Инструкция составителя поездов (ЦД-920)

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее — станция).

1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующую маневровую работу:

— формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;

— перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;

— маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;

— маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.

— формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России;

— обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

— организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;

— производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 «ВМ», в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее — ТРА станции);

— переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;

— проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — устройства СЦБ);

— устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс в соответствии с ТРА станции;

— устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;

— выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.

Работа составителя поездов без помощника «в одно лицо» допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.

1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции.

1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания в знании нормативных актов МПС России в порядке, установленном Приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», в том числе:

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

— Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ); Кто Дает Разрешение на Производство Маневровой Работы на Главных Железнодорожных Путях.

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены перед местом расположения охранных тормозных башмаков до накопления группы, состоящей не менее, чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направления при маневрах толчками на такие пути может восстанавливаться только в том случае, если ограждаемые вагоны прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от ограждаемых вагонов, в перевозочных документах на которые имеется штемпель "Не спускать с горки", до конца парковой тормозной позиции со стороны горки или вытяжки менее 50 метров, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания.

В процессе роспуска дежурный по горке, оператор распорядительного поста или горочный составитель с помощью двусторонней парковой или других видов связи должен постоянно информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности — вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), проводниками, живностью и другими.

Все работники, участвующие в роспуске при спуске с горок таких отцепов, а также при роспуске любых отцепов на пути, где имеются вагоны с грузами, требующими особой осторожности, должны быть особо внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного состава. Скорость надвига, а также силу торможения на замедлителях регулировать с учетом создания необходимых интервалов между отцепами и безусловного соблюдения установленных скоростей при соударении этих вагонов с другими вагонами.

Порядок информации работников о наличии в распускаемом составе и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, требующими особой осторожности, устанавливается в местных инструкциях.

баннер

вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

вагоны с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам;

платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

локомотивы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

Указанный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

Запрещается пропускать через сортировочные горки: груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ, а также подвижной состав, имеющий трафарет "Через горку не пропускать" (п.п.15.19; 15.20 Правил технической эксплуатации).

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных показаниях горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие сохранность подвижного состава устанавливаются начальником дороги в зависимости от технического оснащения горок и местных условий. Скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке должна быть не более 5 км/ч. Если в перевозочных документах на вагоны имеется штемпель "Не спускать с горки" или на вагонах и специальном подвижном составе имеется трафарет "С горки не спускать" , то маневры с ними должны производиться осаживанием или "съемом" локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соединения таких вагонов и специального подвижного состава при их сцеплении с другими вагонами или с локомотивом не должна превышать 3 км/ч. Пропуск их через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.

Кто руководит маневрами

Маневрами на станции руководит маневровый диспетчер, а на небольших станциях, где нет такого работника, дежурный по станции. Происходит это следующим образом:

  • Маневровый диспетчер или дежурный по станции (ДСП) дает задание на выполнение маневров составителю поездов или главному кондуктору.
  • На основании полученного задания составитель поездов или главный кондуктор, производит маневровые операции согласно разработанному им плану и нормативных документов.

Или составитель поездов производит маневры по письменной заявке, требованию, наряд-заданию. Но в любом случае, непосредственным руководителем маневров является составитель поездов или главный кондуктор. Именно по его команде готовятся маршруты и приводится в движение маневровый локомотив, именно он отвечает за правильность выполнения маневров, за безопасность, сохранность и закрепление вагонов при выполнении маневров.

В одной, даже очень большой, статье невозможно рассказать обо всех тонкостях маневровой и составительской работы. Как невозможно объять необъятное и впихнуть невпихуемое.

Поэтому, задавайте вопросы в комментариях, комментируйте, и на основании ваших пожеланий и интереса я расскажу остальные хитрости нашей интересной работы.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях

2.1. Разрешение на строительство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции Заказчиком.

Как сотрудник ГИБДД может доказать вашу вину?

Не редкость, когда водитель, проехав опасный участок с допущением нарушений, натыкается на сотрудников ДПС, которые проверяют соблюдение правил на дорогах. В этом случае сложно будет убедить их, что нарушения не было. При отправлении протокола к нему прикладывают такие документы, как фото с места происшествия, видеозаписи. При любых спорных ситуациях сотрудники ДПС могут также заручиться показаниям свидетелей, которые и прикладывают к протоколу.

Если нарушение было зафиксировано на видео, от ответственности водителю вряд ли удастся уйти. Даже опытные юристы не способны отстоять права нарушителя в суде, если он поступил вразрез с положениями, прописанными в правилах для езды по данному участку дороги.

Автомобилистам, интересующимся штрафами, могут быть интересны следующие статьи о наказаниях:

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *