ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Одной из форм контроля за качеством обучения студентов являются тестовые задания, которые позволяют оценить степень овладения студентами материала изучаемого курса.

Цель тестирования — закрепление, углубление и систематизация знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

Тесты по дисциплине «Трудовое право» содержат вопросы по всем темам учебной дисциплины.

Студентам предлагается 240 теста, на 300 минут учебного времени, по каждому вопросу теста предлагается на выбор три варианта ответов. Решение теста признается правильным, если результат содержит только один правильный ответ.

Контроль за текущими знаниями студентов в форме тестирования осуществляется в конце учебного года после изучения материала курса во внеаудиторное время. Выполнение заданий текущего контроля является необходимым условием для успешной сдачи экзамена студентом специальности «Юриспруденция». Тестирование оценивается по следующим критериям:

Процент правильных ответов Оценка
80% и выше «отлично»
60-79% «хорошо»
40-59% «удовлетворительно»
40% и ниже «неудовлетворительно»

а) выражают сущность норм трудового права, главные направления его развития и закрепляемый государством определенный уровень гарантий применительно к правам и обязанностям сторон трудовых правоотношений;

б) содержат понятие предмета и метода трудового права, а также совокупность субъективных прав и обязанностей сторон трудовых правоотношений;

в) предназначены для облегчения понимания структуры трудового законодательства при изучении трудового права и проведении научных исследований в данной области.

Задание 3. Если нормы вновь принятого федерального закона, содержащего нормы трудового права, противоречат ТК РФ, то они:

а) применяются только при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в ТК РФ;

в) применяются независимо от внесения соответствующих изменений и дополнений в ТК РФ.

а) обеспечения участия работников в управлении организациями и защита его интересов;

в) представительство интересов работников в отношениях с работодателями и государством.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Задание 6. Основанием возникновения трудового правоотношения является:

в) заключение трудового договора, избрание на должность и судебное решение о заключении трудового договора.

а) совокупность норм права, направленных на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

б) система взаимоотношений между работниками, работодателями (их представителями), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

в) система взаимоотношений, направленная на согласование интересов работодателей и профсоюзов.

а) деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход);

б) любая деятельность граждан, не запрещенная законодательством РФ и приносящая им доход (заработок);

Процент правильных ответов Оценка
80% и выше «отлично»
60-79% «хорошо»
40-59% «удовлетворительно»
40% и ниже «неудовлетворительно»
Наименование сторон Их характеристика
Физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником
в) юридические факты, лежащие в основании указанного правоотношения; г) выполнение трудовой функции работником; д) коллективный труд работников организации.

трудовое право

2. Какие отношения складываются в связи с рассмотрением трудовых споров, возникающих между сторонами трудовых правоотношений? А) трудовые Б) неформатные В) процессуально — трудовые Г) нетрудовые

3.Совокупность приемов и способов регулирования соответствующих общественных отношений – это … трудового права А) объект Б) субъект В) метод Г) задача

4.Трудовое право следует отграничивать от смежных отраслей права (гражданского, аграрного, права социального обеспечения) по его: А) объекту и субъекту

5. На основе норм какого права рассматриваются индивидуальные трудовые споры? А) гражданско — трудового Б) гражданско-процессуального В) процессуально – трудового Г) судебного

баннер

6. По юридической силе, нормативные акты трудового права подразделяются на: А) Конституция Б) законы и подзаконные нормативные акты В) трудовая книга и постановления Г) постановления и нормативные распоряжения

7. Какие нормативные акты принимаются в объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях для регулирования своих внутренних вопросов, связанных с процессом труда? А) глобальные Б) локальные В) трудовые Г) нет верного ответа

8. Признаваемая государством способность субъекта иметь права и нести юридические обязанности – это: А) правоспособность Б) правонепричастность В) дееспособность Г) правосубъектность

9. Способность своими личными действиями вступать в правоотношения, осуществлять субъективные права, исполнять юридические обязанности – это: А) правонепричастность Б) правопричастность В) дееспособность Г) правосубъектность

10. Организации, обладающие обособленным имуществом, которые могут от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде и надлежащим образом зарегистрированные – это: А) профсоюз Б) юридическое лицо В) физическое лицо Г) рабочий коллектив

11. Определение «субъекты трудового правоотношения» по отношению к определению «субъекты трудового права»: А) более широкое Б) более узкое В) равнозначное Г) они не пересекаются

12. Содержание правоотношения, подразделяется на: А) материальные и юридические Б) юридические и бухгалтерские В) материальные и нематериальные Г) объективные и субъективные

13. Юридические факты делятся на: А) действия и бездействия Б) события и факторы В) действия и события Г) события и соглашения

14. … — это локальные нормы права, установленные сторонами в пределах их компетенции, которые распространяются на работников данной организации А) информационные условия Б) нормативные условия В) обязательственные факты Г) необязательные условия

15. На сколько стадий подразделяется процедура разработки и принятия коллективного договора? А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5

16. Что происходит на второй стадии? А) подготовка и обсуждение проекта коллективного договора в структурных подразделениях организации Б) обсуждение проекта договора на общем собрании (конференции) трудового коллектива, его одобрение и принятие по нему решения В) подписание коллективного договора представителями сторон Г) нет правильного ответа

17. Разновидностью срочных трудовых договоров являются такие соглашения о: А) временной работе Б) временной и сезонной работах В) сезонной занятости Г) временной и постоянной работах

18. Если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не требует их прекращения, действие этого договора считается: А) прекращенным Б) продленным на неопределенный срок В) возобновленным Г) все ответы верны

При заключении коллективного договора представители трудового коллектива настаивали, чтобы минимальный уровень оплаты труда в организации был равен 100% размеру минимальной оплаты труда, определенной законодательством, поскольку именно такой уровень предусмотрен отраслевым соглашением. Представители администрации возражали, обосновывая свои возражения двумя обстоятельствами: во-первых, из-за, тяжелого финансового положения предприятия, во-вторых, отраслевое соглашение не было подписано директором предприятия. Какое решение следует принять по этому спору?

Другое «задача»,
Трудовое право

При заключении коллективного договора представители трудового коллектива настаивали, чтобы минимальный уровень оплаты труда в организации был равен 100% размеру минимальной оплаты труда, определенной законодательством, поскольку именно такой уровень предусмотрен отраслевым соглашением. Представители администрации возражали, обосновывая свои возражения двумя обстоятельствами: во-первых, из-за, тяжелого финансового положения предприятия, во-вторых, отраслевое соглашение не было подписано директором предприятия. Какое решение следует принять по этому спору?

На Сколько Стадий Подразделяется Процедура Разработки и Принятия Коллективного Договора Тест

Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *