Понятие,признаки и содержание АД ОВД.Административная деятельность ОВД — исполнительно-распорядительная деятельность по организации работы служб и подразделений и практическому осуществлению 1 страница
1.Понятие,признаки и содержание АД ОВД.Административная деятельность ОВД — исполнительно-распорядительная деятельность по организации работы служб и подразделений и практическому осуществлению административно-правовыми способами охраны общественного порядка,обеспечения общественой безопасности и борьбы с преступностью.ПРизнаки: подконтрольность органам государственной власти, государственно-властный характер, организующий характер, исполнительно-распорядительный характер, подзаконный характер, профилоктическая направленность, осуществляется в административно-правовых формах с использованием административных методов, осуществляется в сфере обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности
3.Понятие и сущность общественного порядка и общественной безопасности, роль ОВД в их обеспечении.Общественный порядок — сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, установленных действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами. Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.Сущность — система общественных отношений,возникающих между людьми в общественных местах. Общественная безопасность — одна из составляющих национальной безопасности, выраженная в уровне защищенности личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общеопасного характера.
5.Правовое положение МВД РоссииМВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и ПОЛОЖЕНИЕм О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.Организационное построение и правовое положение ОВД.Правовая основа деятельности полиции1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел). 2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. 3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.Организация полиции1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции). 3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. 4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации. 5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Вопрос 3. Типы организационных структур управления органов внутренних дел и основные принципы их построения
Различают три типа организационных структур управления — линейный, функциональный и смешанный (линейно-функциональный).
Линейный тип организационной структуры управленияхарактеризуется построением структурных подразделений и должностей по принципу прямого подчинения, т.е. полной централизацией управления. Руководитель органа или его структурного подразделения непосредственно руководит подчиненными по всем видам выполняемых ими работ, концентрируя у себя всю информацию и принимая решения. В связи с этим, этот тип управления требует от субъекта разносторонних знаний, больших способностей и возможностей для решения достаточно разнообразных задач и осуществления эффективного и оптимального управления. Применяется этот тип управления в относительно небольших подразделениях органов внутренних дел, например, при управлении строевыми подразделениями патрульно-постовой службы.
Функциональный тип организационной системы управления характеризуется передачей прав линейного руководства нескольким нижестоящим субъектам управления, каждый из которых осуществляет его в рамках одной из специализированных функций, т.е. объекты управления в данном случае получают несколько функциональных руководителей. Получая при этом более эффективное и детальное руководство подчиненными объектами управления, руководитель имеет потерю централизации в руководстве и появлении у объектов нескольких непосредственных руководителей, что осложняет координацию их деятельности, а зачастую и снижает предметную ответственность субъектов за принимаемые решения. В связи с этим данный тип организационной структуры управления в системе органов внутренних дел практически не применяется.
Смешанный (линейно-функциональный) тип организационной структуры управления характеризуется сочетанием линейного и функционального типов управления. Реализуется этот тип организационной структуры управления в системе органов внутренних дел в форме, так называемого «концентрированного руководства», и в незначительной степени в форме «ограниченного функционализма».
Концентрированное руководство при данном типе управления состоит в том, что функциональные субъекты управления отдают команды объектам только через основного субъекта управления (начальника органа). Они в данном случае на более квалифицированном уровне разрабатывают проекты управленческих решений начальника, но право их принятия остается в руках руководителя, обеспечивающего единство руководства.
Форма ограниченного функционализма состоит в том, что руководителям (главным образом функциональных подразделений материально-технического обеспечения, финансовые и др.) делегируется право отдавать распоряжения, обязательные для исполнения в нижестоящих органах внутренних дел.
Наряду с вышеперечисленными типами организационных структур управления в системе органов внутренних дел в настоящее время применяются и несколько иные типы управления. Так, в последнее время, в связи с осложнением оперативной обстановки в тех или иных регионах, либо с возникновением новых задач (например при чрезвычайных ситуациях, либо в экстремальных условиях) широкое распространение начало получать создание программно-целевых организационных структур управления, являющихся наиболее гибкими и комбинированными, такие структуры позволяют решать крупные межотраслевые и территориальные проблемы путем сосредоточения управленческих воздействий и имеющихся ресурсов на комплексном использовании сил и средств в процессе, программно-целевого планирования и преодоления всевозможных организационных и других барьеров. Примером таких структур являются временные организационно-зональные группы органов внутренних дел и внутренних войск по Северному Кавказу и др. Такие программно-целевые структуры, в зависимости от решаемых задач могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными.
Заключение
Дежурная часть территориального органа МВД России – орган оперативного управления межотраслевого характера, осуществляющая сознательное и волевое воздействие в предельно короткие сроки на систему органов внутренних дел или на ее структурные подразделения с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, незамедлительного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, иных правонарушениях, чрезвычайных происшествиях. Одновременно с оперативным управлением дежурная часть является непосредственным исполнителем функций, возложенных на орган внутренних дел соответствующего уровня управления.
Непосредственное осуществление основных направлений деятельности дежурной части осуществляется путем выполнения сотрудниками дежурной смены своих функциональных обязанностей.
Важным аспектом в деятельности дежурных частей органов внутренних дел является строгое выполнение порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, поступающих в дежурную часть из различных источников и по различным каналам. Четкое соблюдение учетно-регистрационной дисциплины является одним из основных условий обеспечения законности в деятельности территориальных органов МВД России.

