Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июля 2012 г. N 27н г. Москва «О Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 августа 2012 г.
Регистрационный N 25254
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578) приказываю:
1. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению.
2. Установить, что при назначении на вакантные должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, конкурс не проводится.
3. Финансовому департаменту обеспечить ежегодное финансирование расходов, связанных с проведением конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр М. Топилин
Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2012.
Приложение
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Методика) определяет в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее — Федеральный закон) организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее — должность гражданской службы) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство).
2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве (далее — конкурс) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
обеспечение права федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее — гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
формирование кадрового резерва Министерства для замещения должностей гражданской службы;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава Министерства;
отбор и формирование кадрового резерва Министерства по результатам конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Министерством и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров. Комиссия по Проведению Конкурса на Замещение Должности Главы Администрации Района.
Библиографический список
Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 15.
Пылин В.В. Устройство системы органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Управленческое консультирование. 2009. N 2. Формирование Конкурсной Комиссии на Замещение Должности Главы Администрации.
Разъясните, пожалуйста, порядок организации, объявления и проведения конкурса на замещение должности Главы МО.
Разъясните, пожалуйста, порядок организации, объявления и проведения конкурса на замещение должности Главы МО.
Ответы на вопрос:
Порядок определяется Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы.
На уровне субъекта Российской Федерации принят Закон Челябинской области 30 мая 2007 г. N 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».
Конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы».
Имеется Решение Совета депутатов Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 15.09.2011 N 146 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Первомайского городского поселения» (вместе с «Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Первомайского городского поселения»)
Особенности замещения должности на конкурсной основе устанавливаются Уставом муниципального образования, поэтому нужно смотреть данный документ
· либо глава муниципального образования в случае его избрания жителями на муниципальных выборах;
. либо лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Статус лица, назначенного по контракту, отличается от статуса главы местной администрации, являющегося одновременно главой муниципального образования (поселения).
Контрактом с главой местной администрацией является договор, заключаемый от имени муниципального образования с физическим лицом на осуществление полномочий по руководству администрацией муниципального образования.
Условия контракта для главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального образования (часть 3 статьи 37).
При этом уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации (часть 4 той же статьи).
Часто условия контракта включают определенные квалификационные требования к главе администрации, необходимые для реализации им своих полномочий.
Это могут быть требования к образовательному уровню кандидата, опыту его работы, в том числе на руководящих должностях, возможны также определенные ограничения по возрасту.
Срок полномочий главы местной администрации, назначаемого по контракту, определяется уставом муниципального образования и обычно совпадает со сроком полномочий представительного органа.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом с учетом требований Закона 131-ФЗ (опубликование информации о конкурсе не менее чем за 20 дней до даты проведения конкурса). Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании также устанавливается представительным органом муниципального образования.
Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения (в отличие от порядка формирования конкурсной комиссии при назначении главы местной администрации муниципального района или городского округа, когда участвуют представители региональной власти). Конкурс на Замещение Должности Главы Администрации Городского Округа.
Формируются комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации
Согласно городскому Закону «О муниципальной службе в городе Москве», при формировании конкурсной комиссии две трети ее членов утверждаются представительным органом муниципального образования, одна треть – Мосгордумой по представлению Мэра столицы. Общее число членов конкурсной комиссии также устанавливается представительным органом муниципального образования.
Решениями советов депутатов муниципальных округов в городе Москве установлено общее число членов конкурсной комиссии: Бибирево, Зябликово и Сокольники – по 6 человек; Бескудниковское и Лосиноостровское – по 9 человек; Марфино – 7 человек; Перово – 5 человек. Решениями муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве установлено общее число членов конкурсной комиссии: Выхино — Жулебино и Хорошевское – по 9 человек; Строгино – 7 человек.
К назначению членами конкурсных комиссий муниципальных округов Бескудниковский, Бибирево, Выхино–Жулебино, Зябликово, Лосиноостровский, Марфино, Перово, Сокольники, Строгино, Хорошевский в городе Москве Мэром столицы представлены 24 кандидата. Все они являются государственными служащими.
Депутаты согласились с предложением председателя комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяной Портновой (фракция «Единая Россия») поддержать проект постановления и внести его на обсуждение Думы.