходимо подавать с некоторым опережением до прихода поршня в в. м. т. Это опережение измеряют в градусах поворота коленчатого вала и называют углом опережения зажигания. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя служит центробежный регулятор. При увеличении частоты вращения грузики, установленные на штифтах, под действием центробежных сил расходятся и через траверсу, в прорези которой входят пальцы двух грузиков, поворачивают втулку с кулачком по направлению вращения кулачка на некоторый угол. При этом размыкание контактов происходит раньше, угол опережения зажигания увеличивается. Устройство и Работа Систем Зажигания Двс.
Схема контактной системы зажигания
- Замок зажигания. Замок зажигания обычно располагается на рулевой колонке или панели управления. Он контролирует протекание тока между аккумулятором и системой зажигания.
- Аккумулятор. Когда двигатель не работает, источником электричества является аккумулятор. Он также дополняет электричество, вырабатываемое генератором,если тот выдает менее 12 вольт. Как правильно выбрать надежный АКБ смотрите здесь.
- Распределитель. Распределитель направляет поток тока высокого напряжения от катушки через ручку распределителя зажигания по очереди к каждой из свечей зажигания.
- Конденсатор. На корпусе распределителя зажигания крепится устройство под названием конденсатор. Оно обеспечивает отсутствие искры между разомкнутыми контактами прерывателя, что привело бы к обгоранию поверхности контактов.
- Свеча зажигания. Ток высокого напряжения проходит по центральному электроду свечи. Затем, в зазоре между центральным и боковым электродами образуется искра, поджигающая топливную смесь в цилиндре.
- Привод. Обычно распределитель приводится напрямую от распредвала. Скорость его вращения составляет 1/2 скорости вращения коленвала.
- Катушка. Катушка состоит из металлического корпуса, в котором находятся 2 изолированных обмоточных провода, намотанных на сердечник из мягкой стали. Сжатие магнитных полей вокруг первичной обмотки создает во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который через распределитель идет к свечам зажигания.