Контроль Профсоюзов за Соблюдением Трудового Договора

Вопрос 83. Контроль профсоюзов за соблюдением законодательства о труде и правил охраны труда

В соответствии со ст. 370 ТК контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда осуществляют профессиональные союзы. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов вправе беспрепятственно проверять соблюдение работодателями требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений.
На работодателей возложена обязанность в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему профсоюзному органу о результатах его рассмотрения и принятых мерах. Таким образом, требования профсоюзных органов не могут быть оставлены без внимания и принятия необходимых мер. Профессиональные союзы и их объединения для контроля за соблюдением трудового законодательства и правил охраны труда вправе создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов. Инспекции наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми соответствующими профессиональными союзами и их объединениями.
Профсоюзные инспекторы труда вправе:
— беспрепятственно посещать любых работодателей для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и условий коллективных договоров, соглашений;
— контролировать соблюдение работодателями законодательства о труде и правил по охране труда;
— проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
— участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также проводить самостоятельное расследование;
— получать необходимую информацию от работодателей и других должностных лиц о состоянии и условиях охраны. труда, обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
— предъявлять работодателям требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;
— направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, обязательные для рассмотрения;
— участвовать в рассмотрений трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
— принимать участие в разработке проектов нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
— обращаться в правоохранительные органы с требованием о привлечении к ответственности виновных в нарушении трудового законодательства, правил об охране труда и т. д.
Законодательством определена система контроля за охраной труда, которая должна функционировать у работодателей. Она формируется на основании ст. 217 ТК.
Для обеспечения соблюдения требований охраны труда и контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность с численностью более 50 работников, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку. При численности 50 и менее работников решение о создании такой службы или введении должности специалиста принимает работодатель. Если служба не создается и отсутствует должность специалиста по охране труда, работодатель должен заключить гражданско-правовой договор со специалистами или организацией, оказывающими услуги в области охраны труда, либо выполнять эти функции лично (руководитель, индивидуальный предприниматель).
По инициативе работодателя, работников или их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в состав которых на паритетных началах входят представители работодателя, профсоюза или иных уполномоченных работниками органов. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комиссия планирует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Кроме того, она организует проверки условий и охраны труда на рабочих местах и информирует работников о результатах проверок, осуществляет сбор предложений работников по результатам проверок и сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда (ст. 218 ТК).

Контроль Профсоюзов за Соблюдением Трудового Договора

Вопрос 83. Контроль профсоюзов за соблюдением законодательства о труде и правил охраны труда

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

В соответствии со ст. 370 ТК контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда осуществляют профессиональные союзы. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов вправе беспрепятственно проверять соблюдение работодателями требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений.
На работодателей возложена обязанность в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему профсоюзному органу о результатах его рассмотрения и принятых мерах. Таким образом, требования профсоюзных органов не могут быть оставлены без внимания и принятия необходимых мер. Профессиональные союзы и их объединения для контроля за соблюдением трудового законодательства и правил охраны труда вправе создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов. Инспекции наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми соответствующими профессиональными союзами и их объединениями.
Профсоюзные инспекторы труда вправе:
— беспрепятственно посещать любых работодателей для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и условий коллективных договоров, соглашений;
— контролировать соблюдение работодателями законодательства о труде и правил по охране труда;
— проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
— участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также проводить самостоятельное расследование;
— получать необходимую информацию от работодателей и других должностных лиц о состоянии и условиях охраны. труда, обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
— предъявлять работодателям требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;
— направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, обязательные для рассмотрения;
— участвовать в рассмотрений трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
— принимать участие в разработке проектов нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
— обращаться в правоохранительные органы с требованием о привлечении к ответственности виновных в нарушении трудового законодательства, правил об охране труда и т. д.
Законодательством определена система контроля за охраной труда, которая должна функционировать у работодателей. Она формируется на основании ст. 217 ТК.
Для обеспечения соблюдения требований охраны труда и контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность с численностью более 50 работников, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку. При численности 50 и менее работников решение о создании такой службы или введении должности специалиста принимает работодатель. Если служба не создается и отсутствует должность специалиста по охране труда, работодатель должен заключить гражданско-правовой договор со специалистами или организацией, оказывающими услуги в области охраны труда, либо выполнять эти функции лично (руководитель, индивидуальный предприниматель).
По инициативе работодателя, работников или их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в состав которых на паритетных началах входят представители работодателя, профсоюза или иных уполномоченных работниками органов. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комиссия планирует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Кроме того, она организует проверки условий и охраны труда на рабочих местах и информирует работников о результатах проверок, осуществляет сбор предложений работников по результатам проверок и сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда (ст. 218 ТК).

19. Принцип обеспечения обязательного социального страхования работников

К числу принципов правового регулирования трудовых отношений в ст. 2 ТК РФ отнесено обеспечение права работников на обязательное социальное страхование. Из содержания данного принципа можно выделить следующие юридически значимые обстоятельства:

баннер

2) наличие у работодателей обязанности уплаты взносов по установленному законодательством страхованию работников;

3) наличие у полномочных государственных органов обязанности по обеспечению реализации права работников на обязательное социальное страхование;

4) возложение на работодателя неблагоприятных последствий, предусмотренных законодательством, за невыполнение обязанности по обязательному социальному страхованию работников.

Таким образом, работник, за которого работодателем не уплачены взносы по обязательному социальному страхованию, не может нести бремя неблагоприятных последствий. Государственные органы обязаны обеспечить получение им социальных выплат, предусмотренных законодательством, и взыскание с работодателя невыплаченных за работника взносов и штрафных санкций и пеней за ненадлежащее выполнение обязательств по обязательному социальному страхованию работников.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *